1998.02.24, Автор: Денис Самсонов1516 прочтений

Станки, станки, станки...

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов ДенисБудет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция?

Когда я в последний раз пытался заниматься живописью, лучшими кисточками считались колонковые. Никаких особых успехов в области рисования я не достиг. И собственного мнения о том, действительно ли с хорошей кисточкой рисуется лучше или все это блажь и пафос, так тогда и не составил. Второй раз с этим вопросом я столкнулся при подготовке этого номера Publish, практически целиком посвященного самым современным инструментам электронного художника. Будет ли дизайнер рисовать лучше, если в его распоряжении окажется самая мощная графическая станция, сопряженная с качественным монитором, сканером, цифровой камерой и прочими достижениями компьютерной индустрии?

Как ни странно, но очень многие отвечают на этот вопрос отрицательно. Причем, как правило, так полагают те, кто с самой цифровой техникой, и с теми возможностями, которые она предоставляет, знаком понаслышке. Они считают, что главная работа происходит в сознании художника и ускорить или замедлить эту работу ни один компьютер не в состоянии. Определенный смысл в этом утверждении есть. Однако (подробнее на эту тему см. работы Тимоти Лири и Маршала Маклюхена), "есть мнение", что современные технологии позволяют расширить границы того самого сознания, в рамках которого творит электронный художник. Те же бесконечные фильтры Photoshop порождают эффекты, представить которые неспособно даже самое воспаленное воображение. Конечно, без них можно обойтись. При желании можно и камнем на скале высекать, но даже самые большие противники новых технологий почему-то предпочитают краски и кисточку.

И еще одно. Можно подумать, что работа дизайнера - непрерывный творческий процесс. Как бы не так. Тяжелый, подчас физический труд, когда любой удобный и быстрый инструмент дорогого стоит. Собственно, те у кого много работы, заказов и, соответственно, денег сами отлично это понимают. И особых проблем со сбытом самых современных моделей графических станций никогда не было. И думаю, еще долгое время не возникнет.

Счастливая область, которой мы с вами занимаемся, замечательна еще и тем, что удовлетворить все ее вычислительные потребности производителям компьютеров не удастся еще, по крайней мере, ближайшие лет пять, а то и больше. Иногда кажется, что в последние год-два вся компьютерная индустрия работает исключительно для пользователей графических приложений - дизайнеров и верстальщиков. Все мыслимые и немыслимые запросы, скажем, корпоративного пользователя давно уже удовлетворены. Так, что нам остается только благодарно пожинать плоды технологического прогресса, который с каждым годом приносит нам компьютеры процентов на двадцать более быстрые, чем предыдущее поколение. Более того, возникают принципиально новые технологии, типа рассмотренных в этом номере цифровой фотографии и издательства на CD, с которыми тоже надо что-то делать.

И только одно смущает. Есть такой дизайнер - Виктор Чайка, наверное, один из лучших в стране. Так вот, самые знаменитые его работы можно воспроизвести палкой на песке, не прибегая к помощи компьютера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     


comments powered by Disqus