1997.05.084294 прочтений

101 "горячий" секрет

Теги: 101 совет Publish

Под редакцией Аниты Деннис

Этот год на рынке издательских программ оказался очень плодотворным: вышли новые версии пакетов, многие из них улучшены и перенесены на другие платформы. А это значит, что нужны новые секреты продуктивной работы.

Сегодня счастливый день - выходит в свет наша ежегодная рубрика "101 "горячий" секрет", призванная облегчить ваш повседневный труд. Здесь вы найдете секреты всех самых последних версий межплатформенных приложений: Photoshop 4.0, PageMaker 6.5, Illustrator 7.0 и PageMill 2.0 компании Adobe; Fractal Design Painter 5 компании MetaCreations; QuarkXPress 3.32; Macromedia FreeHand 7; а также CorelDraw 7 (для Windows) и CorelDraw 6 (для Macintosh). Есть даже парочка секретов для QuarkXPress 4.0, который должен появиться со дня на день - не говоря уже о множестве секретов создания графики для Web и работы с HTML.

Итак, чего же вы ждете? Переверните страницу.


Получение изображений
Дизайн и иллюстрации
Верстка и типографика
Web и HTML

Получение изображений

1 Рисование с помощью шаблона

После того как в пакете Photoshop вы задаете шаблон - выполнив для выбранной прямоугольной области команду "Задать шаблон" (Define Pattern) из меню "Правка" (Edit), - с его помощью можно заполнять любые выбранные области изображения. Шаблон может также служить источником для инструмента "резиновый штамп" (rubber stamp). Поскольку для штампа уже заданы размеры кисти, режим рисования и прозрачность, его можно использовать, как будто выбран инструмент "кисть" (paint-brush), а шаблон является цветом переднего плана. - Энн-Мари Консепсьон


2 Импортирование EPS в Photoshop

Долгое время дизайнеры пытались перенести в Photoshop страницы, сверстанные в пакетах PageMaker и QuarkXPress. Большинство из них давно сдались, когда поняли, что Photoshop не может правильно интерпретировать язык PostScript. Но решение есть - версия Photoshop 4.0 теперь читает практически любой файл PostScript, выведенный из любого приложения (даже файл печати PostScript). Чтобы получить страницу из PageMaker или QuarkXPress, достаточно просто сохранить ее как файл EPS и открыть из пакета Photoshop. Удивительно, что компания Adobe тщательно скрывает эту поразительную возможность. - Дэвид Блатнер


3 Создание шпаргалки для макрокоманд

"Действия" (Actions) пакета Photoshop - встроенные макросы, которые можно создавать для автоматического выполнения последовательности команд и эффектов, - являются предметом такой интенсивной торговли в Сети и в коллективах дизайнеров, что не уступают по популярности билетам на бейсбол и шуткам о Билле Гейтсе. Но, если автор макроса не поместит в файл описания пояснений к последовательности действий, приходится только догадываться, что нужно делать перед запуском макрокоманды. (Сделать выбор области? Конвертировать изображение в CMYK?)

Когда вы создаете собственный макрос, поставьте первой команду "Вставить остановку" (Insert Stop) и используйте ее для размещения пояснительного сообщения. Команда "Вставить остановку" (из выпадающего меню палитры "Действия") позволяет вводить текст, который появляется на экране как окно сообщений. Его можно использовать, чтобы напомнить себе и другим об основных предварительных действиях, которые следует выполнить до запуска макроса.

Хотя в окне сообщений нет полоски прокрутки, спрятанный внизу текст можно протащить в видимую область окна курсором мыши. - Энн-Мари Консепсьон


4 Добавление расширений к именам файлов

Пакет Photoshop для Macintosh не добавляет автоматически трехбуквенные расширения после имен файлов, но вы всегда можете заставить программу сделать это. Достаточно удерживать кнопку <OPTION> во время выбора формата файла для сохранения изображения - и Photoshop добавит точку вместе с трехбуквенным расширением для соответствующего формата. (Эту опцию можно также задать при настройке предпочтений для пакета Photoshop.) - Майкл Ниннесс


6 Создание прозрачных падающих теней

Создание мягких теней с гауссовым размытием (они отлично выглядят в приложении для верстки при размещении поверх белого фона) при помощи пакета Photoshop не составляет труда. Однако, если вы попытаетесь поместить тень поверх других элементов полосы - цветных фонов, импортированных файлов EPS, текстовых блоков и т. д., - окажется, что тень не прозрачна и любой расположенный за белыми и серыми пикселами тени объект пропадает, даже если вы используете замкнутый контур и задаете для фона в пакете XPress значение "Отсутствует" (None).

Но у этой задачи есть решение. Допустим, что тень расположена в собственном слое Photoshop. Сделайте этот слой активным и, удерживая клавишу <OPTION> (<Alt>), щелкните по "глазу" слоя мышью - слой станет единственным видимым. Выберите команду "Дублировать" (Duplicate) из меню "Изображение" (Image) и щелкните по ячейке "Только связанные слои" (Merged Layers Only). Будет создан документ Photoshop, который содержит только тень.

Теперь конвертируйте документ с тенью в карту битов (bitmap, используя команду "Режим" (Mode) из меню "Изображение") и выберите выходное разрешение 800 пикселов на дюйм, а также диффузионный метод смешения. (Если тень была создана из цветного изображения, вы должны перед конвертацией в карту битов выполнить его преобразование в оттенки серого цвета.)

На экране тень может выглядеть ужасно и только немногим лучше - на отпечатке с лазерного принтера, но приобретет великолепный вид при выводе с разрешением 2540 dpi. Однако в зависимости от формы изображения может понадобиться удалить некоторые случайные пикселы на краях тени, которые появляются в результате работы алгоритмов диффузионного смешения.

Сохраните тень в виде файла EPS, чтобы получить хорошее изображение для предварительного просмотра в пакете QuarkXPress, но, если вас не пугают причудливые "наброски" XPress, сохраните тень в формате TIFF. Если вы установите для фона значение "Отсутствует", белые пикселы останутся прозрачными. Для тени в формате TIFF в пакетах QuarkXPress и PageMaker можно менять цвета и оттенки, а также задавать параметры треппинга (задайте для треппинга значение "Запечатывание" (Overprint) в XPress. - Брюс Фрейзер


9 Удаление "пыли" из областей с текстурами

Вам нужно быстро удалить "пыль" из областей изображения с небольшим количеством деталей, но заполненных текстурой, например облаками? В пакете Photoshop выберите область, а затем нажатием клавиш <Command (Control)-J> скопируйте выбранную область на новый слой. После этого сделайте новый слой активным и переместите скопированные пикселы настолько, чтобы "пыль" исчезла - обычно смещения на несколько пикселов оказывается вполне достаточно.

Чтобы вызвать диалоговое окно "Опции" (Options), дважды щелкните мышью по имени слоя в палитре "Слои" (Layers). Настройте параметры плавного перехода цветов так, чтобы более темные пикселы нового слоя плавно переходили в более светлые пикселы фонового слоя, если "пыль" белая, и наоборот - если темная. Это поможет удалить "пыль" и одновременно избежать эффекта "зернистой пленки" в текстуре. - Брюс Фрейзер


10 Трассировка объекта для быстрой "обтравки"

Вы уже импортировали результат сканирования в прямоугольное окно изображения пакета QuarkXPress и хотели бы посмотреть, как может выглядеть контур изображения, но слишком ленивы, чтобы "протравливать" его в Photoshop и сохранять с "обтравочным" контуром, особенно если это только эксперимент. Вы не хотите конвертировать прямоугольное изображение в многоугольник, по которому можно было бы "вырезать" фон; добавлять и удалять множество углов для вас слишком утомительно.

Есть еще одно решение: выберите инструмент для создания многоугольного блока изображения (polygon picture box) и пометьте с его помощью контур отсканированного объекта, щелкая мышью по углам прямо поверх изображения. Когда это будет сделано, переместите пустой многоугольник на передний план и немного в сторону. При помощи инструмента для редактирования содержимого (content) выберите первое окно изображения и скопируйте содержащийся в нем рисунок в буфер обмена; затем выберите только что нарисованный многоугольник и поместите в него изображение. Чтобы его края точно совпали с контуром многоугольника, слегка сдвиньте изображение. Теперь удалите первое окно изображения и перетащите "обтравленный" объект на свое место. Если вы передумаете, войдите в меню "Элемент" (Item) и верните объекту прямоугольную форму командой "Форма блока" (Box Shape). - Энн-Мари Консепсьон


14 Где контур?

Пакет Fractal Design Painter обладает мощными и гибкими инструментами, позволяющими работать как с растровыми, так и векторными изображениями. Однако такая гибкость имеет и свою отрицательную сторону. Если вы нарисуете кривую Безье и вместо "карандаша" (pen) выберете другой инструмент (например, "кисть" (brush), то нарисованный контур перестанет отображаться на экране. Выберите один из инструментов "прямого выбора" (direct selection) или "редактирования контуров" (shape edit) - и кривая появится снова. - Чир Треньен-Пендарвис


15 Как обмениваться файлами между пакетами Painter и Photoshop

В руководстве к пакету Fractal Design Painter подробно описан процесс обмена файлами между программами Photoshop и Painter - когда вы сохраняете файлы Painter 5 в форматах Photoshop 3.0 или 4.0, "плоты" (floaters) становятся слоями, причем их имена и иерархия остаются в неприкосновенности. Аналогично, Painter преобразует слои Photoshop в "плоты". Контуры пакета Painter конвертируются в контуры Photoshop, и наоборот.

Но не все проходит гладко, поэтому мы приводим несколько полезных советов. В пакете Painter реализованы все режимы плавных переходов программы Photoshop 4.0, за исключением двух - "Комбинация цветов" (Color Dodge) и "Цветовой ожог" (Color Burn), - а также семь собственных методов композиции цветов: "Колоризация" (Colorize), "По умолчанию" (Default), "Гель" (Gel), "Магическое сочетание" (Magic Combine), "Псевдоцвет" (Pseudocolor), "Реверсирование" (Reverse-Out) и "Карта теней" (Shadow Map). Когда Photoshop сталкивается со специфическим для Painter методом сочетания цветов, он преобразует этот слой в "Обычный" (Normal) или в режим, который является самым близким к исходному: "Колоризация" в "Цвет"; "Гель" в "Затемнение" (Darken); "Магическое сочетание" в "Осветление" (Lighten); и "Карту теней" в "Множество" (Multiply). Painter, в свою очередь, конвертирует режимы пакета Photoshop "Комбинация цветов" и "Цветовой ожог" в режим "По умолчанию".

Кроме того, если файл Painter, содержащий "плоты", которые выходят за границы видимого изображения, открыть при помощи Photoshop 4.0, области, выходящие за границы видимого изображения, не замыкаются. (В пакете Photoshop 3.0 данные слоя могут замыкаться за пределами окна изображения.)

И наконец, при сохранении файла с контурами из Painter в формате Photoshop 3.0 контуры преобразуются в слои. А файл Photoshop, состоящий целиком только из прозрачных слоев - т. е., без слоя фона - будет открыт в пакете Painter с "плотами", "плавающими" поверх белого фона. - Чир Треньен-Пендарвис


17 Дублирование слоев для улучшения читаемости мелкого шрифта

Когда вы набираете в пакете Photoshop очень мелкий шрифт со сглаживанием контуров, формы букв могут оказаться настолько нерезкими, что текст становится трудно читать, а некоторые части букв почти исчезают.

Чтобы избежать такого эффекта, скопируйте слой с текстом при помощи выпадающего меню палитры "Слои" (Layers). Два наложенных друг на друга слоя значительно улучшают восприятие текста. При необходимости скопируйте слой еще раз, а когда получите удовлетворяющий вас результат, слейте все слои с текстом в один. - Джон Толлет


19 Растрирование PostScript-иллюстрации в пакете Painter

Когда вы переносите PostScript-иллюстрацию из пакета Illustrator в Painter, она импортируется как совокупность векторных контуров и в отличие от программы Photoshop не растрируется автоматически. Чтобы растрировать иллюстрацию (в которой нет сложных переходов и масок) после ее загрузки в Painter (или непосредственной вставки в Painter из пакета Illustrator), выберите контуры и конвертируйте их в "плоты" при помощи команды "Преобразовать в плоты" (Convert to Floaters) из меню "Контуры" (Shapes). Чтобы слить все в один объект, выберите команду "Сбросить" (Drop) из всплывающего меню "Плот" (Floater) палитры "Объекты" (Objects) или выполните команды "Сбросить" и "Выбрать" (Select), чтобы "плоты" можно было использовать в качестве выбранных объектов. - Чир Треньен-Пендарвис


22 Клонирование контура для удаления царапин

Этот трюк должен облегчить тяжелую и нудную работу по удалению волос, царапин или линий электропередач с изображений в пакете Photoshop.

Нарисуйте при помощи инструмента "карандаш" (pen) линию, которая совпадает с контурами царапины. Расположите ее как можно точнее к центру царапины. Затем выберите инструмент "резиновый штамп" и в палитре "Опции" (Options) установите значение "Клонировать" (Clone).

Если вы удаляете светлую царапину, задайте режим "Темнее" (Darken), а если темную или линию электропередач - режим "Светлее" (Lighten). Выберите такой размер кисти, чтобы она была немного шире, чем самая широкая точка царапины, затем, удерживая клавишу <OPTION> (<Alt>), щелкните мышью по началу линии, чтобы задать исходную точку для операции клонирования. После этого выберите команду "Штрих для контура" (Stroke Subpath) из всплывающего меню палитры "Контуры" (Paths). Все, царапины больше нет.

Ключевым в этой технологии является точный выбор размера кисти и исходной точки. Если кисть слишком велика или исходная точка выровнена неточно, то вместо удаления царапины вы можете скопировать ее. Но после небольшой тренировки вы сможете выполнять эту операцию быстро и легко. - Брюс Фрейзер


23 Создание цветовой палитры для просмотра браузером

В пакете Photoshop 4.0 введена цветовая палитра Web, которая включает 216 цветов, специально подобранных в расчете на правильное их отображение при просмотре картинки с помощью браузера. Но единственный способ доступа к этой палитре - выбрать ее при конвертировании изображения в режим индексированного цвета (Indexed Color). Теоретически, если вы хотите составить точное представление о том, как ваше изображение будет выглядеть в окне стандартного браузера Web, необходимо выбрать палитру Web при индексировании изображения. Но компания Adobe не включила образцы 216 цветов этой палитры, которые можно было бы использовать во время рисования изображения "с нуля".

Однако ее легко создать. Первым делом при помощи меню "Изображение" (Image) конвертируйте любое изображение в режим индексированного цвета и выберите палитру Web. Щелкните по кнопке OK, а затем выполните команду "Таблица цветов" (Color Table) из подменю "Режим" (Mode) меню "Изображение". Станет видна таблица цветов Web. Теперь щелкните по кнопке "Сохранить" (Save) и присвойте файлу какое-нибудь имя, например "Websafe 216" или "safecolors".

Каждый раз, когда вам понадобится использовать цвета из этой палитры, просто загрузите их в палитру "Образцы" (Swatches) при помощи команды "Заменить образцы" (Replace Swatches) из всплывающего меню палитры "Образцы", выбрав только что созданный вами файл. - Энн-Мари Консепсьон и Джанин Уорнер


25 Обновление списка шрифтов

Возможно, вы замечали, что пакет Photoshop для Macintosh не обновляет автоматически список шрифтов после добавления или удаления шрифта. Это довольно неудобно. Но у проблемы есть решение: можно заставить Photoshop обновить список шрифтов нажатием клавиши <Shift> и щелчком мыши по инструменту "текст" (type). (В версии Photoshop 3.0 это гораздо сложнее: вы должны нажать клавишу <OPTION> точно в то же время, когда щелкаете мышью по инструменту "текст". Если вы нажмете <OPTION> слишком быстро, то получите инструмент "пипетка" (eyedropper); если быстрее окажется ваш палец на мыши, список шрифтов не обновится.) - Дэвид Блатнер


27 Разработчики Photoshop оставили свои "визитки"

Этот совет поможет вам расслабиться в одну из тех ночей, когда работа на пределе может привести к нервному срыву. Его ценность заключается в комичном эффекте. Придержите клавишу <Command> (<Alt>) во время вызова мышью команды "О программе Photoshop" (About Photoshop) из меню Apple (Help). Вместо обычного информационного экрана о программе Photoshop вы увидите эффектный экран "Большой электрический кот" (Big Electric Cat) - кодовое имя версии Photoshop 4.0 во время разработки.

Но это еще не все. Если вы немного подождете, то список с благодарностями за участие начнет прокручиваться. Чтобы ускорить прокрутку, нажмите и не отпускайте клавишу <OPTION> (<Alt>). Когда список закончится, нажмите клавишу <OPTION> и щелкните мышью чуть справа от центра под логотипом компании Adobe (на PC нажмите клавишу <Control> и щелкните мышью кота по носу после того, как часть списка уже прокрутится), и вы получите возможность прочитать различные сообщения от разработчиков Adobe, которые выводятся в случайном порядке. И наконец, пользователи компьютеров Macintosh могут нажать клавишу <Command> и, щелкнув мышью по носу кота, услышать издаваемый им утробный звук. - Майкл Ниннесс


Дизайн и иллюстрации

29 Создание перспективы

Чтобы добавить немного перспективы в композиции, создаваемые при помощи пакетов Illustrator, FreeHand или CorelDraw, повторите один элемент в двух разных размерах, а затем используйте команду или инструмент для создания переходов (blend) для генерации нескольких объектов промежуточных размеров. После этого выровняйте и расположите их в иллюстрации таким образом, чтобы самые большие объекты находились перед их уменьшенными копиями. - Шэрин Венит


30 Выбирайте для страницы минимально возможный размер

Когда вы используете пакеты QuarkXPress или PageMaker для создания художественных композиций из текста и графики, например логотипов, и собираетесь затем импортировать их в другие программы как графику EPS, создавайте подобные композиции в виде отдельных документов и делайте страницы минимально возможных размеров. В идеале края изображения должны точно совпадать с краями страницы, но минимально возможные размеры сторон страницы в пакете QuarkXPress - 25,4 мм, а в PageMaker - 12,7 мм. - Шэрин Венит


31 "Грязная уловка" (выравнивание)

Когда в пакете FreeHand вы используете палитру "Выравнивание" (Align) для центрирования нескольких объектов, объекты изменяют свое положение. Здесь описывается, как сделать так, чтобы один объект был выровнен по центру другого без перемещения объекта-"ориентира" для выравнивания. Во-первых, выберите объект, который должен быть отцентрирован, и вырежьте его. Затем выберите объект-"ориентир" для центрирования и выберите масштаб отображения 100% - выбранный объект окажется в центре экрана. И наконец, вставьте ранее вырезанный объект. Когда вы вставляете объект в пакете FreeHand, он располагается в центре монитора. - Майкл Ниннесс


33 Выравнивание и повторное выравнивание

Вы можете заставить пакет FreeHand выполнить последнюю команду выравнивания с теми же параметрами, которые были заданы в палитре "Выравнивание" (Align), для новой группы объектов без вызова палитры. Просто нажмите клавиши <Command-Option-Shift-A> (<Control-Alt-Shift-A>). - Майкл Ниннесс


32 Разделение труда между приложениями

Если вы создаете диаграммы с большим количеством текста в иллюстративном пакете и хотите поместить их в документ QuarkXPress, подготовьте графическую часть в иллюстративной программе, а текст добавьте в файл XPress. Это облегчит редактирование и позволит вам изменять размер графики без возврата в иллюстративное приложение для изменения кегля шрифта. - Маргарет Сворт


34 Редактирование шаблонов внутри заполненных ими контуров

Если вы в пакете Illustrator заполнили контур шаблоном, контур редактировать можно, но для элементов шаблона заполнения такая операция недопустима. Но если все, что требуется сделать, - это изменить некоторые цвета в отдельных местах, придать рисунку случайный характер или что-то подобное, существует быстрый способ решения такой задачи: сохраните копию иллюстрации в формате Acrobat PDF, а затем откройте PDF-версию из программы Illustrator. Теперь вы можете редактировать шаблон заполнения. После редактирования, чтобы заменить существующий шаблон, можно перетащить его новую версию назад в палитру "Образцы" (Swatches), удерживая клавишу <OPTION> (<Alt>). - Энн-Мари Консепсьон


35 Рисование теней средствами векторной графики

Чтобы быстро добавить тени к векторной иллюстрации в пакете Illustrator, выберите инструмент "кисть" (brush); в пакете FreeHand - инструмент свободного рисования с переменным штрихом (variable stroke freehand tool); а в приложении CorelDraw используйте команду PowerLine для задания формы кисти. Установите для кисти режим рисования без штрихов и 30%-ное заполнение (или любое другое значение либо другой цвет), а затем "раскрасьте" кистью те области, где должны находится тени. Можно также использовать шаблон заполнения или создать штриховой шаблон при помощи опции "Эффекты чернильной ручки" (Ink Pen Effects) программы Illustrator или текстур PostScript в пакете CorelDraw. - Шэрин Венит


37 Преобразование контуров в направляющие...

Вы можете создать направляющую, которая не будет выводится на печать, из любого объекта, например окружности. Для этого объект нужно просто нарисовать или поместить из буфера обмена на слой "Направляющие" (Guides) пакета CorelDraw. Для вызова раскрывающейся палитры "Слои" (Layers) нажмите клавиши <Control-F3> (<Command-Shift-H>). По умолчанию для окружности задается четыре точки "прилипания" объектов, но если вы конвертируете ее в кривую и выберете все узлы, то каждый щелчок по кнопке "+" палитры "Редактирование узлов" (Node Edit) будет удваивать количество точек "прилипания". - Марти Боде


38 ...или создание решетки с перспективой

В пакете CorelDraw при помощи инструмента разграфки бумаги (graph paper) вы можете также создать решетку с перспективой, которая не будет выводиться на печать. Инструмент разграфки бумаги вызывается как одна из раскрывающихся опций инструмента рисования многоугольников (polygon). Прежде всего перетащите решетку из квадратов на слой "Направляющие" (Guides), затем разгруппируйте (<Control- или Command-U>) все объекты решетки и конвертируйте их в кривые. Используя инструмент редактирования узлов (node edit), выберите два любых соседних узла и тащите их до тех пор, пока они не совпадут с двумя другими узлами - это определит углы перспективы. - Марти Боде



40 Настройка рабочего стола

Итак, вы работаете над своим шедевром уже 18 часов, настроили палитру "Образцы" (Swatches) по собственному вкусу и только что выровняли все любимые палитры на экране пакета Illustrator или FreeHand. Не хотите ли вы, чтобы работу над новыми документами можно было начинать с теми же установками? Сохраните копию своего произведения как "Начальное состояние" (Adobe Illustrator Startup) в папке для дополнительных модулей (Plug-Ins) или как "Умолчания" (FreeHand Defaults) в папке приложения FreeHand. - Шэрин Венит


41 Организация совместной работы в Web

Если вы работаете над проектом, в который вовлечены соисполнители, не входящие в вашу локальную сеть, и вам необходимо отслеживать ход работ, а также координировать совместную деятельность, создайте страницу Web, где будут указаны все участники проекта, за какие его части они отвечают и поле состояния для каждой строки списка. Используя пароли, соисполнители смогут "входить" в узел и корректировать состояния реализации издательского проекта на своих участках работы, а также просматривать содержимое таких же полей у других участников. Такая технология совместной работы помогает соисполнителям не потерять "нить" проекта и дает им представление об их продвижении относительно проекта в целом. - Нан МакКарти


42Создание решетки из окружностей и квадратов

Вам нужно быстро создать тщательно выровненную решетку из окружностей или квадратов? При помощи инструмента разграфки бумаги (graph paper) пакета CorelDraw нарисуйте на странице прямоугольную решетку с нужным количеством ячеек. (Чтобы задать перед созданием решетки количество ячеек, на Macintosh дважды щелкните мышью или в среде Windows - ее правой кнопкой по инструменту.) Разгруппируйте решетку (<Control-> или <Command-U>), при помощи инструмента редактирования узлов (node edit) выберите любой узел любого квадрата (или прямоугольника) и перетащите его в центр квадрата, чтобы преобразовать квадрат в окружность. Повторите эти действия для каждого квадрата, который хотите преобразовать в окружность (или овал), затем выберите и удалите все ненужные элементы решетки. Оставшиеся объекты будут выровнены в соответствии с исходной решеткой. Если вы пожелаете, чтобы все объекты имели одинаковое заполнение и стиль контура, выберите их все и создайте (<Control-> или <Command-L>) единый объект; в противном случае присвойте каждому объекту необходимое заполнение и стиль контура, а затем сгруппируйте их. - Марти Боде


44 Уменьшение размеров растровых масок

Когда вы используете функцию PowerClip пакета CorelDraw 7 для помещения растрового изображения в векторный объект, например текст (создания маски), в документ внедряется весь файл с растровым изображением, независимо от того, насколько велика - или мала - видимая часть растра. Более того, если вы преобразуете текст в кривые, копия всего растрового изображения будет вставлена в каждую букву. В приведенном примере, когда изображение с ковбоем размером 1 Мбайт было повторено десять раз - по одному разу для каждой буквы, - размер файла сразу увеличился до 10 Мбайт. Но, если вы экспортируете замаскированное при помощи функции PowerClip изображение как расширенный метафайл (EMF) и импортируете его назад, каждая буква становится одним растровым изображением, ограниченным контурами буквы. В файле хранятся только те части растрового изображения, которые вы видите: нет ни векторного объекта, ни ограничивающего контура, например, размер каждой буквы "С" не превышает 4 Кбайт (сравните с буквами "С" размером 1 Мбайт каждая при обычном подходе). - Марти Боде


46 Быстрое создание многолучевой звезды

В пакете QuarkXPress можно быстро и легко создать многолучевую звезду. Для этого нарисуйте окружность, измените форму блока на многоугольную через меню "Элемент" (Item), а затем выберите в меню команду "Изменить форму многоугольника" (Reshape Polygon). Растащите соседние точки в разные стороны на различные расстояния - и звезда готова. - Маргарет Сворт


48 Выбор цветов Web в пакете CorelDraw

Поскольку CorelDraw 6 позволяет экспортировать графику в форматы GIF и JPEG, его векторные инструменты часто используют для создания изящных логотипов и другой графики, которые затем экспортируют для использования в Web. Чтобы быть уверенным в том, что вы используете такие цвета, которые будут хорошо выглядеть на мониторах в 8-битном цветовом режиме, выбирайте только те, которые присутствуют в палитре "Стандартные цвета" (Uniform Colors). В версии CorelDraw 7 вы можете использовать палитры Navigator и IE. - Шэрин Венит


Верстка и типографика

52 Использование табуляции с выравниванием вправо

В пакете QuarkXPress есть "секретный" символ - табуляция с выравниванием вправо, - который позволяет быстро и легко выравнивать символы вправо. Чтобы его ввести, нужно просто установить курсор ввода перед тем символом, который должен быть выровнен вправо, и нажать клавиши <OPTION (Alt)-Tab>. Табуляция с выравниванием вправо полезна для установки верхних и нижних колонтитулов, верстки визитных карточек типа приведенной выше, или при создании оглавлений. - Шэрин Венит


53 Победа на шрифтами-"призраками"

Приходилось ли вам при открытии документа XPress сталкиваться с предупреждением об отсутствующем шрифте, причем вы были абсолютно уверены, что этот шрифт в документе не используется? А когда вы открывали диалоговое окно "Использование шрифтов" (Font Usage), отсутствующий шрифт не появлялся в списке используемых в документе шрифтов? Скорее всего шрифт задан в одном из стилевых листов документа. Не имеет значения, был ли использован этот стиль; уже одного его присутствия достаточно для появления предупреждения.

Чтобы быстро найти отсутствующий шрифт, откройте диалоговое окно "Редактирование стилевых листов" (Edit Style Sheets) и при помощи клавиши "Стрелка вниз" просмотрите последовательно каждый стилевой лист. Для каждого выбранного стилевого листа в нижней части окна будет появляться его описание. Первой характеристикой в описании стоит имя используемого шрифта. Имени шрифта-"призрака" будет предшествовать отрицательное число.

После того как стилевой лист с отсутствующим шрифтом найден, вы можете либо забыть об этом (если этот стилевой лист не будет применен к тексту, проблем при выводе не возникнет), удалить его или заменить шрифт на установленный в вашей системе. - Энн-Мари Консепсьон


54 Обтекание блока текстом с обеих сторон...

Одна из наиболее интересных новых возможностей QuarkXPress 4.0 - его способность задавать обтекание текстом с обеих сторон любого блока или линии, наложенной поверх текста (до этого можно было задавать обтекание только с одной из сторон). Сложность состоит в том, что эта возможность спрятана: вы можете подумать, что функция находится в диалоговом окне "Обтекание" (Runaround) для блока или линии, но это атрибут текстового блока.

Поэтому, например, если вы хотите, чтобы какой-то текст обтекал картинку с обеих сторон, выберите текстовый блок, выполните команду "Изменить" (Modify) из меню "Элемент" (Item), щелкните по закладке "Текст" (Text) и включите опцию "Обтекание текстом со всех сторон" (Run Text Around All Sides). Затем, чтобы задать, насколько далеко текст должен располагаться от краев изображения, выберите блок изображения и выполните команду "Обтекание" из меню "Элемент". - Дэвид Блатнер


55 ...или только имитация двухстороннего обтекания

В версии XPress 3.32 единственный способ реализовать обтекание текста всех четырех сторон блока - поместить его посередине между двумя колонками текста. Создается впечатление, что текст охватывает блок со всех четырех сторон, но он все равно располагается в двух колонках. Чтобы сделать это, просто поместите блок посередине между двумя близко расположенными колонками текста, задайте обтекание (runaround) через меню "Элемент" (Item) и любуйтесь результатом. - Нан МакКарти


59 Отображение направляющих только при определенной степени увеличения

Пакет QuarkXPress позволяет легко "вытаскивать" мышью на страницу направляющие, которые не печатаются на принтере, но как быть, если вы хотите, чтобы направляющие были видны только при определенной степени увеличения страницы - например, 200% или больше? Это может оказаться полезным в тех случаях, когда вы работаете над увеличенным фрагментом и часто возвращаете страницу к нормальному виду, в котором направляющие могут засорять экран. Достаточно перейти к "пороговой" степени увеличения и во время вытаскивания направляющей удерживать клавишу <Shift>. После этого, когда вы будете рассматривать страницу при меньших степенях увеличения, направляющая не будет заметна. - Анита Деннис


60 Настройка правильного отступа заголовка

В пакете PageMaker для текстового фрейма можно задавать отступ текста от внутренних краев всех четырех сторон контура. Однако на практике верхний отступ всегда оказывается слишком велик. Худший результат получается в тех случаях, когда для вычисления интерлиньяжа текста абзаце в диалоговом окне "Полиграфические атрибуты абзаца" (Paragraph Spacing Attributes) выбран метод "От базовой линии" (Baseline).

Выбрав метод "Пропорциональный интерлиньяж" (Proportional Leading), можно добиться гораздо лучших результатов. Хотя верхний отступ все равно окажется несколько больше, чем необходимо, его размер будет гораздо ближе к правильному. - Джеймс Феличи


61 Быстрое размещение нескольких файлов

Вас до сих пор расстраивает неспособность пакета PageMaker выбрать несколько файлов в диалоговом окне "Поместить" (Place)? В среде Windows это ограничение можно обойти, запустив пакет PageMaker и программу Windows Explorer, а также минимизировав другие приложения. Щелкните правой кнопкой мыши по панели задач Windows и выберите опцию "Слева направо" (Tile Vertically), чтобы отобразить на экране окна Explorer и PageMaker друг рядом с другом. (На Macintosh вручную измените размер окна программы Finder и окна документа пакета PageMaker так, чтобы оба окна были видны одновременно.) При помощи программ Explorer/Finder найдите файлы для загрузки и выберите их, удерживая клавишу <Control> (<Shift> на Macintosh), что позволяет выделить несколько файлов, а затем перетащите их в документ PageMaker. Итог: выбранные файлы появятся в PageMaker. - Марти Боде


62 Головоломка из текстовых блоков

Чтобы создать в пакете QuarkXPress текстовые блоки, входящие друг в друга как части головоломки, измените форму текстового блока на многоугольник, выполнив команду "Изменить форму блока" (Reshape Box) из меню "Элемент" (Item). Чтобы создать неровный край, добавьте точки к правой стороне блока. (Для приведенного ниже примера в качестве шаблона использовалась кривая Безье, нарисованная в пакете Illustrator.) Затем скопируйте текстовый бокс с вертикальным смещением 0 пунктов и горизонтальным - 2 пики. Щелкните по левому краю нового текстового блока и, удерживая клавишу <Shift>, перетащите его вправо - получится зеркальное отражение исходного блока. - Маргарет Сворт


64 Создание заголовков с одинаковыми пробелами между ними при помощи табуляции

Если вы верстаете табличный материал в пакете PageMaker и хотите, чтобы пробелы между заголовками были одинаковыми, наберите их в одну строку, вставив между заголовками по одному межсловному пробелу, а затем включите для строки выравнивание по ширине ("Шрифт" (Type), "Выравнивание" (Align), "Выравнивание по ширине" (Force Justify). Если в любом заголовке имеются межсловные пробелы, замените их на неразделяемые (<Option-пробел> или <Control-Alt-пробел>). В результате пробелы между заголовками будут одинаковыми и вы сможете использовать их для установки позиций табуляций при помощи направляющих и панели "Отступы/Табуляции" (Indents/Tabs). - Джеймс Феличи


66 Уменьшение размеров файлов PostScript

Во время создания файлов PostScript при помощи драйвера Macintosh LaserWriter убедитесь в том, что в диалоговом окне "Настройка страницы" (Page Setup), "Опции" (Options) выключены опции "Сглаживание текста" (Smooth Text) и "Сглаживание графики" (Smooth Graphics). Когда эти опции включены (они предназначены для вывода на устройства с низким разрешением), к тексту и изображениям, чтобы сгладить неровности их краев, добавляется множество крошечных многоугольников, а все эти объекты значительно увеличивают размер файлов PostScript. - Джеймс Феличи


68 Создание направляющих в таблицах

Когда вы работаете над многоколоночными таблицами (типа ежеквартальных финансовых отчетов) в пакете QuarkXPress, вам может понадобиться добавить линии под некоторыми строками. Вместо того чтобы рисовать их, переносить и настраивать размеры, выберите значение "Линия ниже" (Rule Below) в диалоговом окне "Линии" (Rules). Настройте линии точно по краям таблицы, задав параметры "Отступ слева" (From Left) и "Отступ справа" (From Right). Чтобы разорвать линии между колонками, нарисуйте толстые вертикальные линии (показаны красным на примере), сделайте их белыми (или присвойте им цвет фона), а в палитре "Информация для треппинга" (Trap Information) выберите опцию "Маскирование" (Knockout). - Маргарет Сворт


70 Предотвращение нежелательных изменений цветов

Если вы создаете цветную публикацию и делаете "прикидочные" цветопробы на собственном оборудовании, но окончательные пробы зак

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus