101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Первый полиграфический» снова первый

  • 24 декабря 2018 г.
  • 5725
Одна из крупнейших отечественных рулонных офсетных типографий – «Первый полиграфический комбинат» (ППК) – первой в отрасли перешла на беспроцессные пластины.

Одна из крупнейших отечественных рулонных офсетных типографий – «Первый полиграфический комбинат» (ППК) – первой в отрасли перешла на беспроцессные пластины.

Kodak Sonora X
Евгений Кукарин (ППК), Питер Трамплер (Kodak) и Екатерина Макеичева («НЦ Лоджистик») демонстрируют только что подписанные соглашения о продолжении сотрудничества между тремя компаниями

Мы уже не раз писали о различных инновационных проектах, в которых открытый в 2005 г. ППК становился первопроходцем в отечественной индустрии рулонной офсетной печати. В своё время здесь первыми в России освоили ароматизированную печать на рулонном офсете, полностью автоматизировали управление производственными процессами с помощью системы Hiflex, начали работать с легкомелованной бумагой плотностью 35 г/м2 и мелованной плотностью 130 и 150 г/м2, прошли сертификацию по международному стандарту ISO 9001:2008 и пр.

19 декабря 2018 г. ППК вместе с «НЦ Лоджистик» и Kodak пригласили представителей заказчиков и журналистов, чтобы представить свой следующий инновационный проект – переход на беспроцессные пластины Kodak Sonora X. Открывая встречу, генеральный директор ППК Евгений Кукарин отметил: «Данный проект носит не только экономический характер. Мы надеемся, что он позволит нам также существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, так как отходы типографии будут значительно меньше. Тем самым наше предприятие выходит на новый качественный уровень». Он также выразил удовлетворение многолетним и взаимовыгодным сотрудничеством между ППК, «НЦ Лоджистик» и Kodak, способствующим повышению качества печатной продукции.

Подробнее о реализации проекта рассказал коммерческий директор ППК Дмитрий Перелыгин. Он отметил, что на новых пластинах типография работает уже более 4 месяцев и добавил: «В этом процессе нам очень помогают представители Kodak, которые неоднократно приезжали на производство для консультаций, а сотрудники "НЦ Лоджистик" практически жили в типографии. Было немало сложностей, но мы понимаем, что без движения вперёд не может быть прогресса и успеха».

Что, по словам Перелыгина, даёт типографии переход на Sonora X? Во-первых, теперь можно отказаться от химии и её утилизации. Во-вторых, повышается стабильность качества пластин и, как следствие, повышается стабильность цветопередачи и качество печати. «А это – краеугольный камень нашей стратегии, – заявил Перелыгин. – В этом мы видим залог нашего успеха и развития». В-третьих – повышение производительности труда за счёт отказа от нескольких шагов в формных процессах, а также более быстрой приладки в печатных цехах. «А самое главное – это инновационность», – заключил Дмитрий и выразил уверенность, что заказчики типографии, являющиеся лидерами в своих секторах, обязательно поддержат ППК в её стремлении к внедрению самых передовых технологий.

Вице-президент Kodak и директор по продажам в Северной Европе Питер Трамплер заявил, что проект с ППК открывает новую главу в истории продвижения беспроцессных технологий Kodak, которая насчитывает уже более 10 лет. С каждым новым поколением беспроцессных пластин сфера их применения постоянно расширялась, а относящаяся к третьему поколению Sonora X с улучшенными устойчивостью к царапинам и тиражейсткостью способна полностью удовлетворить потребности не только малых и средних листовых, но и крупнейших рулонных типографий. «Представленный сегодня проект – результат слаженной командной работы специалистов Kodak, нашего стратегического партнёра "НЦ Лоджистик" и ППК, являющегося лидером российского полиграфического рынка», – подчеркнул Трамплер.

Kodak Sonora X
Символический переход на пластины Sonora X от использовавшихся ранее Capricorn GT

Генеральный директор «НЦ Лоджистик» Екатерина Макеичева особо подчеркнула тот факт, что ППК стала первой российской рулонной офсетной типографией, которая перешла на беспроцессные пластины. И она является одним из крупнейших пользователей таких пластин не только в России, но и в Европе. Екатерина также напомнила, что двумя годами ранее состоялось внедрение тогда ещё пластин Sonora XP в крупнейшей российской книжной типографии «Парето Принт». А сейчас эта компания – самый крупный пользователь пластин Sonora X в мире! «Опираясь на этот опыт, мы можем уверенно сказать, что Sonora X – это обкатанный продукт, – подчеркнула Макеичева. – При этом и мы, и наши клиенты не боятся быть первыми. И мы рады, что типография "Первый полиграфический комбинат" соответствует этой идеологии не только по названию, но и по своему подходу к инновациям».

Kodak Magnus VLF
Линия Kodak Magnus VLF для изготовления пластин на переднем плане уже переведена на Sonora X, а после выработки оставшихся стандартных пластин проявка будет отключена и от второй линии

Затем состоялась небольшая экскурсия по производству. В допечатном цехе нам показали три термальных устройства CTP, два из которых – Kodak Magnus VLF. Одна из линий уже переведена на пластины Sonora X – в процессе не используются проявка и печь обжига. Как сообщила главный технолог ППК Светлана Лапина, на беспроцессные пластины примерно через месяц будет переведена и вторая линия, на которой пока вырабатывается оставшийся запас обычных пластин. Тогда типография полностью избавится от химии, отпадёт и необходимость в проявках и печах для обжига. Среднемесячный объём вывода пластин в ППК сейчас – около 8000 м2. Интересно, что после перенастройки CTP на Sonora X, производительность вывода увеличилась на 20%. На новых пластинах выполняется вывод работ со стандартным растром с линиатурой до 220 lpi и стохастическим Staccato 20. Что касается тиражестойкости, то в ППК был опыт печати заказа в 600 000 экземпляров, и Sonora X с ним справилась.

Очевидно, внедрение Sonora X в крупной российской рулонной типографии открывает для Kodak и её стратегического партнёра «НЦ Лоджистик» отличные перспективы – технология доказала свою эффективность практически во всех секторах рекламной и издательской полиграфии. А ППК снова подтверждает свой статус одной из самых передовых и стабильных российских типографий. – И. Терентьев

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Flint Offset Packaging Solutions повышает цены на краски для листовой офсетной печати

Дивизион Flint Group – Flint Offset Packaging Solutions (FOPS) – объявил об очередном повышении цен на краски для листового офсета. В компании заявляют, что рост стоимости конечной продукции связан с продолжающимся ростом производственных затрат.

«МакЦентр»: Возникшие трудности нас не пугают

В рамках деловой программы Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только». Об изменениях в ассортименте рассказала заместитель директора «МакЦентр» Ольга Гаврилова.

Деловая программа Printech 2022: Сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только»

8 июня 2022 г. с 11:00 до 13:30 в рамках деловой программы выставки Printech 2022 (МВЦ «Крокус Экспо», пав. 1) пройдет сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только». Модератор: Дмитрий Старцев, главный редактор журнала Publish.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 12