101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше свободы за те же деньги

  • Денис Самсонов
  • 20 июля 1997 г.
  • 4045
Самсонов Денис

Вместо того, чтобы регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры.

"Не доверяйте никому, Штирлиц", - учил Броневой Тихонова и был, конечно, прав. Доверять нельзя, особенно типографиям, препресс-бюро, репроцентрам, дизайнерам, верстальщикам и, прежде всего, журналистам. У этого благородного чувства есть вполне реальные обоснования. Известно - с ростом числа участников производственного процесса вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Особенно, если эти участники работают в разных компаниях и разделяющие их расстояния измеряются сотнями километров. Поэтому любая новая технология, позволяющая число этих участников сократить, обречена на успех.

История создания таких решений, собственно, и есть история цифрового издательства. Когда-то цикл работы издательства заканчивался текстом, потом - бумажным макетом, потом -пленками, и уже сегодня появилась возможность изготавливать непосредственно офсетные пластины или даже печатать небольшие тиражи. Безусловно, и финансовая сторона играет свою роль - чем регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры. Но к широкоформатной печати - теме нашего номера последнее соображение как раз не относится.

Себестоимость работ, выполненных на электростатических плоттерах, т.е., по сути, промышленным способом, ниже чем у тех же плакатов, отпечатанных на недорогих струйных принтерах. Тем не менее (и соответствующие цифры можно найти в статьях этого номера), недорогие устройства широкоформатной печати растут как на дрожжах.

Главное, чем подкупает струйный плоттер, - он стоит здесь, в редакции. Все, что нужно напечатать, можно сделать быстро ( более или менее) и, главное, - самостоятельно. А когда такая возможность появляется, немедленно возникает на нее спрос. Не делали мы раньше оригинал-макеты упаковок или плакатов для выставки - а теперь будем. Тот самый случай, когда предложение порождает спрос, а не наоборот.

Отдельный вопрос - судьба широкоформатной печати в России. До недавнего времени основное применение эта технология находила (инженерные приложения мы опускаем) при изготовлении наружной рекламы. Действительно, рекламные щиты - значительный, но далеко не единственный рынок широкой печати. С развитием торговли и ростом конкуренции (а куда ж она денется) спрос на такую печать существенно возрастет. На одних только объявлениях о распродажах можно будет сделать состояние. Сетки, которыми строители затягивают леса, выходящие на улицы, полы в универмагах и театральные задники - все эти огромные пространства только и ждут того, чтобы быть запечатанными.

Все эти рынки достаточно велики для того, чтобы за них побороться. Пока все это - вотчина сверхшироких устройств и электростатической печати. Но с каждым годом, с каждым новым техническим решением дешевые плоттеры отщипывают от него по кусочку. За ними будущее - потому, что они дают пользователю самое главное - свободу и возможность выполнить работу самостоятельно. Возможно, итоговая стоимость работы окажется даже выше. Свобода - такая вещь, за которую не жалко немного переплатить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59