1997.07.20, Автор: Сергей Юрлов2319 прочтений

Юноше, начинающему строить карьеру...

Теги: Карьера Карьера Publish

B государстве, где некоторое время назад фигурировали сорокалетние молодые члены Союза художников, сейчас фигурируют "молодые реформаторы" того же возраста. Поэтому с "юношами" у нас в стране должно быть все в порядке. Но в нашем случае хочется рассмотреть тему настоящей молодежи, напрямую или косвенно связанной с допечатными процессами. Или так: с допечатным рынком труда. То есть, студентов и выпускников некоторых вузов (как мы знаем, в нашей любимой отрасли кого только не встретишь), а также людей вовсе без высшего образования, не имеющих пока опыта работы в индустрии, либо имеющих этот опыт в минимальном объеме.

Государство давно уже практически сняло с себя заботу о молодежи, - и Бог с ним, с государством. Ибо, в конечном итоге, это лишь на пользу самой молодежи. Повышается уровень выживаемости в сравнении с предыдущими поколениями. Мои друзья-художники, рисовавшие несколько лет назад зайчиков и пионеров в детских парках и ДК, вряд ли были счастливы на работе по распределению.

Тем более, что ситуацию на интересующем нас секторе рынка труда можно смело называть бумом. Отрасль однозначно и стремительно растет и будет развиваться дальше, поэтому "юноше, обдумывающему житье", есть масса резонов в данном секторе зацепиться. Впрочем, кроме юношей, есть еще одна, вторая по численности категория начинающих - молодые женщины, имеющие домашнюю персоналку, сидящие дома с маленькими детьми и посему располагающие свободным временем. Профессионалу-допечатнику, какой бы ни была его специализация, сложно остаться совсем без работы. Но это окажется справедливо только в отношении квалифицированных (что, по умолчанию, предполагает опытных) специалистов. А вот как быть с неопытными? Или так: что делать неопытному?

Чем бы вы ни мечтали заниматься в дальнейшем, должность верстальщика - самая оптимальная база для любого начинающего. Овладев версткой (или так - азами верстки), можно смело рассчитывать на что-то другое. Верстка - это процесс, постоянно требующий большого притока новых и новых кадров. Для начинающих верстальщиков и хотелось дать несколько дельных, с точки зрения рекрутера и верстальщика в отставке, рекомендаций.

Рекомендация первая. Домашний компьютер - необходимейшая вещь для любого начинающего верстальщика. Эту покупку стоит рассматривать как серьезные инвестиции в "себя любимого". Инвестиции, способные с лихвой окупиться через полгода. Как показывает практика, далеко не каждый работодатель испытывает энтузиазм от того, что его молодой сотрудник овладевает новыми пакетами верстки и графики на рабочем месте. Стоит уяснить, что большинство нанимателей не заинтересовано в профессиональном росте своих подчиненных. Ибо новичок, вырастая профессионально, хочет выполнять другие функции и получать большее материальное вознаграждение.

Рекомендация вторая. Апеллируя к практике рекрутинговой работы, могу утверждать, что самыми распространенными ошибками молодых (начинающих) верстальщиков являются необоснованные амбиции. При этом, как ни странно, амбиции дизайнерские. "Я хотел(а) бы заниматься дизайном", - самая популярная установка у молодых кандидатов, не имеющих никакого приличного опыта работы, обратившихся по вакансии "верстальщик". В подавляющем большинстве случаев, эти люди верстают "так себе". Необходимо уяснить, что в первую очередь, дизайнер должен уметь прилично верстать в девяти случаях из десяти. Даже если полосная верстка не входит в должностные обязанности.

Рекомендация третья. Исходите из того, что отношение к начинающим, по умолчанию, много более пренебрежительное, чем к специалистам "с экаунтом". И придираться к вам будут по каждому поводу. На принятие решения работодателя о найме или отказе специалисту такого возраста влияет гораздо больше различных субъективных факторов. Итог можно сформулировать следующим образом: "Все как у старших товарищей, только гораздо серьезнее". Претендентов без опыта всегда больше, чем с опытом. Почти все студенты-выпускники для большинства работодателей на одно лицо. Ergo: необходимо оказаться не просто не хуже других. Работодатель должен искренне решить, что нашел то самое зерно среди кучи плевел. Но то, что вы - ценный и перспективный кадр, он (работодатель) пока еще не знает. И не узнает. Пока вы сами ему не поможете. Например, именно у начинающих практически всегда отсутствует портфолио с образцами работ. А оно-то им нужнее всего.

Рекомендация четвертая. Искренне хочется посоветовать: ставьте перед собой только стоящие задачи. Начинающему есть смысл искать только приличную работу, в организациях и компаниях, которые стоят вашего в них присутствия. Более того, я берусь утверждать, что в крупных издательских домах, рекламных агентствах всегда находятся места для перспективных выпускников и даже студентов. Просто искать надо "там, где надо". И тогда, как это ни банально, есть шанс найти. Молодой специалист, поработавший в компании с известным на рынке именем (brand name) весит значительно больше, чем его сверстник со схожим опытом, но из компании без имени (no name).

Рекомендация пятая. Большинство хороших работодателей перманентно нуждается в притоке молодых энергичных и образованных сотрудников. И бубнят они: "Мы бы взяли хорошего молодого спеца, да где ж его найти...". Подобных кандидатов пытаются искать по знакомым. Наш рекрутерский опыт подсказывает, что многие известные компании не дают объявлений о вакансиях для "не имеющих опыта", справедливо опасаясь наплыва "всякой всячины". А что касается кадровых агентств, то они очень часто занимаются молодыми, неопытными, перспективными в плане комплексной работы с фирмами-заказчиками персонала. Помните, в московских универсамах в советские времена были отделы "Сопутствующие товары"? Вот, что-то в этом роде. "А заодно хорошо бы и мальчика умного, перспективного в отдел препресса..." - примерно так это звучит, чтобы вы знали, дорогие юные амбициозные читатели.

Рекомендация шестая. Что касается оплаты труда - не стоит демонстрировать свои материальные претензии всем потенциальным работодателям в первом же в вашей трудовой жизни резюме. Именно молодым, прежде чем делать какие-либо выводы и соглашаться на какой-либо вариант, стоит рассмотреть предложения максимального количества работодателей. Впрочем, предложения эти еще должны быть сделаны...

В заключение, остается признать, что поиск работы у "молодых и без опыта" имеет самый низкий КПД, поэтому количество обращений в агентства и компании должно быть максимально велико. Так что удачи вам.


С координатором компьютерного кадрового агентства "Enter" Сергеем Юрловым можно связаться по электронному адресу: enter@osp.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus