1998.02.24, Автор: Денис Самсонов1228 прочтений

Станки, станки, станки...

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисБудет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция?

Когда я в последний раз пытался заниматься живописью, лучшими кисточками считались колонковые. Никаких особых успехов в области рисования я не достиг. И собственного мнения о том, действительно ли с хорошей кисточкой рисуется лучше или все это блажь и пафос, так тогда и не составил. Второй раз с этим вопросом я столкнулся при подготовке этого номера Publish, практически целиком посвященного самым современным инструментам электронного художника. Будет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция, сопряженная с качественным монитором, сканером, цифровой камерой и прочими достижениями компьютерной индустрии?

Как ни странно, но очень многие отвечают на этот вопрос отрицательно. Причем, как правило, так полагают те, кто с самой цифровой техникой, и с теми возможностями, которые она предоставляет, знаком понаслышке. Они считают, что главная работа происходит в сознании художника и ускорить или замедлить эту работу ни один компьютер не в состоянии. Определенный смысл в этом утверждении есть. Однако (подробнее на эту тему см. работы Тимоти Лири и Маршала Маклюхена), "есть мнение", что современные технологии позволяют расширить границы того самого сознания, в рамках которого творит электронный художник. Те же бесконечные фильтры Photoshop порождают эффекты, представить которые неспособно даже самое воспаленное воображение. Конечно, без них можно обойтись. При желании можно и камнем на скале высекать, но даже самые большие противники новых технологий почему-то предпочитают краски и кисточку.

И еще одно. Можно подумать, что работа дизайнера - непрерывный творческий процесс. Как бы не так. Тяжелый, подчас физический труд, когда любой удобный и быстрый инструмент дорогого стоит. Собственно, те у кого много работы, заказов и, соответственно, денег сами отлично это понимают. И особых проблем со сбытом самых современных моделей графических станций никогда не было. И думаю, еще долгое время не возникнет.

Счастливая область, которой мы с вами занимаемся, замечательна еще и тем, что удовлетворить все ее вычислительные потребности производителям компьютеров не удастся еще, по крайней мере, ближайшие лет пять, а то и больше. Иногда кажется, что в последние год-два вся компьютерная индустрия работает исключительно для пользователей графических приложений - дизайнеров и верстальщиков. Все мыслимые и немыслимые запросы, скажем, корпоративного пользователя давно уже удовлетворены. Так, что нам остается только благодарно пожинать плоды технологического прогресса, который с каждым годом приносит нам компьютеры процентов на двадцать более быстрые, чем предыдущее поколение. Более того, возникают принципиально новые технологии, типа рассмотренных в этом номере цифровой фотографии и издательства на CD, с которыми тоже надо что-то делать.

И только одно смущает. Есть такой дизайнер - Виктор Чайка, наверное, один из лучших в стране. Так вот, самые знаменитые его работы можно воспроизвести палкой на песке, не прибегая к помощи компьютера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus