101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Индустрия самоклеящихся этикеток в Европе и России прошла стресс-тест COVID-19

  • 27 июля 2020 г.
  • 900
Европейская ассоциация производителей самоклеящихся этикеток FINAT провела 16 и 21 июля 2020 г. брифинги с оценками влияния на отрасль пандемии коронавируса.
FINAT
Динамика спроса на самоклеящиеся этикетки. Синим цветом отмечены бумажные рулонные материалы, оранжевым – не бумажные, коричневым – ВВП европейских стран

В 2018 и 2019 гг. рост рынка был умеренным и составлял 1,5% в год. Пандемия COVID-19 повысила европейский спрос на самоклеящиеся материалы для этикеток в первой половине 2020 г. более чем на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Во II кв. спрос на рулонные этикеточные материалы превысил показатель II кв. 2019 г. почти на 25%. Увеличение спроса на этикеточные материалы в I половине 2020 г. в денежном выражении составило почти 320 млн м². 53% из них составляют плёночные этикетки. Наибольшее негативное влияние пандемии почувствовали на себе Великобритания, Ирландия и Южная Европа, но даже там зафиксирован значительный рост.

Существенный рост спроса на самоклеящиеся этикетки в первый месяц (скорее всего, достигший своего пика в первые три месяца пандемии, когда европейская экономика работала в замкнутом цикле) объясняется их значительной ролью в обеспечении критически важной во времена кризиса инфраструктуры: маркировки продуктов питания, товаров для здравоохранение, средств личной гигиены и логистики в цепочке поставок. Этот эффект усугубился накоплением запасов у розничных продавцов и производителей, а также самоизоляцией, при которой домохозяйства активно пользовались доставкой товаров на дом. Кроме того, самоклеящиеся материалы используются в качестве маркеров для обозначения социальной дистанции.

С другой стороны, в I половине 2020 г. снизился спрос на этикетки в таких секторах, как автомобилестроение, электроника, туризм и общественное питание. Первые два сектора в 2019 г. показали не рост, а падение по сравнению с 2018 г.

Преобладание в 2020 г. краткосрочного экономического выживания над долгосрочными инвестициями наблюдается не только в потребительских товарах и услугах, но и в инвестиционных прогнозах рынка этикетки. Исследование FINAT Radar показало, что многие производители этикетки откладывают приобретение тяжёлого оборудования, по крайней мере, до 2021 г., на который намечено множество выставок, включая три выставки Labelexpo в разных регионах. Ещё один фактор – сложные производственные условия с чрезмерным спросом, отложенными платежами, перебоями в поставках, дефицитом сырья и ограничениями, связанными с заботой о здоровье сотрудников.

На основе онлайн-бесед с членами ассоциации была составлена информационная панель состояния отрасли, обобщающая все требующие учёта многомерные параметры.

На онлайн-брифинге FINAT 21 июля лидеры отрасли подвели итоги последних четырёх месяцев и представили прогноз на II половину года и период после пандемии. По их мнению, индустрия успешно прошла стресс-тест благодаря гибкости, устойчивости и маневренности производителей этикетки. Способность отрасли быстро реагировать на разрушительные обстоятельства откроет новые возможности для более открытого сотрудничества по всей цепочке поставок.

По данным «НИССА Центрум», в России также вырос спрос на этикетку, хотя он был крайне неравномерным по секторам. За I половину 2020 г. в России было установлено значительно больше ЦПМ HP Indigo и финишного оборудования ABG и Karlville, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на отдельные случам задержки поставок, в целом исполнение контрактов ускорилось. Ряд новых сделок в России был закрыт уже в период действия карантина. Всё это позволяет говорить о едином позитивном тренде в этикеточной отрасли как на российском, так и на европейском рынках. 

Источники: FINAT, «НИССА Центрум»
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Aurigma стала лауреатом престижной премии InterTech Technology Awards 2020

Разработчик ПО Aurigma с российскими корнями получила награду InterTech Technology Awards 2020 за свой флагманский продукт – систему web-to-print Customer’s Canvas.

Epson представила широкоформатный принтер с чернилами на основе смолы

Epson выпустила принтер SureColor SC-R5000 шириной 162,5 см, обеспечивающий, по словам производителя, точные, однородные по цвету и быстросохнущие отпечатки на различных материалах.

Альянс PRINTING United объявил лауреатов премии InterTech Technology 2020

Члены PRINTING United Alliance выбрали 11 лауреатов премии InterTech Technology Award 2020, которые будут объявлены в октябре во время проведения PRINTING United Digital Experience.

Бумагорезальный комплекс Polar N115 Autotrim и CTP-система Heidelberg Suprasetter 106 установлены в типографии «Куранты» (Казань)

В 2020 г. специалисты «Гейдельберг-СНГ» установили в типографии «Куранты» (Казань) бумагорезальный комплекс Polar N115 Autotrim (ATHD) и CTP-систему Heidelberg Suprasetter 106.

Бенни Ланда признался в любви к drupa

Основатель Landa Digital Printing Бенни Ланда подтвердил намерение его компании участвовать в выставке drupa 2021, если ситуация с пандемией позволит сделать это безопасно.


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 48