101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Глубокая связь

  • Ирина Паялина
  • 22 июля 2025 г.
  • 875
Российский бренд одежды Radical Chic производит одежду, платки и аксессуары из натурального шёлка, шерсти и кашемира. О последнем совместном проекте с крупнейшим российским музеем, а также о текущей коллекции рассказала в конце июня 2025 года основатель группы компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина.

В группу входят бренд Radical Chic, студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design и фабрика цифровой печати Solstudio Industry. Продукция компании представлена в семи монобрендовых магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике, Светлогорске и онлайн, а также в 35 точках продаж по всей России. Бренд может похвастаться более 40 совместными проектами в партнёрстве с Третьяковской галерей, Музеем Фаберже, Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства, Российской государственной библиотекой, Музеем русского импрессионизма, Музеями Московского Кремля и ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Коллекция платков Radical Chic
Аксессуары Radical Chic

Как создаются платки

В мире, где очень быстро набирает обороты искусственный интеллект, платки Radical Chic создают люди. В студии восемь текстильных промышленных художников. Над одним изделием работает группа из пяти специалистов, каждый из которых отвечает за свою часть: композиционную, детализацию, оцифровку рисунка, цветовую часть. Финально главный художник проверяет всю работу.

Минимальный срок работы группы над платком — 3 недели, а максимально может достигать 6 месяцев, а иногда и год. Искусственный интеллект используется только для проверки и поиска неожиданных композиционных решений. Каждый платок-каре в деталях рассказывает об особенностях российской истории, культуры, ландшафта, уникальной флоре и фауне.

Куртка «Хранители» из коллекции по мотивам японской гравюры
Александра Калошина демонстрирует зонт «Заморские гости» по произведениям Рериха

Вместе с Пушкинским

Последняя коллекция одежды и шёлковых платков создана по мотивам японской гравюры XIX века из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Всего в коллекции более 25 предметов: платки-каре, кимоно, что в наших условиях является летним городским пальто, платья, зонты, куртки, сумки, рюкзаки, кепки и прочие аксессуары.

В основе коллекции — гравюры укиё-э, что означает «картины изменчивого мира»: рассказы из жизни красавиц-гейш, утончённые сюжеты из классической поэзии, исторические темы и сатирические сцены из городской жизни дали возможность художникам вести хронику своего времени.

Художники Radical Chic стремились перевести на современный визуальный язык исторические изображения, сделать их понятными для современной моды, сохранив при этом стилистику и традиции. Работа продолжалась больше года, а участвовал в ней практически весь коллектив студии дизайна. Вместе с хранителями Музея компания прошла долгий и непростой путь, сделали более 50 вариаций эскизов по мотивам гравюр, к каждому из которых не менее десяти вариантов цветовых решений, чтобы в работу пошёл один или два.

Каждое изделие можно рассматривать бесконечно, находя всё новые и новые детали. Так, один из платков — «Ямато-э» создан по мотивам шести японских рисунков для кимоно из каталога Асай Хиронобу (1895). Определённым вызовом было не только собрать всё в гармоничную композицию, но и прислушаться к рекомендациям хранителей коллекции Пушкинского музея, для которых важны каноны исторических произведений.

Александра Калошина демонстрирует платок «Ямато-э»

Эта коллекция бренда Radical Chic продолжает тему Востока, а точнее, именно с неё начался этот масштабный проект. Работа над изображениями подразумевает глубокое погружение в изучаемый вопрос, и в процессе изучения темы для собственной коллекции появилась идея сотрудничества с музеем.

Важно отметить, что большая часть продукции выполнена на собственной фабрике цифровой печати Solstudio Industry в Москве. По качеству печати невозможно отличить продукцию, напечатанную в российской столице, от итальянских платков, но для бренда важно сохранить связь с европейскими партнёрами, поэтому некоторые каре остаются с пометкой «Сделано в Италии».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2025» на стенде «Смарт-Т» были представители ряда китайских компаний. Одним из них стала менеджер по региональным продажам бренда ARK-JET Мяо Ин (Miyoenn Yingying), которая поделилась подробностями о выпускаемом оборудовании и планами по дальнейшему развитию бизнеса в России.

Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

В Новый год с новой упаковкой

Новогодний сезон – это не только время подведения итогов, но и стратегически важный период для укрепления эмоциональной связи с клиентами, партнёрами и сотрудниками. Корпоративный мерч и бизнес-подарки трансформировались из формального жеста в осязаемое выражение философии и ценностей бренда. Однако в 2025/2026 году сам подарок – лишь половина успеха.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59