101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По данным Smithers, благодаря пандемии печать цифровой упаковки будет расти ежегодно на 11,2%

  • 1 декабря 2021 г.
  • 2436
Исследовательское агентство Smithers опубликовало отчёт «Будущее цифровой печати для упаковки до 2026 г.».
Мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки
Мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки в 2016–2026 гг. (млрд м²)

Из него следует, что по время пандемии COVID 19 доля упаковки в полиграфии в целом растёт, а особые условия пандемии ещё больше ускорили использование цифрового (струйного и тонерного) оборудования в этой сфере.

По данным отчёта, доля цифровой печати упаковки и этикетки в стоимостном выражении выросла за 2019–2020 гг. на 12,2% – до 18,51 млрд долл., а в площади запечатанной поверхности – 15%. При этом, в секторах коммерческой и книжно-журнальной печати в 2020 г. мировой рынок сократился на 6,4 трлн листов, приведённых к формату A4. По прогнозам Smithers, эти рынки никогда не восстановятся полностью. Поэтому производители оборудования и типографии переориентируют свою деятельность на упаковку, как один из рынков, который будет продолжать стабильно расти. Изменения в спросе на печатную продукцию и технические достижения будут ещё больше способствовать внедрению цифровых технологий. Аналитики Smithers считают, что в 2021 г. рынок достигнет запланированной отметки в 21,09 млрд долл., а затем будет расти со среднегодовым темпом 11,2% и достигнет в 2026 г. 35,88 млрд. долл.

Ключевыми преимуществами цифровой печати являются её оперативность и технологическая гибкость и, как следствие, конкурентоспособность на небольших тиражах. Нарушения в цепочке поставок, наблюдавшиеся в течение 2020 и 2021 гг., привели к увеличению количества небольших заказов от производителей товаров повседневного спроса, поскольку им приходилось гибко реагировать на резкие пики и спады потребительского спроса.

Способность цифровых технологий экономически эффективно выпускать небольшие тиражи уже изменила сектор этикетки и теперь начинает проявляться и в упаковке. После начала пандемии COVID всё больше производителей меняют структуру заказов и переходят с больших тиражей на печать по требованию.

Время полезной работы установленных печатных машин в целом в 2020–2021 гг. увеличилось за счёт возможностей цифрового производства. Сектор остается «здоровым», и с конца 2021 г. прогнозируется продолжение его развития.

Снятие барьеров минимального заказа откроет доступ к высококачественной упаковке и этикеткам для большего числа игроков и значительно увеличит рынок в целом. Заказ упаковки через интернет помогает сократить расходы на администрирование и допечатную подготовку и будет способствовать более широкому внедрению цифровой этикетки и упаковки.

Объёмы электронной коммерции в мире в 2020 г. выросли на 25%, хотя общие розничные продажи упали. Дальнейший значительный рост прогнозируется на 2021 г. и далее, что означаёт более глубокий сдвиг в предпочтениях покупателей. Это выгодно для типографий, поскольку для электронной коммерции используется больше транспортной упаковки и этикеток.

С точки зрения маркетинга цифровую печать можно использовать для нанесения печатного изображения на внешних и внутренних сторонах упаковки, в том числе персонализированных сообщений, рекламы и кодов, адаптированных для получателя. Небольшие производители охотнее платят за упаковку с цифровой печатью, заказанную через web-to-print.

Одновременно всё больше заказов печатной продукции принимается через интернет. Многие типографии предоставляют такой сервис. Цифровая печатная техника интегрируется с системами web-to-print и другим ПО, повышая скорость реагирования на запросы потребителей и оборот заказов типографии. Быстрое выполнение заказов становится всё более важным, поскольку потребители электронной коммерции обычно ожидают доставки в тот же или на следующий день.

Доля струйных ЦПМ растёт во всех сегментах упаковки, сокращая долю тонерных машин. В ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится. Электрофотография рискует ограничиться более мелкими высококачественными заказами на этикетку, картонные коробки и гибкую упаковку.
Струйная печать имеет перед тонерной прямые преимущества при печати на менее ровных поверхностях, таких как гофрокартон. Для печати на гофрокартоне предлагаются широкорулонные машины со скоростью более 300 м/мин. Струйные технологии облагораживания также быстро развиваются и часто используются в упаковочных типографиях.

Особенно сильно две цифровые технологии печати конкурируют в печати картонной и рукавной упаковки. Здесь доля струйной печати немного выше – 56,3%, и в следующие пять лет она будет быстро расти, поскольку всё больше коммерческих типографий стремятся выпускать рекламные и небольшие тиражи картонных коробок. Для обеих технологий открыты возможности в секторе узкорулонной печати.

Источник: Smithers
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Узкорулонная ЦПМ Xeikon TX300 дебютирует на выставке Labelexpo Europe 2025

Xeikon представит тонерную узкорулонную этикеточную ЦПМ TX300 на базе технологии TITON на выставке Labelexpo Europe 2025, которая пройдет в Барселоне (Испания) с 16 по 19 сентября 2025 года.

Duplo покупает Bar Graphic Machinery (BGM)

Duplo приобретает британскую Bar Graphic Machinery, которая специализируется на разработке и производстве оборудования для послепечатной обработки этикетки и гибкой упаковки.

«ВИП-Системы» примет участие в выставке «РосУпак-2025» со слоганом «Печать — это мы»

«ВИП-Системы» представит свои решения в области печати и производства упаковки и этикетки на выставке «РосУпак-2025», которая пройдет в столичном МВЦ «Крокус Экспо» с 17 по 20 июня 2025 года.

Танзор на LabelExpo Asia 2023

C 5 по 8 декабря в Шанхае пройдет специализированная выставка «LabelExpo Asia», на которой традиционно будут представлены разнообразные решения для производства этикеточной продукции.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59