101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Здоровый ажиотаж

  • Юлия Васина
  • 25 июля 2025 г.
  • 595
Если попробовать кратко охарактеризовать прошедшую в июне объединённую выставку Росупак/Printech, то первое, что приходит в голову, это словосочетание «рабочая обстановка». Впервые за последние годы, по личным ощущениям, на выставке царила не только атмосфера отраслевого праздника, но и создались условия для полноценного профессионального общения, знакомства с новым оборудованием и материалами и даже для производственных испытаний.

Это было видно и по количеству спикеров и слушателей тематических сессий деловой программы, это было заметно и на стендах ключевых участников выставки. О том, оправдались ли ожидания от выставки, почему демонстрация оборудования на стенде сегодня по-прежнему актуальна и как в условиях высокой конкуренции привлечь клиента, мы поговорили с командой специалистов ГК «РУССКОМ»: менеджером департамента ламинаторов и офисной техники Анной Харьковой, менеджером отдела широкоформатных принтеров Сергеем Буяновым и ведущим специалистом компании Андреем Казаковым.

Здоровый ажиотаж

Какое оборудование ваши департаменты представляли в этом году на выставке и почему был сделан именно такой выбор?

Анна Харькова

Анна Харькова: В этом году на стенде «РУССКОМ» в классе промышленных ламинаторов были представлены полуавтоматический ламинатор R-SuperLam HP-520ZDR для односторонней ламинации листовой бумажной продукции формата А2 и автоматический ламинатор R-SuperLam FA-390 AUTO для формата А3. Решение сделать акцент именно на линейке ламинаторов R -SuperLam в первую очередь связано с накопленным опытом инсталляции и обслуживания данного оборудования, что позволило нам говорить о надёжности и качестве этих ламинаторов, уже не только опираясь на свой инженерный бэкграунд, но и на мнение наших клиентов. Большой интерес вызвала новинка — модель двустороннего ламинатора формата A2 и A3, позволяющая производить ламинацию как в обычном полуавтоматическом, так и в ручном режиме, в случае использования плотных плёнок для двусторонней ламинации. Не обошлось и без бестселлера среди рулонных ламинаторов GMP EXCELAM PLUS-355DCRE с возможностью фольгирования.

Ламинаторы R-SuperLam
Сергей Буянов

Сергей Буянов: Говоря о принтерах под маркой G!Digital, отмечу повышенный интерес ко всему оборудованию в линейке, проявленный посетителями в этом году, поэтому решение продемонстрировать на стенде пять принтеров G!Digital оказалось весьма оправданным. Среди них мы представили самые популярные модели: доступный и универсальный планшетный сувенирный УФ-принтер G!Digital UF-600X Plus с опцией круговой печати на цилиндрических поверхностях и возможностями выборочного фольгирования и DTF-печати; одна из самых ожидаемых новинок — ротационный УФ -принтер G!Digital URP-3015 для печати на цилиндрических предметах, таких как пластиковые бутылки и металлические банки; рулонный UV DTF-принтер G!Digital UTF-400D Plus для быстрой и качественной печати DTF-наклеек; обновлённая модель рулонного УФ-принтера G!Digital UV-740D Plus с тремя печатающими головками и возможностью печати двухсторонних изображений на прозрачных материалах; главная премьера — широкоформатный планшетный УФ -принтер G!Digital FB-2513S с размером печатного стола 2500 на 1300 мм и 4 печатающими головками Epson i3200-U, предназначенный для изготовления рекламных конструкций, интерьерной и мебельной печати.

UV DTF-принтер G!Digital UTF-400D Plus
Роторный УФ-принтер G!Digital URP-3015
Андрей Казаков

Андрей Казаков: Росупак/Printech — в первую очередь событие упаковочной индустрии, поэтому наше комплексное решение для производства малотиражной картонной упаковки было очень востребовано. Хотя струйный принтер G!Digital серии SC в этот раз не был представлен на стенде, внимание посетителей привлёк большой планшетный плоттер MasterCutter 1070 GT с автоподачей для материалов толщиной до 20 мм и возможностью использования различных лезвий и режущих инструментов, позволяющий закрыть потребности самых разных производств, от упаковочных до рекламных.

Чем вызван повышенный интерес к технике китайского производства именно сейчас?

АХ: На мой взгляд — наш многолетний опыт работы с ламинирующей техникой и уверенность в надёжности и функциональности этого оборудования, в сочетании с доступностью по стоимости и в буквальном смысле наличием оборудования и расходных материалов на складе, значительно провоцирует рост интереса к нему большинства клиентов, в том числе тех, кто долгие годы использовал исключительно ламинаторы GMP.

СБ: Именно сейчас для многих типографий, работающих, к примеру, на технике Mimaki, пришло время обновлять парк печатного оборудования, и решения, которые предлагает оборудование марки G!Digital, зачастую не имеют аналогов как по функциональным возможностям, так и по стоимости.

АК: Если говорить о технологии производства упаковки из гофрокартона методом струйной печати, то за редким исключением на мировом рынке она представлена в основном китайскими производителями оборудования, поэтому востребованность среди отечественных клиентов такого комплексного решения, как принтер G!Digital серии SC и MasterCutter 1070 GT, для производства гофроупаковки вполне закономерна.

Режущий плоттер MasterCutter 1070 GT
УФ-принтер G!Digital FB-2513S

Как оцениваете эффективность выставки в целом? Есть ли отличия от предыдущих?

АХ: Главное отличие прошедшей выставки — количество нацеленных на результат посетителей. В этом году, благодаря запросу гостей стенда, основным форматом взаимодействия стало тестирование привезённых печатных образцов и новых материалов на нашем оборудовании в режиме реального времени. И несмотря на спонтанность, мы с радостью поддержали такую инициативу. Многие посетители увезли полученные экземпляры домой для дальнейших испытаний, по результатам которых мы уже получили положительную обратную связь, кто-то здесь же на выставке принял решение о приобретении нового оборудования.

СБ: Если оценивать эффективность выставки такими показателями, как число действительно заинтересованных клиентов на стенде и количество последующих демонстраций оборудования, то в этом году результативность работы в сегменте УФ-принтеров G!Digital превышает значения прошлых лет.

АК: Что касается сегмента гофропечати, то мы не ждём мгновенных результатов, поскольку для многих наших клиентов решение развиваться в данном направлении является взвешенным шагом, требующим большой компетенции и даже порой переквалификации. Именно об этом мы говорили на сессии «Упаковка, этикетка, гофра: новые технологии для новых рынков», прошедшей в рамках деловой программы выставки, но с точки зрения долгосрочного взаимодействия с клиентом и стимулирования к покупке эта выставка оказалась весьма результативна.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59