101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Станки, станки, станки...

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 1998 г.
  • 2898
Самсонов ДенисБудет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция?

Когда я в последний раз пытался заниматься живописью, лучшими кисточками считались колонковые. Никаких особых успехов в области рисования я не достиг. И собственного мнения о том, действительно ли с хорошей кисточкой рисуется лучше или все это блажь и пафос, так тогда и не составил. Второй раз с этим вопросом я столкнулся при подготовке этого номера Publish, практически целиком посвященного самым современным инструментам электронного художника. Будет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция, сопряженная с качественным монитором, сканером, цифровой камерой и прочими достижениями компьютерной индустрии?

Как ни странно, но очень многие отвечают на этот вопрос отрицательно. Причем, как правило, так полагают те, кто с самой цифровой техникой, и с теми возможностями, которые она предоставляет, знаком понаслышке. Они считают, что главная работа происходит в сознании художника и ускорить или замедлить эту работу ни один компьютер не в состоянии. Определенный смысл в этом утверждении есть. Однако (подробнее на эту тему см. работы Тимоти Лири и Маршала Маклюхена), "есть мнение", что современные технологии позволяют расширить границы того самого сознания, в рамках которого творит электронный художник. Те же бесконечные фильтры Photoshop порождают эффекты, представить которые неспособно даже самое воспаленное воображение. Конечно, без них можно обойтись. При желании можно и камнем на скале высекать, но даже самые большие противники новых технологий почему-то предпочитают краски и кисточку.

И еще одно. Можно подумать, что работа дизайнера - непрерывный творческий процесс. Как бы не так. Тяжелый, подчас физический труд, когда любой удобный и быстрый инструмент дорогого стоит. Собственно, те у кого много работы, заказов и, соответственно, денег сами отлично это понимают. И особых проблем со сбытом самых современных моделей графических станций никогда не было. И думаю, еще долгое время не возникнет.

Счастливая область, которой мы с вами занимаемся, замечательна еще и тем, что удовлетворить все ее вычислительные потребности производителям компьютеров не удастся еще, по крайней мере, ближайшие лет пять, а то и больше. Иногда кажется, что в последние год-два вся компьютерная индустрия работает исключительно для пользователей графических приложений - дизайнеров и верстальщиков. Все мыслимые и немыслимые запросы, скажем, корпоративного пользователя давно уже удовлетворены. Так, что нам остается только благодарно пожинать плоды технологического прогресса, который с каждым годом приносит нам компьютеры процентов на двадцать более быстрые, чем предыдущее поколение. Более того, возникают принципиально новые технологии, типа рассмотренных в этом номере цифровой фотографии и издательства на CD, с которыми тоже надо что-то делать.

И только одно смущает. Есть такой дизайнер - Виктор Чайка, наверное, один из лучших в стране. Так вот, самые знаменитые его работы можно воспроизвести палкой на песке, не прибегая к помощи компьютера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59