1997.07.20, Автор: Денис Самсонов2395 прочтений

Больше свободы за те же деньги

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Вместо того, чтобы регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры.

"Не доверяйте никому, Штирлиц", - учил Броневой Тихонова и был, конечно, прав. Доверять нельзя, особенно типографиям, препресс-бюро, репроцентрам, дизайнерам, верстальщикам и, прежде всего, журналистам. У этого благородного чувства есть вполне реальные обоснования. Известно - с ростом числа участников производственного процесса вероятность ошибки возрастает в геометрической прогрессии. Особенно, если эти участники работают в разных компаниях и разделяющие их расстояния измеряются сотнями километров. Поэтому любая новая технология, позволяющая число этих участников сократить, обречена на успех.

История создания таких решений, собственно, и есть история цифрового издательства. Когда-то цикл работы издательства заканчивался текстом, потом - бумажным макетом, потом -пленками, и уже сегодня появилась возможность изготавливать непосредственно офсетные пластины или даже печатать небольшие тиражи. Безусловно, и финансовая сторона играет свою роль - чем регулярно платить деньги стороннему подрядчику, гораздо приятнее вложить их один раз в развитие собственной инфраструктуры. Но к широкоформатной печати - теме нашего номера последнее соображение как раз не относится.

Себестоимость работ, выполненных на электростатических плоттерах, т.е., по сути, промышленным способом, ниже чем у тех же плакатов, отпечатанных на недорогих струйных принтерах. Тем не менее (и соответствующие цифры можно найти в статьях этого номера), недорогие устройства широкоформатной печати растут как на дрожжах.

Главное, чем подкупает струйный плоттер, - он стоит здесь, в редакции. Все, что нужно напечатать, можно сделать быстро ( более или менее) и, главное, - самостоятельно. А когда такая возможность появляется, немедленно возникает на нее спрос. Не делали мы раньше оригинал-макеты упаковок или плакатов для выставки - а теперь будем. Тот самый случай, когда предложение порождает спрос, а не наоборот.

Отдельный вопрос - судьба широкоформатной печати в России. До недавнего времени основное применение эта технология находила (инженерные приложения мы опускаем) при изготовлении наружной рекламы. Действительно, рекламные щиты - значительный, но далеко не единственный рынок широкой печати. С развитием торговли и ростом конкуренции (а куда ж она денется) спрос на такую печать существенно возрастет. На одних только объявлениях о распродажах можно будет сделать состояние. Сетки, которыми строители затягивают леса, выходящие на улицы, полы в универмагах и театральные задники - все эти огромные пространства только и ждут того, чтобы быть запечатанными.

Все эти рынки достаточно велики для того, чтобы за них побороться. Пока все это - вотчина сверхшироких устройств и электростатической печати. Но с каждым годом, с каждым новым техническим решением дешевые плоттеры отщипывают от него по кусочку. За ними будущее - потому, что они дают пользователю самое главное - свободу и возможность выполнить работу самостоятельно. Возможно, итоговая стоимость работы окажется даже выше. Свобода - такая вещь, за которую не жалко немного переплатить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus