1997.07.20, Автор: Денис Самсонов2489 прочтений

Больше свободы за те же деньги

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Вместо того, чтобы регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры.

"Не доверяйте никому, Штирлиц", - учил Броневой Тихонова и был, конечно, прав. Доверять нельзя, особенно типографиям, препресс-бюро, репроцентрам, дизайнерам, верстальщикам и, прежде всего, журналистам. У этого благородного чувства есть вполне реальные обоснования. Известно - с ростом числа участников производственного процесса вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Особенно, если эти участники работают в разных компаниях и разделяющие их расстояния измеряются сотнями километров. Поэтому любая новая технология, позволяющая число этих участников сократить, обречена на успех.

История создания таких решений, собственно, и есть история цифрового издательства. Когда-то цикл работы издательства заканчивался текстом, потом - бумажным макетом, потом -пленками, и уже сегодня появилась возможность изготавливать непосредственно офсетные пластины или даже печатать небольшие тиражи. Безусловно, и финансовая сторона играет свою роль - чем регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры. Но к широкоформатной печати - теме нашего номера последнее соображение как раз не относится.

Себестоимость работ, выполненных на электростатических плоттерах, т.е., по сути, промышленным способом, ниже чем у тех же плакатов, отпечатанных на недорогих струйных принтерах. Тем не менее (и соответствующие цифры можно найти в статьях этого номера), недорогие устройства широкоформатной печати растут как на дрожжах.

Главное, чем подкупает струйный плоттер, - он стоит здесь, в редакции. Все, что нужно напечатать, можно сделать быстро ( более или менее) и, главное, - самостоятельно. А когда такая возможность появляется, немедленно возникает на нее спрос. Не делали мы раньше оригинал-макеты упаковок или плакатов для выставки - а теперь будем. Тот самый случай, когда предложение порождает спрос, а не наоборот.

Отдельный вопрос - судьба широкоформатной печати в России. До недавнего времени основное применение эта технология находила (инженерные приложения мы опускаем) при изготовлении наружной рекламы. Действительно, рекламные щиты - значительный, но далеко не единственный рынок широкой печати. С развитием торговли и ростом конкуренции (а куда ж она денется) спрос на такую печать существенно возрастет. На одних только объявлениях о распродажах можно будет сделать состояние. Сетки, которыми строители затягивают леса, выходящие на улицы, полы в универмагах и театральные задники - все эти огромные пространства только и ждут того, чтобы быть запечатанными.

Все эти рынки достаточно велики для того, чтобы за них побороться. Пока все это - вотчина сверхшироких устройств и электростатической печати. Но с каждым годом, с каждым новым техническим решением дешевые плоттеры отщипывают от него по кусочку. За ними будущее - потому, что они дают пользователю самое главное - свободу и возможность выполнить работу самостоятельно. Возможно, итоговая стоимость работы окажется даже выше. Свобода - такая вещь, за которую не жалко немного переплатить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus