1998.02.24, Автор: Денис Самсонов1639 прочтений

Станки, станки, станки...

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисБудет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция?

Когда я в последний раз пытался заниматься живописью, лучшими кисточками считались колонковые. Никаких особых успехов в области рисования я не достиг. И собственного мнения о том, действительно ли с хорошей кисточкой рисуется лучше или все это блажь и пафос, так тогда и не составил. Второй раз с этим вопросом я столкнулся при подготовке этого номера Publish, практически целиком посвященного самым современным инструментам электронного художника. Будет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция, сопряженная с качественным монитором, сканером, цифровой камерой и прочими достижениями компьютерной индустрии?

Как ни странно, но очень многие отвечают на этот вопрос отрицательно. Причем, как правило, так полагают те, кто с самой цифровой техникой, и с теми возможностями, которые она предоставляет, знаком понаслышке. Они считают, что главная работа происходит в сознании художника и ускорить или замедлить эту работу ни один компьютер не в состоянии. Определенный смысл в этом утверждении есть. Однако (подробнее на эту тему см. работы Тимоти Лири и Маршала Маклюхена), "есть мнение", что современные технологии позволяют расширить границы того самого сознания, в рамках которого творит электронный художник. Те же бесконечные фильтры Photoshop порождают эффекты, представить которые неспособно даже самое воспаленное воображение. Конечно, без них можно обойтись. При желании можно и камнем на скале высекать, но даже самые большие противники новых технологий почему-то предпочитают краски и кисточку.

И еще одно. Можно подумать, что работа дизайнера - непрерывный творческий процесс. Как бы не так. Тяжелый, подчас физический труд, когда любой удобный и быстрый инструмент дорогого стоит. Собственно, те у кого много работы, заказов и, соответственно, денег сами отлично это понимают. И особых проблем со сбытом самых современных моделей графических станций никогда не было. И думаю, еще долгое время не возникнет.

Счастливая область, которой мы с вами занимаемся, замечательна еще и тем, что удовлетворить все ее вычислительные потребности производителям компьютеров не удастся еще, по крайней мере, ближайшие лет пять, а то и больше. Иногда кажется, что в последние год-два вся компьютерная индустрия работает исключительно для пользователей графических приложений - дизайнеров и верстальщиков. Все мыслимые и немыслимые запросы, скажем, корпоративного пользователя давно уже удовлетворены. Так, что нам остается только благодарно пожинать плоды технологического прогресса, который с каждым годом приносит нам компьютеры процентов на двадцать более быстрые, чем предыдущее поколение. Более того, возникают принципиально новые технологии, типа рассмотренных в этом номере цифровой фотографии и издательства на CD, с которыми тоже надо что-то делать.

И только одно смущает. Есть такой дизайнер - Виктор Чайка, наверное, один из лучших в стране. Так вот, самые знаменитые его работы можно воспроизвести палкой на песке, не прибегая к помощи компьютера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus