101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Братья по духу

  • 18 марта 2014 г.
  • 3929
5 февраля этого года компания «Гейдельберг_СНГ» организовала пресс-тур для журналистов ведущих полиграфических СМИ по двум совершенно разным типографиям: «Индустрии цвета» (Санкт-Петербург) и «Павел» ВОГ (Павловск).

5 февраля этого года компания «Гейдельберг-СНГ» организовала пресс-тур для журналистов ведущих полиграфических СМИ по двум совершенно разным типографиям: «Индустрии цвета» (Санкт-Петербург) и «Павел» ВОГ (Павловск). Впрочем, общий знаменатель для типографий нашёлся: в обоих совсем недавно было установлено новое печатное оборудование Heidelberg.

Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих «Павел», с которого и началось наше однодневное путешествие, было создано  ещё в 1945 г. За 69 лет существования неоднократно менялось поле деятельности, приноравливаясь к нуждам общества и возможностям работников. Решение же о производстве полиграфической продукции было принято только в 1999 г.
«Павел» ВОГ отличается от многих других современных типографий тем, что более 50% сотрудников здесь – инвалиды по слуху, вследствие чего при выполнении работ выше, чем на обычных предприятиях, доля ручного труда. Если речь идет о больших тиражах, то фальцов¬ка выполняется на машине, а в случае малотиражных заказов – вруч¬ную. В переплётном цеху часть работ¬ников-инвалидов задействованы на отдельных операциях с применением станков. Все эти детали нам рассказали и показали во время экскурсии, а также представили новое оборудование Heidelberg, установленное на всех участках производства в 2013 г.: фальцевальную машину Stahlfolder Ti 52\4-4-К, печатная машина Speedmaster SM 74-4, CTP Suprasetter A 75, резальная машина Polar 115 Plus. В типографии также работают запущенные ранее Printmaster PМ 74-2 и Polar 80.

Директор «Павел ВОГ» Эдуард Садаков (справа) и руководитель СРП ВОГ Валерий Рухледев
Директор «Павел ВОГ» Эдуард Садаков (справа) и руководитель СРП ВОГ Валерий Рухледев на фоне нового приобретения 

Несмотря на особенности персонала, типография успешно выпускает самую разную полиграфическую продукцию, в том числе и высококачественные книги в твёрдом переплёте. Некоторые из них участникам пресс-тура были продемонстрированы директором издательства «Серебряный век» Владимиром Уржумцевым, который сотрудничает с типографией уже 20 лет и содействует ее развитию, выдвигая на различные гранты. 

В случае малотиражных заказов фальцовка делается вруч¬ную
В случае малотиражных заказов фальцовка делается вручную

«Подобных предприятий, дающих рабочие места людям с ограниченными возможностями, в России мало, а конкретно  типография – одна-единственная в мире», – отметил директор «Павел» ВОГ Эдуард Садаков.

Вторым пунктом нашего пресс-тура стала типография «Индустрия цвета» – достойный образчик успешного производства, занявшего свою нишу на рынке. Расположенная в самом сердце Санкт-Петербурга — в исторической его части — и вынужденная подстраиваться под жёсткие условия логистики, типография вот уже 15 лет специализируется только на производстве картонной упаковки любой степени сложности.

Александр Афремов (слева) поделился весьма оптимистичными планами на будущее. Также на фото Сергей Слободчиков, руководитель филиала «Гейдельберг-СНГ С-Петербург»
Александр Афремов (слева) поделился весьма оптимистичными планами на будущее. Также на фото Сергей Слободчиков, руководитель филиала «Гейдельберг-СНГ С-Петербург»

Как рассказал в своем приветственном слове учредитель Александр Афремов, у них нет планов дальнейшего расширения, скорее, речь идет об оптимизации производственных процессов и внедрении передовых технологий: «Мы — узкоспециализированная компания и не планируем расти вширь. Это связано с внутренней политикой и с расположением компании. Основной слоган и то, к чему мы стремимся, — это долгие рабочие взаимоотношения. У нас уже есть несколько постоянных заказчиков, с некоторыми из которых сотрудничаем с момента открытия — например, мы являемся стопроцентным эксклюзивным поставщиком компании кофе “Гранд“. Мы расширяем свою деятельность и в других сегментах рынка картонной упаковки, таких как косметика, парфюмерия, дорогие чаи.
Последние пять лет мы вышли на определенный объём производства и не увеличиваем тоннаж картона, а стараемся направить свою деятельность в русло развития технологий и глубины переработки. Сейчас осваиваем печать на невпитывающих материалах – на пластике, оптимизируем процессы для выпуска малотиражной упаковки. Мы хотим иметь максимум возможностей делать с картоном и из картона все».

«Секции, уходящие вдаль»... Растёт оборудование — растут возможности
«Секции, уходящие вдаль»... Растёт оборудование — растут возможности

Именно этим и было вызвано решение о приобретении нового оборудования Heidelberg. На данный момент все заказы типографии в основном выполняются на двух «работягах»: первой в России Speedmaster XL 106-7+L, признанной самой высокотехнологичной машиной в печатной индустрии и подготовленной для традиционной и УФ-печати, и Speedmaster XL 105-6+LX, установленной ещё в 2011 г.

Проверка качества печати
Проверка качества печати

На вопросы о работе в условиях преодоления кризиса Афремов ответил оптимистично: в планах — дальнейшее перевооружение производства.
К слову, стоит упомянуть, что типография «Индустрия цвета» – одна из немногих, обладающих сертификатом FSC. Он гарантирует, что сырье, использованное при производстве, легально, а при заготовке древесины применялись методы устойчивого лесопользования, и были соблюдены права работников, местных жителей и коренного населения.
Пресс-тур показал: передовые типографии идут в ногу со временем, находя новые возможности по переоснащению и расширению своей деятельности. Остаётся только пожелать нашим коллегам-полиграфистам успешного освоения современной техники! – А. Иглина

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Publish Live: «Cyan-огонёк 2022: новогодний эфир»

Журнал Publish подводит итоги 2022 года — 22 декабря в 17 часов мы проведём новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2022»



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22