101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По данным Smithers, благодаря пандемии печать цифровой упаковки будет расти ежегодно на 11,2%

  • 1 декабря 2021 г.
  • 1997
Исследовательское агентство Smithers опубликовало отчёт «Будущее цифровой печати для упаковки до 2026 г.».
Мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки
Мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки в 2016–2026 гг. (млрд м²)

Из него следует, что по время пандемии COVID 19 доля упаковки в полиграфии в целом растёт, а особые условия пандемии ещё больше ускорили использование цифрового (струйного и тонерного) оборудования в этой сфере.

По данным отчёта, доля цифровой печати упаковки и этикетки в стоимостном выражении выросла за 2019–2020 гг. на 12,2% – до 18,51 млрд долл., а в площади запечатанной поверхности – 15%. При этом, в секторах коммерческой и книжно-журнальной печати в 2020 г. мировой рынок сократился на 6,4 трлн листов, приведённых к формату A4. По прогнозам Smithers, эти рынки никогда не восстановятся полностью. Поэтому производители оборудования и типографии переориентируют свою деятельность на упаковку, как один из рынков, который будет продолжать стабильно расти. Изменения в спросе на печатную продукцию и технические достижения будут ещё больше способствовать внедрению цифровых технологий. Аналитики Smithers считают, что в 2021 г. рынок достигнет запланированной отметки в 21,09 млрд долл., а затем будет расти со среднегодовым темпом 11,2% и достигнет в 2026 г. 35,88 млрд. долл.

Ключевыми преимуществами цифровой печати являются её оперативность и технологическая гибкость и, как следствие, конкурентоспособность на небольших тиражах. Нарушения в цепочке поставок, наблюдавшиеся в течение 2020 и 2021 гг., привели к увеличению количества небольших заказов от производителей товаров повседневного спроса, поскольку им приходилось гибко реагировать на резкие пики и спады потребительского спроса.

Способность цифровых технологий экономически эффективно выпускать небольшие тиражи уже изменила сектор этикетки и теперь начинает проявляться и в упаковке. После начала пандемии COVID всё больше производителей меняют структуру заказов и переходят с больших тиражей на печать по требованию.

Время полезной работы установленных печатных машин в целом в 2020–2021 гг. увеличилось за счёт возможностей цифрового производства. Сектор остается «здоровым», и с конца 2021 г. прогнозируется продолжение его развития.

Снятие барьеров минимального заказа откроет доступ к высококачественной упаковке и этикеткам для большего числа игроков и значительно увеличит рынок в целом. Заказ упаковки через интернет помогает сократить расходы на администрирование и допечатную подготовку и будет способствовать более широкому внедрению цифровой этикетки и упаковки.

Объёмы электронной коммерции в мире в 2020 г. выросли на 25%, хотя общие розничные продажи упали. Дальнейший значительный рост прогнозируется на 2021 г. и далее, что означаёт более глубокий сдвиг в предпочтениях покупателей. Это выгодно для типографий, поскольку для электронной коммерции используется больше транспортной упаковки и этикеток.

С точки зрения маркетинга цифровую печать можно использовать для нанесения печатного изображения на внешних и внутренних сторонах упаковки, в том числе персонализированных сообщений, рекламы и кодов, адаптированных для получателя. Небольшие производители охотнее платят за упаковку с цифровой печатью, заказанную через web-to-print.

Одновременно всё больше заказов печатной продукции принимается через интернет. Многие типографии предоставляют такой сервис. Цифровая печатная техника интегрируется с системами web-to-print и другим ПО, повышая скорость реагирования на запросы потребителей и оборот заказов типографии. Быстрое выполнение заказов становится всё более важным, поскольку потребители электронной коммерции обычно ожидают доставки в тот же или на следующий день.

Доля струйных ЦПМ растёт во всех сегментах упаковки, сокращая долю тонерных машин. В ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится. Электрофотография рискует ограничиться более мелкими высококачественными заказами на этикетку, картонные коробки и гибкую упаковку.
Струйная печать имеет перед тонерной прямые преимущества при печати на менее ровных поверхностях, таких как гофрокартон. Для печати на гофрокартоне предлагаются широкорулонные машины со скоростью более 300 м/мин. Струйные технологии облагораживания также быстро развиваются и часто используются в упаковочных типографиях.

Особенно сильно две цифровые технологии печати конкурируют в печати картонной и рукавной упаковки. Здесь доля струйной печати немного выше – 56,3%, и в следующие пять лет она будет быстро расти, поскольку всё больше коммерческих типографий стремятся выпускать рекламные и небольшие тиражи картонных коробок. Для обеих технологий открыты возможности в секторе узкорулонной печати.

Источник: Smithers
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Танзор на LabelExpo Asia 2023

C 5 по 8 декабря в Шанхае пройдет специализированная выставка «LabelExpo Asia», на которой традиционно будут представлены разнообразные решения для производства этикеточной продукции.

B2Print стала дистрибьютором китайской Polly Automatic

Оборудование Polly Automatic для отделки этикетки и гибкой упаковки будет поставлять в Россию B2Print

«Биаксплен»: каждой отрасли – свою пленку

Компания «Биаксплен», дочерняя структура нефтехимической группы «Сибур», начала разработку новых видов БОПП-плёнок

Gallus объявила о начале поставок этикеточной ЦПМ

Машина Gallus One для струйной печати этикеток представлена на рынке.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 56