2016.03.145155 прочтений

Цифровое тиснение фольгой: когда тираж не имеет значения

Теги: Kurz Publish Послепечатные процессы Тиснение фольгой Фольга для тиснения Эксклюзив

2 марта ГК «Дубль В» провела презентацию первой в России цифровой машины Kurz DM-Liner для нанесения фольги.
Менеджер Kurz по работе с иностранными ключевыми клиентами  Рольф Шмитке кратко представил свою компанию и рассказал о её продукции. Коммерческий директор «Дубль В» Михаил Сенаторов пригласил гостей посетить стенд компании на drupa 2016.
Секреты новой технологии гостям раскрыл «идеолог» проекта – начальник отдела инновационных технологий направления фольги «Дубль В» Владимир Горбенко.
Технология Digital Metal впервые была показана на drupa 2012. После этого она была доведена до совершенства и в 2014-2015 гг. состоялись инсталляции в Японии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Сингапуре.

Kurz DM-Liner
Машина имеет максимальный размер обрабатываемого листа 390х500 мм. Возможно изготовить машину под заказ любого формата – вплоть до 720х1040 мм. Цена представленной «DM-Liner» – около 100 000 евро. По желанию заказчика возможно увеличить длину листа, подлежащего металлизации (для изготовления баннеров и суперобложек), при этом цена вырастет незначительно

Три этапа и три составные части | Процесс тиснения Digital Metal отличается от классического. Он происходит в 3 этапа. На первом этапе на те места, которые должны быть покрыты фольгой, наносится чёрный тонер. Для этого годится практически любое цифровое оборудование: от офисного принтера до ЦПМ HP Indigo.
Затем следует основной этап: лист с тонером пропускается через машину DM-Liner. Под давлением нагретого вала на тонер переносится металлизированный слой фольги. До начала работы новые виды бумаги надо тестировать, поскольку некоторые из них могут быть покрыты составом, на котором фольга закрепляется неконтролируемо.
Собственно, на втором этапе можно и закончить, если нам не требуется нанести на бумагу ничего, кроме «металла». Но в большинстве случаев необходима продукция с печатью, поэтому третий этап – цифровая либо офсетная печать. Печатать можно и по фольге, что позволяет получить изображения с эффектом металлизации.

"Дубль В"
Гости мероприятия проявили интерес как к образцам готовой продукции, так и ко внутреннему устройству машины – благо, гостеприимные хозяева ничего не скрывали

Технология включает в себя три компонента: это фольга Digital-Metal DT-H, машина DM-Liner и специальное ПО.
Фольга имеется нескольких видов (но только глянцевая): Digital Metal Gold, Digital Metal Silver и Digital Metal с дифракционным дизайном. Также можно сделать на заказ голографическую фольгу.
Стоимость фольги – около 20 евроцентов за формат 350х500 мм. Это довольно дорого по сравнению с обычной фольгой для горячего тиснения, и среди присутствующих полиграфистов, естественно, сразу развернулись дискуссии о том, возможно ли на ней сэкономить. Поставщик считает, что высокая стоимость фольги компенсируется отсутствием клише и затрат на приладку.
С машиной и фольгой всё очевидно, а для чего нужно специальное ПО? Оказывается, производитель машины и фольги применил особую систему учёта материала и оплаты за него. Машина «соглашается» работать с фольгой лишь в том случае, если оператор с помощью сканера прочитает QR-код на её упаковке. Эта сложность отчасти компенсируется тем, что за фольгу клиент «платит потом» – то есть после того, как она уже использована. Получается, что новый рулон поставщик предоставляет в кредит.
Кроме «контроля за поведением», ПО имеет и такие функции, как наглядный учёт запасов материала и автоматический заказ фольги при достижении её минимального запаса.

DM-Liner
Машина работает с тем рулоном фольги, на упаковке которого есть соответствующий QR-код (сканер виден на машине справа)

Горбенко подчеркнул высокое качество продукции, получаемой при помощи новой технологии. Цифровая металлизация помогает легче решить многие проблемы, которые возникают в горячем тиснении. У металлизированных элементов на бумаге ровный, чёткий край, фольга обладает высокой адгезией к различным материалам, легко позволяет одновременно металлизировать большие плашки и тонкие линии.
Сфера применения технологии довольна широка: премиальные календари, открытки, приглашения, упаковка, этикетка, цветопроба с тиснением. Например, L’Oreal уже использовала эту технологию для создания персонализированной упаковки – теперь она может выглядеть действительно роскошно.
Особую благодарность хозяева мероприятия выразили московским цифровым типографиям, которые помогли в проведении тестирования и изготовлении образцов: «Т8 Издательские технологии» и книжная типография Onebook.ru. У этих типографий ЦПМ разных производителей, но в обоих случаях результаты получились вполне достойными – хотя и со своими особенностями. Например, в конце листа может быть небольшое несовмещение между прогонами – т. е. мелкие детали тиснения могут не совмещаться с деталями печатного изображения. Эта проблема менее заметна на ЦПМ Xerox. С другой стороны, на пухлой бумаге надо запечатывать тонер в два прогона – в противном случае будет меньше глянец фольги. Эта проблема меньше проявляется на Konica Minolta.
Начальник производства книжной типографии Onebook.ru Илья Кунахович напомнил, что такой же по сути, но «кустарный» способ тиснения многие пытались использовать ещё в 90-е, пользуясь обычным ламинатором. Но качество «фирменного» тиснения гораздо выше, не говоря о скорости: макс. скорость работы – 30 м/мин, а стабильный результат, по словам Горбенко, наблюдается при 10-20 м/мин. Но надо учитывать, что у оператора ещё мало опыта (машина была запущена всего за две недели до презентации), так что можно надеяться и на большую производительность.
Разумеется, речь не идёт об установке таких машин в каждой типографии. Но на фоне роста цифровой печати вообще и повышающегося интереса к цифровой упаковке в частности это решение может совместно использоваться несколькими типографиями. А пока «Дубль В» приглашает к тестовой металлизации тиражей. – Ю. Захаржевский

 

На ту же тему:
  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     

  • 4-ая ежегодная конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» на выставке upakovka 2019 в рамках Innovation Park

    Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем.

     

  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.

comments powered by Disqus