101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

  • Михаил Нестеренко
  • 17 февраля 2025 г.
  • 1302
Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Если ответить на этот вопрос коротко, то — никак. Тем не менее, основываясь на опыте наших клиентов, даже в таких условиях можно осмотреться вокруг и сделать некоторые конструктивные шаги для развития своего бизнеса.

Берите льготные кредиты

Если у вас достаточный для этого штат сотрудников и есть кому заполнять большое количество форм, копировать документы и т. п., можно двигаться в сторону получения льготных кредитов. Они действительно существуют, и наиболее стойкие и целеустремленные их получают по тем или иным программам.

Есть компании, которым удалось перестроить свое сознание, вписаться в систему, и они используют для развития почти исключительно льготные кредиты.

Приобретите бизнес

Даже если на рынке нет массового разорения конкурентов, всегда есть компании, владельцы которых устали от борьбы и готовы сойти с дистанции. Если парк оборудования вам подходит, то такая продажа «в хорошие руки» бизнеса целиком может оказаться дешевле, чем приобретение отдельных единиц оборудования. Такие шаги могут помочь получить и квалифицированные кадры.

Не бойтесь задавать вопрос, не хочет ли конкурент продать свою компанию. И не бойтесь спрашивать, согласится ли он на оплату в рассрочку, от доходов с этого бизнеса. Вы будете удивлены.

Привлеките в бизнес партнёра

Даже если вы не хотите дробить свою долю в основном бизнесе, проект развития можно выделить в бизнес отдельный и привлечь туда партнёра с деньгами. Это позволит сделать то, что вы хотите, не упустить открывшуюся рыночную возможность. Лучше иметь долю от чего-то, чем упустить время и быть единственным владельцем ничего.

Приобретайте б/у оборудование

Это простой и очевидный способ сократить затраты на оснащение производства. Хорошо, если оборудование относительно свежее. А вот у техники сильно б/у, даже если она работоспособна, есть два минуса.

Во-первых, вы связываете себя с устаревшими технологиями, в то время как конкуренты инвестируют в новые технологии. Это в дальнейшем скажется.

И, во-вторых, для поддержки оборудования сильно б/у нужны квалифицированные сотрудники для своевременного ремонта, заказа правильных и только действительно нужных запчастей и т. п., а это те же финансовые затраты — такие специалисты не работают бесплатно.

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Оптимизируйте производственные процессы

Отложите приобретение дорогостоящего оборудования до лучших времен и займитесь оптимизацией производства. Внедрите программное обеспечение, которое вы давно хотели, но на это не было времени и средств. Автоматизируйте всё, что поддаётся автоматизации. Добейтесь более высокого контроля над производственным процессом, его прозрачности и управляемости. Бейте в слабые места, «бутылочные горлышки» и все стадии, где производственный процесс замедляется, где вы теряете деньги.

Оптимизация клиентского сервиса

Настройте свою CRM-систему с помощью специалиста. Это не только может дать много новых идей, но и позволит наконец начать полноценный анализ накопленных вами данных. Вы можете обнаружить, что ваши менеджеры тратят более 80% времени на расчёты для клиентов, которые приносят до 20% дохода. Это позволит сосредоточиться на том, что приносит деньги, и повысить доходность вашего бизнеса. Самые успешные предприятия в наши дни одновременно и самые продвинутые в IT.

Расширяйте своё предложение

Существуют традиционные клиенты, и существуют клиенты нетрадиционные. Нетрадиционные — это не woke-персонажи с волосами странного цвета, а клиенты не с вашего традиционного рынка. Им тоже нужны ваши услуги, но их труднее найти. Они могут заниматься производством чего-то, и вы можете вписаться в их производственный процесс. Это может дать очень стабильные заказы. Ещё один вопрос, который стоит себе задать: вы предлагаете рынку что-то уникальное, что даёт основания выбрать именно вас?

Снижайте затраты

Системно экспериментируйте с более дешёвыми расходными материалами. Мало, условно говоря, «перейти на Китай», важно и в рамках Китая найти самые выгодные для вас варианты: там происходит непрерывное развитие и новые компании растут как грибы. Рынок предложений расходников нуждается в регулярной переоценке. Если этим не заниматься, то можно прийти к бессмысленным затратам, которых можно избежать. А избежать затрат — значит заработать. Оптимизируйте транспортные затраты: на этом рынке огромная конкуренция и этим надо пользоваться. И ещё одно — даже в условиях кадрового дефицита не держите неэффективных сотрудников. В эпоху белых зарплат такая политика обходится дорого.

Существует ещё некоторое количество разумных шагов, которые можно предпринять при ставке ЦБ 21%. Самое главное — не сидеть и не ждать, пока ситуация не улучшится как-нибудь сама.

 

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59