2016.03.145604 прочтений

Цифровое тиснение фольгой: когда тираж не имеет значения

Теги: Kurz Publish Послепечатные процессы Тиснение фольгой Фольга для тиснения Эксклюзив

2 марта ГК «Дубль В» провела презентацию первой в России цифровой машины Kurz DM-Liner для нанесения фольги.
Менеджер Kurz по работе с иностранными ключевыми клиентами  Рольф Шмитке кратко представил свою компанию и рассказал о её продукции. Коммерческий директор «Дубль В» Михаил Сенаторов пригласил гостей посетить стенд компании на drupa 2016.
Секреты новой технологии гостям раскрыл «идеолог» проекта – начальник отдела инновационных технологий направления фольги «Дубль В» Владимир Горбенко.
Технология Digital Metal впервые была показана на drupa 2012. После этого она была доведена до совершенства и в 2014-2015 гг. состоялись инсталляции в Японии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Сингапуре.

Kurz DM-Liner
Машина имеет максимальный размер обрабатываемого листа 390х500 мм. Возможно изготовить машину под заказ любого формата – вплоть до 720х1040 мм. Цена представленной «DM-Liner» – около 100 000 евро. По желанию заказчика возможно увеличить длину листа, подлежащего металлизации (для изготовления баннеров и суперобложек), при этом цена вырастет незначительно

Три этапа и три составные части | Процесс тиснения Digital Metal отличается от классического. Он происходит в 3 этапа. На первом этапе на те места, которые должны быть покрыты фольгой, наносится чёрный тонер. Для этого годится практически любое цифровое оборудование: от офисного принтера до ЦПМ HP Indigo.
Затем следует основной этап: лист с тонером пропускается через машину DM-Liner. Под давлением нагретого вала на тонер переносится металлизированный слой фольги. До начала работы новые виды бумаги надо тестировать, поскольку некоторые из них могут быть покрыты составом, на котором фольга закрепляется неконтролируемо.
Собственно, на втором этапе можно и закончить, если нам не требуется нанести на бумагу ничего, кроме «металла». Но в большинстве случаев необходима продукция с печатью, поэтому третий этап – цифровая либо офсетная печать. Печатать можно и по фольге, что позволяет получить изображения с эффектом металлизации.

"Дубль В"
Гости мероприятия проявили интерес как к образцам готовой продукции, так и ко внутреннему устройству машины – благо, гостеприимные хозяева ничего не скрывали

Технология включает в себя три компонента: это фольга Digital-Metal DT-H, машина DM-Liner и специальное ПО.
Фольга имеется нескольких видов (но только глянцевая): Digital Metal Gold, Digital Metal Silver и Digital Metal с дифракционным дизайном. Также можно сделать на заказ голографическую фольгу.
Стоимость фольги – около 20 евроцентов за формат 350х500 мм. Это довольно дорого по сравнению с обычной фольгой для горячего тиснения, и среди присутствующих полиграфистов, естественно, сразу развернулись дискуссии о том, возможно ли на ней сэкономить. Поставщик считает, что высокая стоимость фольги компенсируется отсутствием клише и затрат на приладку.
С машиной и фольгой всё очевидно, а для чего нужно специальное ПО? Оказывается, производитель машины и фольги применил особую систему учёта материала и оплаты за него. Машина «соглашается» работать с фольгой лишь в том случае, если оператор с помощью сканера прочитает QR-код на её упаковке. Эта сложность отчасти компенсируется тем, что за фольгу клиент «платит потом» – то есть после того, как она уже использована. Получается, что новый рулон поставщик предоставляет в кредит.
Кроме «контроля за поведением», ПО имеет и такие функции, как наглядный учёт запасов материала и автоматический заказ фольги при достижении её минимального запаса.

DM-Liner
Машина работает с тем рулоном фольги, на упаковке которого есть соответствующий QR-код (сканер виден на машине справа)

Горбенко подчеркнул высокое качество продукции, получаемой при помощи новой технологии. Цифровая металлизация помогает легче решить многие проблемы, которые возникают в горячем тиснении. У металлизированных элементов на бумаге ровный, чёткий край, фольга обладает высокой адгезией к различным материалам, легко позволяет одновременно металлизировать большие плашки и тонкие линии.
Сфера применения технологии довольна широка: премиальные календари, открытки, приглашения, упаковка, этикетка, цветопроба с тиснением. Например, L’Oreal уже использовала эту технологию для создания персонализированной упаковки – теперь она может выглядеть действительно роскошно.
Особую благодарность хозяева мероприятия выразили московским цифровым типографиям, которые помогли в проведении тестирования и изготовлении образцов: «Т8 Издательские технологии» и книжная типография Onebook.ru. У этих типографий ЦПМ разных производителей, но в обоих случаях результаты получились вполне достойными – хотя и со своими особенностями. Например, в конце листа может быть небольшое несовмещение между прогонами – т. е. мелкие детали тиснения могут не совмещаться с деталями печатного изображения. Эта проблема менее заметна на ЦПМ Xerox. С другой стороны, на пухлой бумаге надо запечатывать тонер в два прогона – в противном случае будет меньше глянец фольги. Эта проблема меньше проявляется на Konica Minolta.
Начальник производства книжной типографии Onebook.ru Илья Кунахович напомнил, что такой же по сути, но «кустарный» способ тиснения многие пытались использовать ещё в 90-е, пользуясь обычным ламинатором. Но качество «фирменного» тиснения гораздо выше, не говоря о скорости: макс. скорость работы – 30 м/мин, а стабильный результат, по словам Горбенко, наблюдается при 10-20 м/мин. Но надо учитывать, что у оператора ещё мало опыта (машина была запущена всего за две недели до презентации), так что можно надеяться и на большую производительность.
Разумеется, речь не идёт об установке таких машин в каждой типографии. Но на фоне роста цифровой печати вообще и повышающегося интереса к цифровой упаковке в частности это решение может совместно использоваться несколькими типографиями. А пока «Дубль В» приглашает к тестовой металлизации тиражей. – Ю. Захаржевский

 

На ту же тему:
  • Русская газета на drupa 2020

    Редакция журнала «Publish / Дизайн, вёрстка, печать» при поддержке «Мессе Дюссельдорф Москва» подготовит газету выставки drupa 2020 на русском языке.

     

  • С Новым годом, коллеги!

    Желаем всем нашим читателям успешного завершения старого года и отличного нового!

     

  • 30 самых читаемых статей и авторских новостей Publish в 2019 году
    Каждый год авторы Publish пишут более сотни статей и авторских новостей. Предлагаем вашему вниманию 30 самых читаемых из них за прошедший год:
  • Итоги 2019 года в полиграфии: с июля по декабрь

    Год почти закончился, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях во втором полугодии в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. С итогами первого полугодия можно ознакомиться здесь.

    11 июля Quark объявила о выпуске версии ПО QuarkXPress 2019 для графического дизайна и вёрстки с утилитой Flex Layouts, модифицированными таблицами и рядом новых функций

     

  • Итоги 2019 года в полиграфии: с января по июнь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

    Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги

     

  • 5-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» пройдёт на выставке upakovka 2020 в рамках innovationparc

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.

     


comments powered by Disqus