1997.05.08, Автор: Сергей Юрлов1960 прочтений

Нужен ли дизайнер Ростову?

Теги: Карьера Карьера Publish

Из письма читателя:

Здравствуйте! Я прочел вашу статью в журнале Publish о проблемах трудоустройства верстальщиков.

Эта тема меня очень интересует. Все дело в том, что, хотя я по образованию - химик, все же причисляю себя к разряду хороших специалистов, ибо прошел многолетнюю практику работы от простого верстальщика в PageMaker до арт-директора издательского дома и создателя нескольких крупных журнальных проектов в QuarkXPress. В провинции (г. Ростов-на-Дону) основная проблема при устройстве на работу верстальщиком заключается как раз не в профессионализме, а в возможности быстрой - "тяп-ляп" - работы. Подавляющее большинство изданий - черно-белые дешевые однодневки, задача которых - получение мгновенной прибыли при минимальных издержках. И здесь качество исполнения играет весьма слабую роль. Кроме того, сказывается просто удручающая скудость типографий и сервисных бюро. Сегодня я могу назвать лишь 2-3 очень дорогие типографии и всего лишь одно (!) бюро, где установлен фотонаборный аппарат. Поэтому, скажем, специалист высокого уровня будет не в состоянии реализовать даже трети своего творческого потенциала. А значит, "чайник", едва освоивший CorelDraw и PageMaker, вполне может составить ему конкуренцию и даже выиграть "тендер" на верстку.

Собственно, вот такие горькие мысли посетили меня после прочтения вашей статьи. Спасибо за эту публикацию. Надеюсь, что и в дальнейшем эта острая проблема найдет отражение на страницах Publish.

А. Колпиков

Большое спасибо за письмо. Одновременно хочу поблагодарить всех откликнувшихся на наши публикации. Действительно, в банк данных компьютерного кадрового агентства "Enter" приходят анкеты верстальщиков из многих регионов России и даже бывшего СССР. Региональные кандидаты на трудоустройство поступают в таком количестве, что игнорировать подобные темы просто нельзя. Посему хотелось бы поднять весьма болезненный вопрос: что делать немосковскому квалифицированному верстальщику (компьютерному дизайнеру) у себя на родине, в провинции? Можно сформулировать несколько по-другому: как специалист может повлиять на формирование профильного регионального рынка труда?

В первую очередь стоит рассматривать сложившуюся печальную ситуацию как хороший шанс для старта. Чуть раньше или чуть позже рынок потребует качества. Путь, пройденный московским рынком печатной продукции, неминуем для регионов. Там, где сейчас существует несколько черно-белых газет-однодневок, непременно появится хотя бы одно издание с цветной обложкой. И это будет хорошим маркетинговым ходом для издателя, решившего серьезно обосноваться на региональном рекламном рынке. Стабильно выходящее издание приличного качества сможет повлиять на формирование вкусов местных рекламодателей. Ведь оно будет первым, а поэтому ярко выделится на фоне "всего остального".

Рекламодатель становится придирчивее. Требования рынка возрастают не только к стабильности изданий, но и к их внешнему виду. И потребность в специалистах высокой квалификации неизбежна. Другое дело, что этот процесс может затянуться. А вот станут ли ждать квалифицированные специалисты? Вопрос крайне непростой.

Но в том и заключается позитивная сторона ситуации, что региональные специалисты (верстальщики, художники, дизайнеры) могли бы сами повлиять на формирование местных рынков. Несложно проследить путь, который прошел данный рынок в Москве за несколько лет. Качество как полиграфии, так и дизайна вместе с версткой неизменно повышается. Рынок требует этого. Разумеется, низкокачественная продукция будет существовать всегда, но это будет другая, отдельная ниша рынка.

С другой стороны, трудно поверить, что в таком развитом регионе, как Ростовская область, отсутствуют потребители качественной полиграфии. Речь идет и о качестве печати, и о качестве верстки (дизайна). Неужели все возможные заказчики, к примеру, деловой полиграфии, до сих пор довольствуются бланками на некачественной бумаге с кургузыми логотипами и текстом в один устаревший шрифт, пользуются визитками, отпечатанными на матричных принтерах, а о рекламных буклетах никогда и не слышали?

Ростовская область - один из крупнейших в стране регионов, перерабатывающих сельхозпродукцию и производящих всевозможные продукты питания. Одновременно с этим проблемы со сбытом в той или иной мере наверняка существуют на каждом втором производстве. И не в последнюю очередь это связано с исполнением этикеток и упаковки. Среди сотен производителей, конечно же, найдутся те, которые захотят обновить "визуальный ряд" своей продукции. Особенно если дизайнер сможет предоставить образцы своих работ, готовые варианты, например этикеток. В последнее время четко прослеживается тенденция на создание региональных "Brand Name". А это также открывает дополнительные возможности для дизайнера. Любой бизнесмен уже знает, что качественная продукция с прилично оформленной упаковкой всегда найдет сбыт и вне региона.

Разумеется, все очень и очень непросто. Сознание бывших советских директоров совхозов, парторгов и других нынешних предпринимателей перестраивается очень медленно. Остается надеяться, что конкуренция на рынке рано или поздно вынудит их более серьезно отнестись к одной из важнейших составляющих маркетинга. Особенно если местные дизайнеры станут сами активно "теребить" своих потенциальных заказчиков.

Хорошими центрами притяжения местных дизайнеров могли бы стать компании, занимающиеся продажей печатного оборудования и компьютеров Macintosh (очень часто это одни и те же фирмы). Наверняка в вашей местности есть официальные дилеры Apple. Именно поставщики этой техники, как никто иной, заинтересованы в том, чтобы спрос на дизайн-верстку-полиграфию увеличивался. И они могли бы стать организаторами всевозможных PR-акций и региональных конкурсов дизайнерской тематики. Цели-то у вас одни!

Со своей стороны журнал Publish готов активно поддержать подобные начинания.


Сергей Юрлов - координатор компьютерного кадрового агентства Enter. E-mail: Enter@osp.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Слушать и смотреть
     

    Как становятся продавцами в типографии? Самый прямой путь у выпускников профильных полиграфических учебных заведений: за годы учебы они старались (я надеюсь) постичь суть работы типографии, её специфику. Полюбить свою профессию, как часто бывает, получается не у всех, поэтому какая-то заметная часть выпускников и не собирается работать в полиграфии. А те, кто идут, имеют хорошие шансы очень быстро сделать карьеру или, как минимум, заслужить благодарность начальства. Ведь этим специалистам не нужно тратить время на освоение специфических знаний, можно сразу влиться в процесс. Если с вами одновременно в типографию устроился на работу такой, учтите, соревноваться с ним бесполезно, лучше — дружить.

     

  • Первый день в типографии
     

    Моя работа в полиграфии началась тогда, когда большинство художников думали, что Photoshop — это фотомагазин в переводе с английского. А я, в то время студент исторического факультета, уже был в курсе, что это программа для обработки картинок, и, не имея никаких талантов и навыков, смог получить разовую работу: меня попросили сверстать и сдать в типографию листовку на формате А2.

     

  • You're in the army now
    "Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять", - сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина.
  • Как правильно мотивировать сотрудников? Зажги их!
    Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако ещё больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чём им говорят.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.
  • 10 "кадровых" правил
    Рекомендации по взаимодействию типографии с кадровым агентством.

comments powered by Disqus