2018.07.06657 прочтений

Спрос на специальные материалы растёт быстрее других секторов этикеточного рынка

Теги: FINAT Бумага Исследования Этикеточная печать

Согласно последним исследованиям FINAT, специальные этикеточные материалы демонстрируют самый быстрый рост.

FINAT

С 2010 г. спрос на полипропиленовые этикеточные материалы вырос на 78%, на термотрансферную бумагу – на 51%, на мелованную белую бумагу – на 24%. Эти данные показывают, что, хотя белая мелованная этикеточная бумага в целом продолжает доминировать, для изготовления этикеток премиум-класса всё чаще используются более сложные материалы с интересными возможностями.

«Продолжающийся рост спроса на упакованные потребительские товары, особенно в развивающихся странах, повышает потребность в белой мелованной этикеточной бумаге для их декорирования. Для этикеток с большим количеством различной информации для розничных сетей, логистки, автоматизации процессов и управления запасами востребована термотрансферная бумага. Но, помимо этого, производители хотят использовать этикетку для украшения упаковки продуктов питания, косметики, товаров для здоровья и напитков высокой ценовой категории. Всё это обеспечивает прозрачная полипропиленовая плёнка», – говорит управляющий директор FINAT Жюль Лежен.

Тенденции рынка поощряют производителей самоклеящихся этикеток предлагать смежные упаковочные решения, такие как паучи, тубы и гибкую упаковку. Они также инвестируют в соответствующие образовательные и сертификационные программы, как в случае с безопасностью пищевой упаковки. Об этом говорит рост в 2017 г. на 4,7% потребления в Европе самоклеящихся этикеточных материалов (до 7,45 млн м²). В последние четыре года потребление этикеточных материалов росло в среднем на 5,4%.

Дальнейшее развитие стран Восточной Европы остаётся ключевым фактором роста и помогает европейским производителям этикетки с 2010 г. достигать рекордных ежегодных показателей – 1,7 млрд м². Спрос на этикеточные материалы в Германии, Великобритании, Италии, Франции и Испании составляет 58% от общеевропейского. Их догоняют Польша и Турция, которые могут войти в пятёрку лидеров в ближайшие несколько лет. Однако по годовому потреблению этикетки на душу населения, в среднем составляющем в Европе 9,7 м², три небольшие экспортноориентированные страны – Дания, Литва и Нидерланды – потребляют почти 17,5 м², а десять стран от конца списка – 5 м². К ним относятся Румыния, Россия и Турция, в которых живёт почти 250 млн человек, то есть одна пятая всего населения Земли. Это значит, что у них есть огромный потенциал для роста. И это без учёта расширения этикеточного сегмента за счёт малых тиражей гибкой упаковки.
По данным работающего с FINAT аналитического агентства Panteia, прослеживается чёткая статистическая зависимость между спросом на рулонные этикеточные материалы и общим экономическим климатом. Известно, что этикетки используются во многих отраслях промышленности. Оглядываясь назад, можно сказать, что в целом смена циклов развития экономики в 28 странах Евросоюза в последние 15 лет предварялась падением спроса на этикеточные материалы. 

«Принимая во внимание неопределённость в отношении выхода Великобритании из Евросоюза, усиление торговых войн между Евросоюзом и США, продолжающиеся экономические санкции в отношении России и беспокойство за судьбу евро из-за смены правительства в Италии, не стоит удивляться падению спроса на этикетку в последние кварталы после пяти лет роста, превышающего рост ВВП», – отметил Лежен.

LPC – партнёр FINAT по исследованиям на других рынках – подготовила техническое исследование FINAT RADAR с интервью с владельцами брендов из разных стран Европы. Оно подтверждает подъём этикеточной отрасли. Объём продаж в последние пять лет ежегодно возрастал на 7,1%, а в 2017 г. темпы роста упали. Самый высокий рост отмечен на второстепенных рынках, таких как автомобильный, рынок товаров длительного пользования и промышленной химии, хотя крупнейшие потребители этикетки –производители пищевых продуктов и напитков – продолжают оставаться в первой пятёрке. На рынке доминируют две тенденции – этикетки для главных рынков становятся сложнее, а для второстепенных – функциональнее. Заинтересованность владельцев брендов в персонализации продукции стимулирует развитие цифровой печати этикетки и упаковки.

Источник: FINAT
 

 

На ту же тему:

comments powered by Disqus