101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

  • Михаил Нестеренко
  • 17 февраля 2025 г.
  • 677
Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Если ответить на этот вопрос коротко, то — никак. Тем не менее, основываясь на опыте наших клиентов, даже в таких условиях можно осмотреться вокруг и сделать некоторые конструктивные шаги для развития своего бизнеса.

Берите льготные кредиты

Если у вас достаточный для этого штат сотрудников и есть кому заполнять большое количество форм, копировать документы и т. п., можно двигаться в сторону получения льготных кредитов. Они действительно существуют, и наиболее стойкие и целеустремленные их получают по тем или иным программам.

Есть компании, которым удалось перестроить свое сознание, вписаться в систему, и они используют для развития почти исключительно льготные кредиты.

Приобретите бизнес

Даже если на рынке нет массового разорения конкурентов, всегда есть компании, владельцы которых устали от борьбы и готовы сойти с дистанции. Если парк оборудования вам подходит, то такая продажа «в хорошие руки» бизнеса целиком может оказаться дешевле, чем приобретение отдельных единиц оборудования. Такие шаги могут помочь получить и квалифицированные кадры.

Не бойтесь задавать вопрос, не хочет ли конкурент продать свою компанию. И не бойтесь спрашивать, согласится ли он на оплату в рассрочку, от доходов с этого бизнеса. Вы будете удивлены.

Привлеките в бизнес партнёра

Даже если вы не хотите дробить свою долю в основном бизнесе, проект развития можно выделить в бизнес отдельный и привлечь туда партнёра с деньгами. Это позволит сделать то, что вы хотите, не упустить открывшуюся рыночную возможность. Лучше иметь долю от чего-то, чем упустить время и быть единственным владельцем ничего.

Приобретайте б/у оборудование

Это простой и очевидный способ сократить затраты на оснащение производства. Хорошо, если оборудование относительно свежее. А вот у техники сильно б/у, даже если она работоспособна, есть два минуса.

Во-первых, вы связываете себя с устаревшими технологиями, в то время как конкуренты инвестируют в новые технологии. Это в дальнейшем скажется.

И, во-вторых, для поддержки оборудования сильно б/у нужны квалифицированные сотрудники для своевременного ремонта, заказа правильных и только действительно нужных запчастей и т. п., а это те же финансовые затраты — такие специалисты не работают бесплатно.

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Оптимизируйте производственные процессы

Отложите приобретение дорогостоящего оборудования до лучших времен и займитесь оптимизацией производства. Внедрите программное обеспечение, которое вы давно хотели, но на это не было времени и средств. Автоматизируйте всё, что поддаётся автоматизации. Добейтесь более высокого контроля над производственным процессом, его прозрачности и управляемости. Бейте в слабые места, «бутылочные горлышки» и все стадии, где производственный процесс замедляется, где вы теряете деньги.

Оптимизация клиентского сервиса

Настройте свою CRM-систему с помощью специалиста. Это не только может дать много новых идей, но и позволит наконец начать полноценный анализ накопленных вами данных. Вы можете обнаружить, что ваши менеджеры тратят более 80% времени на расчёты для клиентов, которые приносят до 20% дохода. Это позволит сосредоточиться на том, что приносит деньги, и повысить доходность вашего бизнеса. Самые успешные предприятия в наши дни одновременно и самые продвинутые в IT.

Расширяйте своё предложение

Существуют традиционные клиенты, и существуют клиенты нетрадиционные. Нетрадиционные — это не woke-персонажи с волосами странного цвета, а клиенты не с вашего традиционного рынка. Им тоже нужны ваши услуги, но их труднее найти. Они могут заниматься производством чего-то, и вы можете вписаться в их производственный процесс. Это может дать очень стабильные заказы. Ещё один вопрос, который стоит себе задать: вы предлагаете рынку что-то уникальное, что даёт основания выбрать именно вас?

Снижайте затраты

Системно экспериментируйте с более дешёвыми расходными материалами. Мало, условно говоря, «перейти на Китай», важно и в рамках Китая найти самые выгодные для вас варианты: там происходит непрерывное развитие и новые компании растут как грибы. Рынок предложений расходников нуждается в регулярной переоценке. Если этим не заниматься, то можно прийти к бессмысленным затратам, которых можно избежать. А избежать затрат — значит заработать. Оптимизируйте транспортные затраты: на этом рынке огромная конкуренция и этим надо пользоваться. И ещё одно — даже в условиях кадрового дефицита не держите неэффективных сотрудников. В эпоху белых зарплат такая политика обходится дорого.

Существует ещё некоторое количество разумных шагов, которые можно предпринять при ставке ЦБ 21%. Самое главное — не сидеть и не ждать, пока ситуация не улучшится как-нибудь сама.

 

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Моностартап

С Маратом Кильмухамедовым читатели Publish уже знакомы. В 2022 году в сентябрьском номере журнала была опубликована история успеха столичной РПК «Полисервис», в которой Марат «с нуля» развил направление широкоформатной печати POS‑материалов. Но жизнь не стоит на месте.

Цифровая текстильная печать: как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса

Цифровая текстильная печать — это не просто тренд, а настоящая революция в текстильной промышленности. Она открывает перед предпринимателями новые горизонты: от персонализации продукции до сокращения затрат и повышения экологичности производства.

Всё по классике

В нашей большой стране много регионов, и везде кипит работа, везде своя специфика. Сегодня у нас на связи — Красноярск и «Группа 7», одна из крупнейших компаний в регионе, занимающаяся сувенирами, атрибутикой, представительскими и бизнес-подарками, флагами, промоодеждой и т. д. О своём предприятии рассказывает заместитель генерального директора компании Павел Пигин.

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Музейная полиграфия

Мы в Publish решили составить список музеев — полиграфических и не ограничиваться только столицей. Начинаем мы с Москвы, рассказывая о большой коллекции Музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова, находящегося в структуре Московского политехнического университета.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59