101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Techno-Jet 60 UV GOLD

  • Юрий Захаржевский
  • 14 февраля 2025 г.
  • 524
Привлекательные декоративные эффекты на оборудовании доступной ценовой категории.

60 UV GOLD

Разработчик: Techno-Jet

Да: Привлекательные декоративные эффекты на оборудовании доступной ценовой категории.

Но: Не забудьте подготовить дизайнера к работе с новой технологией.

Резюме: производство этикеточной, маркировочной и сувенирной продукции с дополнительными декоративными эффектами позволяет как повысить доходность при работе со старыми клиентами, так и выйти на новые рынки. Важная особенность — способность печати на обычных материалах, например, на самоклейке.

Рекомендуемая цена в январе 2025 г.: 1 650 тыс. руб.

Techno-Jet 60 UV GOLD

Числа и возможности

Макс. разрешение печати — 2880 dpi

Объём капли — 2,8–21 пл

Цветовая схема — лак-клей, белила, CMYK, клей для фольги, глянцевый лак

Макс. ширина рулона/печати — 600 мм

Макс. скорость печати — 6,5 м2 (8 проходов)

Электропитание — 220 В

Масса — 225 кг

Продажи струйного принтера Techno-Jet 60 UV GOLD в России начались в конце 2023 г., а уже в феврале 2024 г. состоялась первая инсталляция. На сегодня установлено около двух десятков этих принтеров. Такой интерес полиграфистов к новой модели объясняется возможностью производить на ней продукцию, которая не является принципиально новой, но раньше нечто подобное можно было выпускать лишь на гораздо более дорогих устройствах. Как это происходит?

Конструкция и чернила

Каретка принтера снабжена четырьмя печатающими головками Epson i1600, двумя светодиодными блоками УФ-излучения и системой жидкостного охлаждения. В сущности, многие принтеры имеют похожую компоновку, но вот четыре печатающих головки есть далеко не у всех. В данном же случае принтер должен иметь много чернильных каналов в силу технологических особенностей.

Вкратце о Techno-Jet 60 UV GOLD и технологии работы на нём мы уже рассказывали в прошлом году (см. Захаржевский Ю. Блестящая рентабельность // Publish № 7/8, 2024). Этот принтер может работать как по обычной технологии DTF-UV, которая стала уже привычной, так и другим способом. Для этого на данной модели применяется необычный набор чернил: кроме обычных цветных чернил, белил и глянцевого лака, в «чернильницах» этого принтера содержатся клеящие лаки.

Длинный ряд ёмкостей на Techno-Jet 60 UV GOLD содержит как собственно чернила для печати изображения, так и вспомогательные вещества: лак-клей и клей для фольги. Ёмкость с белыми чернилами снабжена устройством для перемешивания

Первый вариант DTF-UV-печати

Печать в этом принтере происходит не на прозрачной плёнке с клеевым слоем, как в «обычных» принтерах с технологией DTF-печати, а на специальной бумаге. Сначала первая из печатающих головок наносит лак-клей на ту область, которая потом будет запечатана цветными и белыми красками. Вторая головка наносит белила, а третья — цветные чернила. Наконец, четвёртая печатающая головка наносит лак. После этого на изображение наносится монтажная плёнка для итогового переноса изображения на поверхность.

Второй вариант DTF-UV-печати

В вышеописанном случае была не задействована самая главная особенность Techno-Jet 60 UV GOLD, очевидная из его названия: не производилось «золочение», то есть фольгирование, ради которого обычно и приобретается данная модель.

Через четвёртую печатающую головку принтера можно подавать две разновидности лака. Один — обычный глянцевый УФ-лак, а вторым покрываются те области, на которых позже и будет производиться фольгирование. Лаки можно использовать на одном и том же изображении: внутри печатающей головки они подаются по разным каналам и не смешиваются между собой.

После нанесения лака-клея к запечатанному материалу с помощью горячего вала прижимается фольга. Под действием давления и температуры фольга приклеивается к областям, покрытым клеящим лаком. Затем лишняя фольга удаляется вручную. Скорость работы данного принтера позволяет оператору вовремя справляться с этой операцией.

Далее следует финальная стадия изготовления наклеек. Если размер наклейки небольшой, то после фольгирования изделием уже можно пользоваться: остаётся только вручную отделить изображение от бумажной подложки и нанести его на изделие. Если же изображение большое и с пробелами, придётся все же наносить дополнительную плёнку с клеевым слоем (как при обычной DTF-UV-печати): это можно сделать на обычном ламинаторе с подогревом.

В отличие от прямой печати по предметам или от переноса изображений с помощью сублимационной технологии, технологии DTF-UV-печати позволяют наносить изображения на твёрдые предметы самых разнообразных форм, в том числе с вогнутыми и выгнутыми поверхностями.

Поставщик обещает, что полученные изображения по стойкости даже превзойдут изображения, сделанные с помощью прямой УФ-печати, в силу высокой адгезии клея ко многим поверхностям. При этом не надо заботиться о праймировании, которое бывает необходимо при прямой УФ-печати: достаточно обезжирить предмет перед нанесением наклейки. Поэтому такие наклейки можно эксплуатировать в достаточно жёстких условиях, в том числе они не боятся воды. Следовательные, декорированные таким способом предметы (например, посуду) можно безбоязненно мыть.

ПО и допечатная подготовка

Techno-Jet 60 UV GOLD управляется ПО от широко известной среди производителей и покупателей принтеров компании Hoson. Известна она своей управляющей электроникой, которая и установлена на данной модели. Это сочетание ПО и электроники с тысячами инсталлированных по всему миру принтеров является давно проверенным, стабильным решением. В секторе струйной печати это можно назвать «топовым» вариантом.

В комплекте с принтером поставляется старый добрый проверенный временем РИП Photoprint, который решает все необходимые задачи по растрированию макетов.

Для подготовки файла к процессу фольгирования дизайнер работает со Spot-каналами. Каждой группе цветов, включая фольгу, соответствует свой Spot-канал (всего их 4), которые можно создать в CorelDraw, Photoshop или Illustrator.

Если у дизайнера возникнут вопросы или затруднения, то за подробностями можно обратиться к поставщику — в компанию «Техно-Графика», где менеджеры подробно ответят на все вопросы. Задать их можно и заранее: если взять с собой дизайнера на тестовую печать в демозале поставщика.

Новые возможности

Отделку отпечатка можно производить не только «золотом», но и фольгой других цветов. Поставщик — компания «Техно-Графика» — предлагает фольгу для цифрового тиснения восьми цветов, в том числе с голографическими эффектами. Это даёт дизайнеру широкий выбор при декорировании изделий

С помощью Techno-Jet 60 UV GOLD можно декорировать самые разнообразные предметы: блокноты, шкатулки, телефоны и чехлы для них, посуду, бутылки, прочую продукцию для массового потребителя. Также можно создавать уникальную упаковку (подарочную, косметическую и т. д.) и этикетки.

Имеющийся в распоряжении пользователя обычный УФ-лак позволяет не только наносить «глянец» на требуемые участки. Кстати, за последнее время принтер получил важное усовершенствование: теперь, управляя режимом закрепления, можно получить не только глянцевое, но и матовое лаковое покрытие.

Помимо обычного лакирования, декоративный УФ-лак можно использовать и другим образом. Можно создать текстурированную лаковую поверхность и поверх неё произвести фольгирование. Таким образом можно получить не просто металлизированную поверхность, а ещё и с тем или иным рельефом, по выбору дизайнера. Разумеется, столь эксклюзивная отделка потребует гораздо больше времени на печать.

Возможные применения

Некоторые клиенты приобретают Techno-Jet 60 UV GOLD для декорирования продукции при торговле через маркетплейсы. Предприниматели получают продукцию из Китая безо всяких опознавательных знаков, а затем сами брендируют её, давая волю своей фантазии и при этом не тратя нервов на общение с чужим производством.

Благодаря особенностям данной модели самая скромная компания может сделать наклейку, которая смотрится дорого, а стоит всего несколько рублей, в крайнем случае — несколько десятков рублей. С другой стороны, на этом же принтере за приемлемую сумму можно изготовить и постер достаточно большого размера.

Производители приборов и оборудования используют наклейки для маркировки изделий. Крепление таких наклеек почти не зависит от материала и формы поверхности.

Ещё один вариант продукции, которую можно делать на данной модели, — наклейки для сувенирных бутылок или бутылок с логотипом заведения.

Фольгированная белая этикетка на этой бутылке была сделана не из бумаги: её основа сформирована белыми чернилами. Разумеется, стоит такая этикетка несколько дороже бумажной (на сегодняшний день — около 10 руб.), но на коротких тиражах это вполне терпимо. Важно, что такие этикетки не боятся мытья

Экономика

Цена принтера в Москве в январе 2025 г. составляла 1 650 тыс. руб.

Цена чернил CMYK — 6100 руб. за литр, белых — 7100 руб. за литр, лака — 7500 руб. за литр.

Рулон фольги шириной 62 см и длиной 200 м стоит 32 100 руб.

По информации поставщика себестоимость готового отпечатка с учётом фольгирования не превышает 1200 руб. за квадратный метр. Это совсем немного, учитывая тот факт, что такая продукция продаётся не квадратными метрами, а небольшим наклейками, которых на квадратном метре помещаются десятки. Наклейка размером со спичечный коробок будет стоить порядка 3–5 руб.

С точки зрения расходов рабочего времени обычная процедура фольгирования (без изысков наподобие фольгирования по рельефному лаку) никак не влияет на скорость работы принтера. Следовательно, и с этой стороны не следует опасаться повышения себестоимости продукции.

Таким образом, на коротких тиражах фольгирование на принтере Techno-Jet 60 UV GOLD является хорошей альтернативой аналоговым способам тиснения. При этом металлизированные и голографические наклейки увеличивают воспринимаемую ценность продукции и, соответственно, позволяют назначать более высокие цены.

Для некоторых предприятий будет важным то обстоятельство, что при отсутствии всех перечисленных выше замечательных заказов на Techno-Jet 60 UV GOLD можно воспользоваться третьим способам печати, то есть использовать его как обычный принтер для печати, например, по самоклейке.

Заключение

Технологии струйной УФ-печати продолжают развиваться, и это развитие даёт полиграфистам новые возможности для работы с короткими тиражами. И эти возможности теперь можно приобрести и испытать в деле за вполне приемлемые деньги.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технологии в текстиле: 10 лет на рынке

Идея открыть компанию — поставщика оборудования возникла у Юрия Ефремова на стыке замысла создать два взаимодополняющих бизнеса: цифровой печати по натуральным тканям для клиентов и продажи оборудования для цифровой печати по текстильным материалам. Что из этого получилось, как устроен бизнес цифровой текстильной печати в России, куда развиваются технологии и как «Текстиль и Технологии» изменились за эти 10 лет — читайте прямо сейчас.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин

Флексографские печатные машины за последние десятилетия стали практически незаменимы при изготовлении множества видов этикеточной и упаковочной продукции.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59