101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Учиться, учиться...

  • Денис Самсонов
  • 1 апреля 1996 г.
  • 4186
Самсонов Денис

И, естественно, еще раз учиться

Мы все учились, учились и еще раз учились. Потратили лучшие годы безвозвратно уходящей молодости на освоение различных наук в различных университетах, после чего дружно принялись работать не по специальности. Область, которую мы с вами избрали местом приложения своих сил, - издательские технологии - по числу дилетантов (т. е. людей, в дипломах которых издательское дело не упоминается) может смело претендовать на первое место. Журнал Publish верстает выпускник Лесотехнического института, пленки режет дипломированный математик (мехмат МГУ), пишет для вас эту статью специалист в области физики элементарных частиц. И ни одного профессионала (т.е. человека, в дипломе которого сказано про полиграфию и издательство). Более того, наблюдается и встречный процесс - множество выпускников Полиграфического института (ныне академии) занято чем угодно, только не полиграфией.

Новые времена вызвали стремительный рост издательского бизнеса и, естественно, повышенный спрос на специалистов в этой области. Одновременно существенные изменения претерпели сами издательские технологии... и вот мы здесь.

То, что издательством у нас в стране преимущественно занимаются дилетанты (см. выше), не плохо и не хорошо. Вернее, и плохо и хорошо. Хорошо, что новые технологии позволяют практически любому, худо-бедно знакомому с компьютерами, человеку подготовить и издать хоть брошюру, хоть иллюстрированный журнал (качество этой публикации - отдельный вопрос), а издательское оборудование практически не поддается государственному контролю. (Помнится, в восьмидесятые возле каждого копира сидел сотрудник госбезопасности.) Хорошо, что наши новые издатели - мы с вами - как всякие самоучки: если уж в чем разберутся, то разберутся глубоко и основательно. В конце концов, хорошо то, что, если бы этим делом не занялись мы, им бы не занялся никто. И вместо множества газет и журналов мы сегодня по-прежнему могли бы подписаться только на "Известия" и "Технику молодежи".

Плохо же, что, сверстав брошюру или иллюстрированный журнал, тот самый, мало-мальски понимающий компьютеры, человек начинает считать себя законченным профессионалом. Как бы не так! И чем больше иллюстрированных изданий просмотришь, тем лучше понимаешь - нет, не так. Нужно достаточно "повариться" в этом бизнесе, пообщаться с печатниками, наделать кучу ошибок, чтобы научиться трезво смотреть на плоды собственного труда и честно оценивать собственные познания. Ergo - захотеть учиться.

Для взрослого человека самый естественный способ добрать знаний - курсы повышения квалификации, аналогичные тем, что существуют для врачей и учителей. При правильном подходе организация подобных мероприятий не должна потребовать значительных затрат. С одной стороны, рассказывать о стохастическом растрировании и не давать "потрогать" этот процесс - почти бессмысленно, а необходимое оборудование стоит под сотню тысяч долларов. С другой - существуют компании, которые это оборудование поставляют, владеют демонстрационными образцами и готовы их показывать. Так что организация этих курсов, семинаров или, скорее, клуба - дело вполне реалистичное; слово за энтузиастами, готовыми этим заняться. А мы, как коллективный организатор, согласны им всемерно помогать.

Собственно, семь-восемь лет назад аналогичные процессы происходили и на Западе. Издатели сами осваивали сканеры, фотонаборы и компьютерные программы, писали друг для друга книжки, проводили семинары, издавали Publish и т.д. А сегодня обратите внимание на информацию об авторе статьи про визитные карточки - Поппи Эванс. Она преподает компьютерные издательские технологии в провинциальном университете.

Пока же в наших университетах данная наука не в почете - нужно обходиться тем, что в наших силах. Давайте проводить друг для друга семинары, писать и переводить книжки и, конечно, читать Publish. Короче - учиться, учиться, учиться, учиться...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105