1998.01.19, Автор: Сергей ЮрловНаталья Черкасова3780 прочтений

Почем верстальщики?

Теги: Карьера Карьера Publish

Или еще один способ измерения средней температуры по больнице.

Сразу оговоримся, что речь пойдет об уровне зарплаты верстальщиков, установившемся в Москве. Ситуация в регионах существенно и в худшую сторону отличается от московской.

В среднем "нормальный" оклад столичного верстальщика на Macintosh составляет 800 долл. в месяц. (Мы говорим о тех, кто работает восемь часов в день, пять дней в неделю. Надомники и прочие "вольные стрелки" останутся за рамками сегодняшнего обзора.) За такой "нормальный" оклад "нормальный" верстальщик должен хорошо представлять себе весь допечатный процесс: сканирование, ретушь, цветокоррекцию, верстку, цветоделение, вывод на ФНА. Требования к уровню профессионализма включают свободное владение QuarkXPress, Photoshop, Illustrator, FreeHand. Конечно, верстальщик может иметь какие-то предпочтения и симпатии, но ему должно быть практически ВСЕ РАВНО, в чем работать. Таковы стандартные требования работодателей.

Однако реальная зарплата верстальщика, как правило, состоит не из одного оклада. Во-первых, бонусы. В любой фирме бывают срочные заказы, а следовательно, внеурочная работа для верстальщика. Обычно фирма такую работу оплачивает отдельно, причем по повышенному тарифу. Различные переработки добавляют к окладу, как правило, 100-200 долл. ежемесячно.

Во-вторых, дополнительно может оплачиваться ваша узкая специализация, например, умение работать со сложными таблицами. Но в этом случае уровень оплаты часто определяется произвольно и зависит от степени срочности того или иного проекта.

В-третьих, на повышенный тариф могут рассчитывать творческие личности, т.е. верстальщики-дизайнеры. Признав, что люди, способные генерировать идеи, "стоят" больше, работодатели предлагают им оклад несколько выше, чем обычному верстальщику. Как правило, эта прибавка составляет 200-300 долл. в месяц (арт-директоры и главные художники существуют в несколько иной системе координат). Следовательно, специалист, свободно владеющий основными программами, как на PC, так и на Macintosh, а также имеющий художественное образование, может рассчитывать на оклад от 1000 долл. в месяц.

До настоящего момента, говоря о верстальщиках, мы имели в виду, на самом деле, достаточно широкую группу профессионалов, занимающихся допечатными процессами. В эту группу помимо собственно верстальщиков-дизайнеров, входят специалисты по сканированию и ретуши, операторы ФНА, а также инженеры по технической поддержке издательского оборудования. До недавнего времени все эти функции зачастую выполнял один и тот же сотрудник. Но с некоторых пор стали заметны тенденции к специализации - некоторые работодатели (обычно крупные типографии или препресс-бюро) ищут уже конкретно оператора ФНА или ретушера. Однако такие случаи еще достаточно редки и составить по ним представление о среднем уровне зарплаты таких специалистов пока невозможно.

Особо отметим причины, влияющие на понижение уровня оплаты труда верстальщика. В первую очередь это незнание Macintosh. Верстальщик без опыта работы на Macintosh зарабатывает в среднем на 200 долл. в месяц меньше. Многие специалисты пытаются убедить друг друга, что особой разницы нет, но мы-то знаем, она есть. Как минимум, в зарплате. Вот вам еще один повод (меркантильный) для любви к "яблочной" платформе.

Помимо этого, цена специалиста на рынке труда снижается, если он не владеет одним из требуемых пакетов ПО. Например, QuarkXPress. Что бы ни утверждали маркетологи относительно популярности (распространенности) того или иного программного обеспечения, рекрутеры сообщат, что на одну вакансию верстальщика в Adobe Page Maker приходится 10 вакансий верстальщика в QuarkXPress.

И наконец, поверхностное владение программным обеспечением тоже может стать причиной более низкого заработка. Показательно, что "галочку" напротив "Adobe Photoshop" ставит практически каждый кандидат на вакансию верстальщика. Да вот только уж очень по-разному им можно владеть. То, что устраивает небольшие рекламные агентства, сложно назвать профессиональным уровнем. Отсюда логичное снижение уровня окладов: получающие оклад 200-300 долл. в месяц тоже называются верстальщиками.

Отрасль бурно развивается. Квалифицированных верстальщиков не хватает, о чем свидетельствует большое количество вакантных мест для верстальщиков на РС и Macintosh (600-1000 долл. в месяц). Можно даже говорить о дефиците хороших специалистов. При этом надежд на то, что нынешнее положение в корне изменится, нет. Поэтому вполне реален даже некоторый рост зарплат наших героев.

Перспективы у верстальщиков весьма неплохие. Объем полноцветной печати увеличивается. Рано или поздно произойдет массовый переход на цветную печать ежедневных газет. Вот тогда-то дефицит хороших верстальщиков и сканировщиков станет особенно острым.

И еще: переходить с Macintosh на РС издательская индустрия все-таки не планирует. Разрыв в зарплатах между верстальщиками на РС и на Мас не сократится. Делайте выводы, господа.


Сергей Юрлов - координатор агентства Enter, верстальщик со стажем.
Наталья Черкасова - консультант компьютерного кадрового агентства Enter. С ними можно связаться по e-mail: enter@osp.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus