1. Адаптация сотрудников к внедрению ИИ в работу. В первую очередь с помощью образовательных программ.
2. Внедрении и использование ИИ в работе HR-отделов.
3. Рост дисбаланса между компетенциями людей и потребностями компаний: фокус на конкретных функциях и задачах, а также создание индивидуальных планов развития для устранения дефицита навыков работающих сотрудников.
4. Рост спроса на квалифицированную рабочую силу, а также повышение производительности труда, автоматизируя основные и сервисные процессы, оптимизируя оргструктуру, повышая продуктивность уже работающих сотрудников.
5. Спрос на специалистов старшего возраста, работа вместо пенсии.
6. Карьерный рост женщин.
7. Рост тревожности у сотрудников, как следствие внедрение программ по поддержке психологического здоровья сотрудников и оплата услуг психологов.
8. Рост роли тактических шагов HR для достижения бизнес-целей, обеспечении бесперебойной работы компании и повышения удовлетворенности сотрудников.
9. Более глубокая интеграция HR-специалистов в бизнес-процессы и активное участие в принятии стратегических решений.
10. Забота об «антихрупкости» работников: помощь в адаптации к изменениям, осваиванию новых навыков и выстраиванию карьерных треков.
11. Роль вовлеченности сотрудников, важность работы с линейными руководителями, выявление реальных проблем и потребностей.
Источник: trends.rbc.ru