1997.06.14, Автор: Анита ДеннисИгорь ТерентьевДенис Самсонов3244 прочтений

Наступление цифрового цвета

Теги: Печать Цифровая Publish

ALPHAGRAPHICS: Printshops Of The Future

Оперативная полиграфия от Canon: цветной цифровой копир CLC 1000
Цифровая типография
Интуиция издателя

Кризис предложения


Появление полноцветной цифровой печати открывает новые перспективы перед компаниями, предоставляющими полиграфические услуги не только на Западе, но и в России.

Еще совсем недавно цветные копировальные аппараты считались офисной техникой, а себестоимость получаемых с них отпечатков была на порядок выше офсетных. Устройства другого класса, цифровые печатные машины Xiekon DCP/32D, Indigo E-Print и им подобные, еще слишком дороги, хотя качество и себестоимость их отпечатков уже приближаются к офсетному.

Однако появление нового поколения цифровых цветных копиров, таких как Xerox DocuColor 40 и Canon CLC 1000, уже сейчас оказывает значительное влияние на рынок коммерческой печати на Западе. Опыт последних лет показывает, что все рыночные тенденции у "них", рано или поздно повторяются и в нашей стране, причем происходит эта адаптация каждый раз все быстрее. Журнал Publish решил провести небольшое исследование на эту тему. Мы побеседовали с пользователями цифровых печатных машин и представителями компаний, поставляющих эти устройства на российский рынок.

ALPHAGRAPHICS: Printshops Of The Future

Салон ALPHAGRAPHICS, расположенный на Ленинградском проспекте, вполне оправдывает свой громкий слоган: "Коммерческие печатные салоны будущего". В этом салоне все, начиная от интерьера и технического оснащения, и заканчивая организацией работы, отвечает высоким требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Хозяйка салона, госпожа Мэри Пэтт Слоун, любезно согласилась поделиться с нами своими впечатлениями о работе с аппаратом Xerox DocuColor 40. До этого у них был установлен полноцветный копир Majestik той же фирмы, который, кстати, продолжает исправно функционировать и сейчас, хотя и с меньшей нагрузкой. Аппарат DocuColor 40 был установлен в салоне на условиях лизинга и в первый же день - 2 июля текущего года - на нем было отпечатано 9000 цветных копий. По словам Слоун, этот заказ полностью покрыл стоимость лизинга за первый месяц. Ко дню нашего визита - 16 сентября - на DocuColor 40 сделано более 83 000 отпечатков.

Кроме DocuColor, который подключен к растровому процессору Fiery XJ 500, в салоне установили высокопроизводительный копировальный аппарат DocuTech 135 (цифры в названиях моделей означают количество копий в минуту). Сочетание этих двух машин позволяет изготавливать самые разнообразные заказы в сжатые сроки. Непосредственно в нашем присутствии за десять минут оператор Роман Васьянов, используя систему автоподачи и автосортировщик, изготовил 13 экземпляров 40 страничной цветной брошюры. Стоимость этого заказа составила 486,2 долл.

Вообще, ассортимент заказов, исполняемых на DocuColor 40, довольно широк: обложки, брошюры, годовые отчеты, визитные карточки. Поскольку в аппарате применяются специальные схемы для поддержания постоянства цветопередачи, то даже самые требовательные заказчики - рекламные агентства, которые приносят файлы для вывода пробных отпечатков - остаются довольны. По расценкам салона, стоимость вывода пробного отпечатка через RIP составляет 8 долл. (A4) и 14 долл. (A3), зато любое количество последующих отпечатков будет стоить 1,6 долл. за копию А4 (до 1 октября 1997 года действует специальная цена - 0,85 долл.).

Для многих заказчиков чрезвычайно важна оперативность. Например, когда представительству компании Mars понадобилось срочно изготовить по 20 экземпляров двух 38-страничных цветных брошюр, то в ALPHAGRAPHICS эту работу удалось выполнить всего за 45 минут. Другой заказчик напечатал в салоне 1000 обложек для учебного руководства (кстати, прямой путь прохода бумаги в DocuColor 40 позволяет использовать бумагу плотностью до 200 г/м2). После того как заказ уже был выполнен, потребовалось изменить текст на обложке - внесение изменений и печать заняли еще один день.

Слоун предполагает, что с июля по сентябрь доля работ по полноцветному копированию, составлявшая около 10% от общего объема выполняемых в салоне заказов, вырастет до 17%. Эти цифры говорят о том, что уже обозначилась тенденция к росту количества заказов для высокопроизводительных цветных копиров, однако о возможных объемах этих работ пока можно лишь строить предположения.

Оперативная полиграфия от Canon: цветной цифровой копир CLC 1000

Корпорация Canon пришла на российский рынок не так давно как Rank Xerox - представительство открылось около трех лет тому назад. Сейчас компания Canon не занимается прямой продажей и прямым сервисным обслуживанием полноцветных копиров. Все операции выполняются через авторизированных дилеров (Authorized Full Service Dealer), которые занимаются продажей и берут на себя гарантийные обязательства перед конечным пользователем.

Все большее число клиентов приходит сегодня в копировальные бюро и отделы копирования с готовыми текстами, записанными на дискетах. Они хотят быстро получить хорошие цветные копии, дополняющие уже существующую черно-белую продукцию. Сокращение времени между получением и исполнением заказа, своевременное его выполнение и доставка - эти факты становятся решающими в условиях жесткой конкуренции. Данные требования очень трудно выполнить, используя цветные копировальные аппараты, выполняющие менее 10 копий в минуту. Однако модель CLC 1000 полностью соответствует всем вышеперечисленным требованиям.

Исходя из опыта компании, которая лидирует на рынке цветных копировальных аппаратов, создание CLC 1000 можно рассматривать как закономерное расширение серии CLC, которая включает в себя весь спектр моделей от CLC 10 до ведущих моделей CLC 700 и СLС 800. С выходом модели CLC 1000 компания Canon заняла одну из лидирующих позиций на рынке оперативной полиграфии.

"С копировальным аппаратом CLC 1000 мы получили возможность выйти на рынок полностью цифровой лазерной технологии цветного копирования и печати, где до сих пор наша компания не была представлена, - говорит Андрей Моржевилов, менеджер по полноцветным копировальным аппаратам представительства компании Canon North-East. - Наша модель CLC 1000 была создана для тех организаций, которые выполняют на копировальном аппарате более 10 000 копий в месяц".

Корпорация Canon представила первый проданный в России аппарат CLC 1000, установленный в офисе компании Аutograf. Эта фирма выполняет значительные объемы работ по изготовлению наружной рекламы, а также другие заказы, характерные для рекламной отрасли. В Аutograf не принимают коммерческие заказы на полноцветное копирование, кроме тех, которые поступают от рекламных агентств - клиентов компании. Однако имеется прейскурант на полноцветное копирование: от 1,5 до 0,75 долл. за лист А4 и от 3,0 до 1,5 долл. за лист А3. Большую часть работ, выполняемых на CLC 1000, составляют внутренние документы, пробные отпечатки и даже отпечатки рисунков на майки по технологии Magic Touch. Как автономный копировальный аппарат, CLC 1000 имеет скорость печати - 31 копия в минуту формата А4 при разрешении 400 точек на дюйм. Однако, при подключении аппарата CLC 1000 к контроллеру Canon ColorPASS 8000 (аналог Fiery XJ+ 500) CLC 1000 превратился в сетевой PostScript принтер.

Кроме того, нельзя не отметить относительную дешевизну CLC1000 - 75 000 долл. Однако для многих российских фирм даже 75 000 долл. (а ведь еще необходим RIP и расходные материалы) могут оказаться совершенно "неподъемной" суммой, поэтому продавцам подобной техники волей-неволей придется заняться развитием программ лизинга, иначе продавцы так и останутся без денег, а покупатели - без техники.

Цифровая типография

Для компании MVS-пресс это, пожалуй, наиболее подходящее название. "Решив заняться оказанием полиграфических услуг, мы внимательно проанализировали предложение и пришли к выводу, что рынок традиционной печати в Москве близок к насыщению, - рассказывает директор MVS-пресс Сергей Точенов. - В Москве немало бывших государственных типографий, но что самое главное в последнее время - в эту область были вложены значительные объемы частного капитала. Новые коммерческие типографии очень агрессивно борются за клиента; рынок практически поделен и для выхода на него нового игрока требуются сверхусилия". Проведя внимательный анализ, сотрудники компании обнаружили, что нарождающийся рынок цифровой печати представляет молодой типографии гораздо большие возможности для роста. Качественная, оперативная и, что немаловажно, недорогая печать малых цветных тиражей делает цифровой офсет весьма привлекательным для достаточно широкого круга заказчиков. Для сравнения: в Англии число цифровых печатных машин исчисляется десятками - в России единицами. Так что этот сегмент рынка у нас еще очень далек от насыщения.

Процесс анализа и выбора подходящей машины занял около семи месяцев. Решающим доводом в пользу Indigo E-Print 100+ оказалась технологическая гибкость этой машины. Например, Indigo использует листовой способ подачи бумаги. Это значительно облегчает смену бумаги, позволяет печатать на бумаге заказчика.

В качестве поставщика Indigo E-Print 100+ выступила компания NISSA, а срок поставки составил три недели - к моменту приобретения машина уже находилась в Москве и была куплена практически со склада. С начала работы устройства прошло порядка двух месяцев, и до сих пор, по словам оператора Indigo Андрея Горлова, каких-либо технических проблем с обслуживанием машины не возникало. Возможно, это отчасти объясняется тем, что инженеры из NISSA приезжают в типографию не реже одного раза в неделю, и все возникающие вопросы решаются в режиме "реального времени". Представители NISSA обещают сохранить подобный уровень поддержки на весь срок гарантийного обслуживания.

Помимо собственно печатной машины новая типография приобрела и установила линию финишного оборудования (листоподбор, брошюровка, фальцовка, биговка), а также систему допечатной подготовки. Теперь компания в состоянии выполнять весь цикл услуг от разработки макета до брошюровки отпечатанных экземпляров. По мнению Сергея Точенова, пока типография работает в режиме обкатки: проверяются технологические цепочки, уточняется себестоимость. Тем не менее на счету MVS-пресс уже есть ряд интересных заказов. Когда президенту "Банка Москвы" понадобилось срочно вылететь на переговоры с западными партнерами, типография за одну ночь отпечатала 50 экземпляров 64-страничного годового отчета банка. Другой интересный пример - нумерованные приглашения на презентацию. Здесь пригодилась способность Indiga авторизовывать каждую отпечатанную страницу.

Стоимость двусторонней печати на листе формата A4 в зависимости от тиража составляет по прайс-листу MVS-пресс от 1,7 до 0,6 долл (без учета НДС и стоимости бумаги). Работая по таким ценам, при загрузке машины на уровне 7 часов в день, руководители типографии рассчитывают окупить затраты на оборудование за полтора-два года (для типографского оборудования - сроки рекордно короткие). И хотя в ближайшее время в Москве должно появиться еще несколько цифровых машин подобного класса, в MVS-пресс считают, что говорить о конкуренции рано - слишком велик круг потенциальных потребителей цифровой печати.

Интуиция издателя

Мало кто решится купить устройство стоимостью свыше полумиллиона долларов, не увидев его прежде своими глазами. Однако Франк Мисичья - президент компании FLM Graphics Colorworks (США) - знал свой рынок и отлично представлял себе, чего он хочет добиться. И вот после того как Мисичья и директор FLM Винсе Мартино посетили на выставке DRUPA'95 презентацию, посвященную Heidelberg Quickmaster DI, решение о покупке было принято. И купили они не одну, а сразу две печатные машины. Как считает Мисичья, "для того, чтобы принять правильное решение, достаточно было увидеть новую технологию и понять, что требуется рынку". Сегодня на машинах DI печатается 10% продукции FLM, и они уже заказали третью подобную машину.

Компании FLM уже 25 лет. Она предоставляет широкий спектр услуг: от офсетной печати до препресса и вывода на широкоформатных принтерах. Пять лет назад компания начала исследовать перспективы рынка цифровой печати. В результате FLM решила отказаться от приобретения печатных устройств, использующих тонер. Вот почему компанию особенно заинтересовала цифровая печатная машина DI, использующая при печати типографскую краску.

Первой машиной этой серии, с которой они познакомились, была GTO-DI. Однако Мартино не понравилось, что смена печатных плат на этой машине по-прежнему проводилась вручную. Но, услышав от представителей Heidelberg о новой машине Quickmaster, замена и очистка плат в которой производится автоматически, глава FLM сразу же понял - это именно то, что ему нужно.

Новая машина стала удачным дополнением к традиционным печатным прессам, которыми располагала типография. Благодаря возможностям цифровой печати компании удалось привлечь новых клиентов, а старые получили большую свободу выбора. Теперь, в тех случаях, когда раньше приходилось ограничиваться двухцветной печатью, клиенты FLM могут заказывать полноцветную печать на DI. Более того, некоторые клиенты, которые просто не могли себе позволить заказать печать в типографии - при небольших тиражах это стоило слишком дорого - стали постоянными заказчиками компании. "Как машина для недорогой печати малых тиражей QuickMaster DI значительно превзошла наши ожидания", - считает Мартино.


Кризис предложения

... такое название для этого сообщения показалось мне наиболее подходящим. Рынок полиграфических услуг в России развивается темпами, которые трудно переоценить, но при этом все еще весьма далек от насыщения. Однако понять ход этого развития достаточно сложно. Сегодня, когда резко выросло число потребителей таких услуг, конкретные требования заказчиков, особенно в области комплексных услуг и оперативной полиграфии до конца неясны. Вместе с тем перестал существовать Заказчик сам по себе: скорее сегодня можно говорить о нарождающейся сегментации спроса на услуги оперативной полиграфии. Среди прочих, существует несколько наиболее динамично развивающихся и представляющих наибольший интерес для производителей полиграфических услуг категорий таких конечных потребителей. Сюда попадают рекламные агентства; разнообразные субъекты хозяйственной деятельности, ориентированные на выпуск и сбыт высокотехнологичной или мелкосерийной продукции с укороченным циклом выхода на рынок; целый ряд государственных структур и корпораций. При этом кажущаяся насыщенность рынка предложений не обеспечивает полноценного удовлетворения всех запросов потребителей. Появляется целый спектр приложений и задач, которые не всегда укладываются в идеологию и технологию традиционной офсетной полиграфии.

Сегодня наиболее очевидные аргументы в конкурентной борьбе за такие заказы - это дешевизна и скорость их выполнения. При этом самих полиграфистов по-прежнему больше всего привлекают "сложные" и дорогие работы с достаточно высокой нормой прибыли. Опыт первых печатных салонов в России показал, насколько выгодной может быть деятельность на рынке услуг именно оперативной малотиражной полиграфии. Более того, в этом случае спрос на такие услуги во многом формируется предложением, то есть появлением и внедрением новых технологий и решений. Так, распространение высокопроизводительных систем цифровой лазерной печати, как черно-белых, так и цветных, а так же внедрение на их базе разнообразных программно-аппаратных решений для электронной архивации документов, организации удаленного доступа, поиска, просмотра документов пользователями системы, выполнения разнообразных финишных операций в едином технологическом цикле фактически реформировало спрос на услуги оперативной полиграфии во многих странах Западной Европы и США. Цифровые лазерные комплексы оперативной полиграфии производства компаний XEROX, Kodak, некоторых других производителей, дополняя возможности традиционной офсетной полиграфии, позволяют поставщику полиграфических услуг выйти на новые рынки, установить за счет расширения диапазона предоставляемых услуг более прочные связи с существующими заказчиками. Несмотря на весьма сдержанное отношение многих профессиональных полиграфистов к цифровым технологиям, анализируя даже первые результаты комплексного исследования емкости рынка оперативной печати, проводимого компанией Xerox в России, можно с уверенностью предсказать значительный рост именно этого сегмента рынка полиграфических услуг. Этот рост обусловлен как увеличением прямого спроса, так и распространением современных технологий высокоскоростной черно-белой и полноцветной печати с одновременным предоставлением целого комплекса дополнительных сервисных услуг в области автоматизации процессов подготовки и передачи информации.

С момента появления первых цифровых лазерных комплексов оперативной полиграфии прошло всего несколько лет. Однако эти технологии уже прочно утвердились на рынке и переживают этап бурного развития. Глобализация бизнес-процессов, переход от массового воспроизведения документов к их массовой персонализации, более динамичный и интерактивный характер процессов создания и использования документов - все это повлечет за собой еще более массовое распространение цифровых технологий.

Константин Паршин,
компания Xerox

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Времена не выбирают

    Сказать, что московская компания «Ситипринт» никогда не сталкивалась с серьёзными проблемами, было бы неправдой. Этой типографии не раз приходилось преодолевать трудности, и всякий раз она выходила из очередного кризиса более сильной. Рецепт успеха «Ситипринт»: «Если что-то делаешь — делай хорошо». *

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus