2016.02.261516 прочтений

Третий отчёт drupa «Мировые тенденции» 2016: надежды на рост

Теги: drupa 2016 Publish Исследования

Опубликованы результаты третьего отчёта drupa «Мировые тенденции» 2016. Он показывает, что, хотя восстановление экономики после финансового кризиса 2008 г. произошло не полностью и идёт неровно, полиграфисты во всём мире оптимистично оценивают свои перспективы на 2016 г., несмотря на уменьшение прибыли и падение цен. И это оказывает влияние на их планы инвестиций в промышленное оборудование.
Три отчёта охватили 750 представителей отрасли со всего мира и отразили состояние отрасли и ожидания в течение трёх лет, предшествовавших drupa 2016.

Собранные и обработанные ответы участников исследования представляют собой барометр экономической уверенности. 37% оценили состояние своей компании в 2015 г. как хорошее, против 12% назвавших состояние плохим. Положительный баланс – 25%. При этом 50% руководителей типографий ожидают улучшения экономических показателей в 2016 г. и только 6% прогнозируют ухудшение.

Участникам из всех регионов 2016 г. представляется более успешным, чем 2015, однако наибольший рост оптимизма наблюдается в Африке, Австралии/Океании, на Ближнем Востоке и в Азии. Все сектора полиграфии настроены оптимистично, в том числе коммерческие и промышленные (занимающиеся специализированной печатью для промышленного применения, называемой также функциональной) типографии, показавшие в 2015 г. наибольший рост.

Рассмотрев все 14 направлений полиграфии, отчёт выявил, что наиболее быстрыми темпами растёт цифровая листовая печать (в среднем на 28% за год), однако и листовой офсет демонстрирует существенный рост, особенно в книжно-журнальной (+7%) и упаковочной (+12%) печати. Флексография хорошо развивается в секторе печати на упаковке (+18%), где глубокая печать также показывает небольшой, но устойчивый рост (+3%). Функциональная печать – растущий сектор для трафарета (+11%), однако позиции цифровой печати здесь тоже сильны.

И хотя прирост товарооборота идёт за счёт традиционной печати, наблюдается существенное увеличение объёмов цифровой, за исключением упаковочного сектора, где только у 13% опрошенных доходы от цифровой печати превышают 25%. При этом у коммерческих типографий этот показатель составляет 35%, у книжно-журнальных – 24%, а у промышленных – 59%. У такого же процента коммерческих и промышленных типографий (35% и 59% соответственно) более 25% цифровой продукции составляет печать переменных данных.

Направление web-to-print выросло с 2014 г. всего на 1% (26% против 25%). Только в Северной Америке и в секторе функциональной печати отмечен существенный рост.
И руководители типографий, и поставщики оборудования называют сильную конкуренцию и падение уровня продаж основными факторами, сдерживающими рост. По их мнению, главная трудность (58%) – поиск новых клиентов, затем идёт поиск хорошего персонала (35%). Около 32% опрошенных винят во всём падение спроса на традиционную печать и только 10% сказали то же самое о цифровой.

Полный текст отчёта на английском языке и краткая версия на русском будут выпущены в ближайшие несколько недель.

Источник: drupa 2016
 

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus