101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Оригинальная бумага

  • 24 февраля 1996 г.
  • 4257

Десять дизайнеров делятся приемами использования оригинальных сортов


Будьте естественными
Добейтесь достоверности
К свету
Доверьтесь бумаге
Будьте оригинальны
Добавьте текстуру
Добавьте цвет

Мир наполнен прекрасной бумагой с тех пор, как ремесленники династии Хань впервые соединили волокна древесной коры и конопли. Но за последние шесть лет на рынке оригинальной бумаги наблюдается настоящий бум.

Благодаря развитию технологий вторичной обработки волокон и огромному спросу на необычные немелованные картоны со стороны клиентов, обеспокоенных состоянием окружающей среды, в начале 90-х годов производители бумаги выбросили на рынок более 500 новых сортов бумаги. Вы можете увидеть их повсюду: бумага с текстурами, цветная бумага, бумага с видимыми волокнами и посторонними частицами или бумага с нежными узорами, сделанными специальными красителями.

Сегодня этот рынок немного сузился. Спрос на оригинальную бумагу остается высоким, но дизайнеры используют ее с большей разборчивостью.

"Люди применяли специальную бумагу как трюк, просто потому, что она классно выглядит", - говорит Эндрю Долан, старший арт-директор Supon Design Group из Вашингтона. Лозунг сегодняшнего дня - специальные сорта бумаги не самоцель, но средство выражения идеи.

Маручи Сантана из Parham Santana (Нью-Йорк) считает, что ее фирма отказалась и от показной заботы об окружающей среде, и от индивидуалистского самовыражения в выборе бумаги. "По мере приближения 2000 года использование вторичного сырья становится частью жизни, и вам не обязательно брать бумагу с торчащими волокнами, чтобы показать, что она сделана из вторсырья, - замечает она. - К тому же с развитием Internet и так называемой "всемирной деревни" подчеркнутая индивидуальность начинает цениться меньше, чем доступность и мультинациональность".

Снижению спроса способствует и множество практических проблем, связанных с использованием оригинальной бумаги. Как на нее ложится краска? Хорошо ли она пройдет через печатный пресс? Нужно ли изменять что-либо в графических файлах, чтобы они правильно напечатались? Мы попросили десять американских дизайнеров поделиться секретами успешного использования оригинальной бумаги.


Будьте естественными

Когда Supon Design Group выбрала для своего праздничного рекламного буклета тему ретро, было решено использовать специальную бумагу: Mohawk Vellum. Буклет представлял собой как бы послание ребенка, закопанное в землю 50 лет назад. "Цвета этой бумаги напомнили нам о старой печатной продукции 40-х и 50 х годов", - говорит старший арт-директор Supon Эндрю Долан.

Supon Design Group получила приглушенные краски, печатая прямо на абсорбирующей немелованной бумаге. "Мы специально не подкладывали под изображение непрозрачную белую краску, чтобы была видна фактура бумаги, - рассказывает Долан. - Это придает буклету немного затхлый вид, как будто он находился в капсуле 50 лет и его только что извлекли оттуда".


Добейтесь достоверности

Возможно, вы помните удостоенный награды годовой отчет Des Moines Metropolitan Waste Authority, выполненный Patee Design несколько лет назад. Отчет назывался "Этот отчет - макулатура" и был сделан полностью из домашней макулатуры, обложка же состояла из кусков газет достаточно больших, чтобы можно было прочитать, что на них написано. Компания Jerusalem Paper Works произвела эту бумагу, измельчив старые газеты и превратив 80% из них в бумажную массу, а остальные добавила как есть.

А вот и продолжение этой истории: брошюра, в которой рассказано, как домовладельцы могут использовать органические отходы. В этот раз компания Jerusalem добавила в бумажную массу из старых газет 750 фунтов дворового мусора. В результате получился грубый обложечный картон, в котором видны листья, веточки и стебли травы. "Нашей целью было заставить людей изменить свое отношение к мусору, - отмечает дизайнер Стив Пати. - Поэтому использование мусора в бумаге действительно срабатывает".

Пати нашел печатника, который согласился пропустить через пресс толстую неоднородную бумагу. Часто это приходилось делать вручную, когда автоматическая подача бумаги не срабатывала. "Мы знали, что на каждом листе краска будет выглядеть по-другому, но такие вариации соответствовали образу, который мы пытались создать". Внутри брошюры Пати использовал бумагу Simpson Quest - один из немногих на рынке вторичных сортов бумаги, полностью сделанный из домашнего вторсырья.


К свету

Надо обладать некоторой смелостью, чтобы напечатать годовой отчет компании на флюоресцентной красной бумаге, но именно так поступила компания Jacor Communications (холдинговая радиокомпания из Цинциннати), составив такой не совсем серьезный годовой отчет в прошлом году. "Jacor Communications - это сложная, активно работающая компания, и мы хотели это подчеркнуть, - замечает дизайнер Лаура Ресс. - Флюоресцентные материалы - хороший способ придать печатной продукции объем". Ресс разработала обложку и первую главу как у обычного скучного годового отчета, затем прорезала в центре отверстие так, чтобы настоящий отчет - флюоресцентный красный компакт-диск - прорвался сквозь обыкновенные страницы. Она выбрала бумагу Hopper Hots, потому что это была наиболее яркая флюоресцентная бумага из тех образцов, которые она просмотрела.

При создании красочных страниц финансового отчета Ресс пришлось столкнуться с рядом проблем. Во-первых, флюоресцентные краски менее устойчивы. В некоторых местах краски реагируют с бумагой, оставляя на ней неясные белые следы. Да и сделать цветопробу на флюоресцентной бумаге совсем не просто." Мы сделали несколько проб, но с флюоресцентной бумагой нельзя точно определить, какой именно цвет получится после ее прохождения через печатный пресс".

Ресс пришлось побороть в себе желание усложнить дизайн, поскольку на экране страница выглядела слишком обычной. "Мне все время казалось, что надо выбрать более интересный шрифт. Но не следует забывать, что при печати все будет выглядеть совсем по-другому", - напоминает она.


Доверьтесь бумаге

Для Пэт Хансен увенчанные всевозможными наградами поздравительные открытки ее фирмы означают, что каждый раз накануне праздника нужно придумывать что-то новое. "Я только начала работу над дизайном, когда пришла эта книга с образцами бумаги, - вспоминает она. - Я подумала: эти цвета так подходят друг к другу, что можно просто выпустить четыре кусочка бумаги и все".

Хансен разработала открытки в виде книги, в оформлении которой применены четыре цвета Neenah и использовала прорези, чтобы рассказать простую историю о радости, любви, надежде и славе. Яркие цвета вполне соответствовали праздничной теме; синий и золотой добавляли свежести традиционным красному и зеленому." Обычно я сначала продумываю концепцию дизайна, а затем выбираю подходящую бумагу, - объясняет Хансен. - На этот раз все получилось наоборот".


Будьте оригинальны

Фирменный стиль кабельного канала VH1, созданный фирмой Parham Santana, -пример своевременного осознания того, когда нужно использовать оригинальную бумагу, а когда не стоит. В 1992 г. перед дизайнером Маручи Сантана стояла задача представить VH1 перед рекламодателями как телевизионную музыкальную станцию для тридцати- и сорокалетних. Она выбрала белую обложку с муаровым узором, которая резко контрастировала с яркими видеоизображениями внутри. "Мы рассматривали обложку как интригующий пустой экран, - говорит Сантана. - Когда вы открываете ее, все равно, что включаете телевизор". Три года спустя станция уже занимала свою нишу на музыкальном ТВ. В этот раз для рекламной кампании Сантана взяла скучную черную обложку в кожаном переплете, чтобы подтвердить успех. Для маркетинговой брошюры этого года Сантана не использовала оригинальную бумагу, а выбрала простой матовый картон. Потому что цель теперь - не привлечение внимания, а подтверждение разнообразия программ уже популярной VH1. Сантана основывалась на насыщенном цвете и шрифте. "Здесь бумага не является способом самовыражения, - сообщает Сантана. - Она просто хорошо подходит".


Добавьте текстуру

Для каталога выставки "Сияющая земля" художника Жана Дюбюффе на весеннем шоу в галерее PaceWildenstein печатная компания из Миннеаполиса Diversified Graphics рекомендовала набор бумаги с грубой текстурой и бумагу ручной работы. "Это производит впечатление, поскольку Дюбюффе смешивает в своих работах множество различных текстур и натуральных материалов", - рассказывает менеджер по печати компании Diversified Лайза Хенкемейер, которая работала вместе с дизайнером галереи Томо Макиурой.

"Обложка похожа на дерн. Вкладки ручной работы с вкраплениями яичной скорлупы, а для разделительных страниц использовали натуральный ярко окрашенный этикеточный материал". Хенкемейер вручную неровно обрезала правый край бумаги и скрепила бумагу латунными винтами. Компания Diversified выполнила множество проб на печатном прессе, чтобы убедиться, что краски правильно ложатся на бумагу внутри каталога. Поскольку картон обложки был слишком толстым, чтобы на нем можно было печатать, Diversified попробовала нанести надписи на обложку методом шелкографии. "Получилось хорошо, но слишком дорого, так что мы напечатали надписи на этикеточной бумаге и наклеили их на обложку", - сказала Хенкемейер.

Прошлой зимой компания Diversified применяла текстуру из противоположного конца спектра для каталога магазина Такашимая на 5-й авеню, одного из представителей растущей сети японских магазинов розничной торговли. Дизайнер Элисон Мюнч из M/W Design хотела создать изящный, аристократичный образ, поэтому в Diversified предложили использовать Curtis Parchment - почти прозрачную бумагу с нежной поверхностью, чередующуюся с фотографиями товаров, выполненных на белом матовом картоне. Краска цвета металлик создавала праздничный вид, как и традиционное для японцев скрепление металлической проволокой.

Печатать в три краски на пергаменте оказалось довольно сложно. "Он все время сминался и листы с трудом отделялись друг от друга, - рассказывает Хенкемейер. - Мы должны были все время следить за прессом, чтобы не произошло несовмещения и листы не смялись. Было испорчено довольно много бумаги".


Добавьте цвет

Краска не единственный способ создавать цветные страницы. Дизайнер Пэйдж Кайзер-Резак говорит, что она хотела сделать бланк для писем фирмы Fresh Squeezed Design "действительно чем-то оригинальным, с яркими цветами и ощущением свежести".

Она выбрала бумагу Hammermill's Bright-Hue Gold, которая не может не привлечь внимания. Для того чтобы цвет бумаги не просвечивал сквозь краску, она подложила под цветные краски непрозрачную белую. В результате получились чистые насыщенные цвета на ярко окрашенной бумаге. Более тонкий подход продемонстрировал Эндрю Долан из фирмы Supon Design, использовав бумагу Simpson's Evergreen Almond как третий цвет в двухцветной публикации. "Мы часто так делаем, если у нас ограничен бюджет", - объясняет Долан. Поскольку заказчиком выступал специальный магазин, продающий произведения искусства, навеянные образами дикой природы, "мы выбрали бумагу бамбукового цвета с большим количеством штрихов, что создает на странице атмосферу джунглей", - говорит он.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29