101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Высокие технологии и немного «шаманства»

  • 10 сентября 2013 г.
  • 2501
4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати.

4 сентября в демозале «Смарт-Т» прошел семинар с участием «Апостроф» и X-rite, посвящённый контролю качества цифровой печати.
Менеджер-технолог «Апострофа» Дмитрий Кобзарь подробно и наглядно демонстрировал приёмы работы со спектрофотометром i1Pro 2 и ПО i1Profile, объяснил, в чём заключаются отличия от предыдущей модели. Новый прибор работает быстрее, а при сканировании вручную с помощью линейки менее чувствителен к рывкам. Для измерения одиночных элементов имеется специальная насадка, превращающая спектрофотометр в классическую «лягушку».
Слушатели смогли ознакомиться со всеми этапами цветокалибровки цифровых печатных устройств, построением и применением ICC-профилей. Было рассказано о таких тонкостях построения профилей печати, как например, выбор оптимального числа эталонных элементов и их взаимное расположение. Оказывается, правило «чем больше – тем лучше» в данном случае не действует: лишняя работа не только отнимает время, но способна даже ухудшить результат печати.
Слушатели узнали, когда надо использовать УФ-фильтр на спектрофотометре и как выбирать профиль в зависимости от освещения, при котором будет эксплуатироваться изделие. Обсуждалась проблема цветового пространства, в котором лучше работать при подготовке файлов к цифровой печати.
Особый интерес вызвала проблема максимального красочного покрытия: эта величина по-разному регулируется RIP принтера и программой профилирования. Кобзарь особо рекомендовал к использованию уникальную функцию i1Profiler – «Полное цветоделение чёрного». Это не совсем понятно переведённое название присвоено функции, аналог которой давно имеется в офсетной печати: цветоделение производится с максимальным использованием чёрной краски. Хотя в некоторых случаях её лучше не использовать – например, при низком разрешении печати изображение визуально ухудшается.
Вообще в цифровой печати, в отличие от офсетной, остаётся ещё место для субъективной оценки и даже своего рода «шаманства». Это особенно относится к самым проблемным для цветокалибровки материалам – светорассеивающим материалам, работающим на просвет. Главная трудность в том, что стандартные спектрофотометры измеряют характеристики отражённого света. А при попытке использовать те же профили, что и для непрозрачных материалов, изображение получается ненасыщенным: например, вместо чёрного получается серый цвет.

Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет
Д. Кобзарь с помощью светового короба объясняет тонкости создания профиля печати для материалов, работающих на просвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кобзарь рекомендует для получения такого профиля брать за основу профиль обычной самоклейки. Затем практически «на глаз», то есть на основе собственного опыта, строятся калибровочные кривые с целью увеличить количество чернил. При этом в случае ошибки появляются дефекты в градиентах. Чем больше опыта у оператора или дизайнера, тем реже они ошибаются и меньше требуется попыток для получения качественного результата.
Отсутствие строгих стандартов в «цифре» связано и с тем, что производители чернил, в отличие от производителей офсетных красок, стараются получить не стандартный продукт определённого цвета, а такой, который привлечёт клиентов. И если он при этом будет не похож на чернила конкурентов – тем лучше. Поэтому дизайнер или оператор, к счастью или нет, ещё может полагаться на свой вкус и применять «хитрые» приёмы – например, использовать разные профили для векторных и растровых объектов на одном и том же изображении.
Разумеется, поставщики не забыли напомнить клиентам, что профили надо периодически обновлять: новые партии чернил могут отличаться от предыдущих, меняется климат в помещении.
Была предоставлена и информация о стоимости разных решений с i1Pro 2. Как заявляют поставщики, возврат инвестиций происходит примерно в течение года (или даже быстрее) за счёт экономии материалов и чернил. Но самое главное  – появляется возможность работать с требовательными к цвету клиентами.
Гости семинара проявили живой интерес к изложенному материалу и задали немало вопросов как по измерительному оборудованию, так и по ПО. О полезности предоставленной на семинаре информации говорит то, что некоторые слушатели старательно записали многочасовую беседу на диктофоны. – Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Heidelberg проводит Innovation Week 2021 онлайн

«Всегда на шаг впереди» (Always a step ahead) – под таким лозунгом Heidelberg проведёт с 13 по 15 октября онлайн «Неделю инноваций 2021».

Morgana выпустила Docubind Pro VFX для крепления на пружину

Morgana продемонстрировала на Днях открытых дверей (14–16 сентября) новую машину Docubind Pro VFX для механического скрепления листов на пружину.

Начался приём работ на конкурс Gmund Award 2021

Фабрика Gmund приглашает типографии, дизайнеров, креативные и брендинговые агентства поучаствовать в международном конкурсе Gmund Award 2021.

Стартовал приём работ на конкурс Mondi Mondi Paper Club «Осень-Зима 2021»

C 15 сентября по 30 ноября 2021 г. Mondi Paper Club проводит конкурс «Осень-Зима 2021» на лучший проект, выполненный на бумаге Nautilus и Color Copy.


Новый номер

Тема номера – «Печать на текстиле». Обзоры Mimaki TS100-1600 и металликов для Ricoh Pro C7200x. «Например» про Epson SureColor SC-F3000 и Kyocera TASKalfa Pro 15000c. Спецобзор цветных дуплексных рулонных ЦПМ. Тайный Покупатель плакатов формата А2.


Голосование
Справочники покупателя по каким темам вы бы хотели прочитать в Publish в 2022 году?
    Проголосовало: 36