1996.04.01, Автор: Денис Самсонов2317 прочтений

Учиться, учиться...

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

И, естественно, еще раз учиться

Мы все учились, учились и еще раз учились. Потратили лучшие годы безвозвратно уходящей молодости на освоение различных наук в различных университетах, после чего дружно принялись работать не по специальности. Область, которую мы с вами избрали местом приложения своих сил, - издательские технологии - по числу дилетантов (т. е. людей, в дипломах которых издательское дело не упоминается) может смело претендовать на первое место. Журнал Publish верстает выпускник Лесотехнического института, пленки режет дипломированный математик (мехмат МГУ), пишет для вас эту статью специалист в области физики элементарных частиц. И ни одного профессионала (т.е. человека, в дипломе которого сказано про полиграфию и издательство). Более того, наблюдается и встречный процесс - множество выпускников Полиграфического института (ныне академии) занято чем угодно, только не полиграфией.

Новые времена вызвали стремительный рост издательского бизнеса и, естественно, повышенный спрос на специалистов в этой области. Одновременно существенные изменения претерпели сами издательские технологии... и вот мы здесь.

То, что издательством у нас в стране преимущественно занимаются дилетанты (см. выше), не плохо и не хорошо. Вернее, и плохо и хорошо. Хорошо, что новые технологии позволяют практически любому, худо-бедно знакомому с компьютерами, человеку подготовить и издать хоть брошюру, хоть иллюстрированный журнал (качество этой публикации - отдельный вопрос), а издательское оборудование практически не поддается государственному контролю. (Помнится, в восьмидесятые возле каждого копира сидел сотрудник госбезопасности.) Хорошо, что наши новые издатели - мы с вами - как всякие самоучки: если уж в чем разберутся, то разберутся глубоко и основательно. В конце концов, хорошо то, что, если бы этим делом не занялись мы, им бы не занялся никто. И вместо множества газет и журналов мы сегодня по-прежнему могли бы подписаться только на "Известия" и "Технику молодежи".

Плохо же, что, сверстав брошюру или иллюстрированный журнал, тот самый, мало-мальски понимающий компьютеры, человек начинает считать себя законченным профессионалом. Как бы не так! И чем больше иллюстрированных изданий просмотришь, тем лучше понимаешь - нет, не так. Нужно достаточно "повариться" в этом бизнесе, пообщаться с печатниками, наделать кучу ошибок, чтобы научиться трезво смотреть на плоды собственного труда и честно оценивать собственные познания. Ergo - захотеть учиться.

Для взрослого человека самый естественный способ добрать знаний - курсы повышения квалификации, аналогичные тем, что существуют для врачей и учителей. При правильном подходе организация подобных мероприятий не должна потребовать значительных затрат. С одной стороны, рассказывать о стохастическом растрировании и не давать "потрогать" этот процесс - почти бессмысленно, а необходимое оборудование стоит под сотню тысяч долларов. С другой - существуют компании, которые это оборудование поставляют, владеют демонстрационными образцами и готовы их показывать. Так что организация этих курсов, семинаров или, скорее, клуба - дело вполне реалистичное; слово за энтузиастами, готовыми этим заняться. А мы, как коллективный организатор, согласны им всемерно помогать.

Собственно, семь-восемь лет назад аналогичные процессы происходили и на Западе. Издатели сами осваивали сканеры, фотонаборы и компьютерные программы, писали друг для друга книжки, проводили семинары, издавали Publish и т.д. А сегодня обратите внимание на информацию об авторе статьи про визитные карточки - Поппи Эванс. Она преподает компьютерные издательские технологии в провинциальном университете.

Пока же в наших университетах данная наука не в почете - нужно обходиться тем, что в наших силах. Давайте проводить друг для друга семинары, писать и переводить книжки и, конечно, читать Publish. Короче - учиться, учиться, учиться, учиться...

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus