101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые перспективы России

  • Карл Норман
  • 19 ноября 2024 г.
  • 277
Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Разумеется, печатать газету тиражом 30–50 тысяч экземпляров на ЦПМ невыгодно. Но нельзя и говорить о том, что в настоящее время наметилась тенденция и по вытеснению цифровой печатью, например, трафаретной. Скорее, речь идёт о взаимном дополнении. Нужно расширять линейку оборудования на производстве и наряду с классическими офсетными и трафаретными машинами ставить ЦПМ. В этом случае значительно расширяется спектр заказов, за которые могла бы взяться типография.

Цифровые перспективы России

Что, если…

Рассмотрим гипотетический случай: в типографии всё оборудование устарело и отказы в его работе постоянны, значит, оборудование требует немедленной замены. Тогда возможны три варианта развития событий: приобретается новое, но работающее по «старой» технологии оборудование; типография полностью переходит на «цифру»; закупаются станки, как цифровые, так и офсетные или трафаретные. Каждый бизнес по-своему уникален, и единых рецептов нет, как нет и простых ответов.

Перед тем как давать какие-либо советы клиентам, нужно разобраться во всех деталях: какая продукция выпускается, в каком количестве, сколько человек занято на производстве. Нужно принимать в расчёт и средний возраст сотрудников, и как долго они работают на производстве. Иногда приходится задавать неприятные вопросы, которые собственники предпочитают игнорировать, а ответы на них замалчивать.

Как правило, небольшие типографии проще переходят на цифровую печать, чем большие: они берутся за сложные заказы, когда необходимо обеспечить максимально точное цветовоспроизведение независимо от марки оборудования и состава печатных красок. В этом отношении цифровая печать имеет явные преимущества перед трафаретной.

У меня есть опыт работы с клиентами по всему миру (кроме США и Канады), но все они в основном компании крупные, у которых имеется в парке много различного оборудования. Сейчас в фокусе внимания находятся Россия и страны СНГ, а также арабские страны (Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн).

В России налажено собственное производство широкоформатных принтеров, на которое весьма успешно можно внедрить ПО PrintFactory, и пока проданы только две лицензии, но потенциал для расширения присутствия есть. Ведь конкуренты по политическим причинам не стремятся продавать свои продукты в России.

Шантаж в игре

В России цифровая печать не слишком распространена на крупных производствах, и этому есть две причины. Во-первых, рабочая сила в стране относительно дешёвая по сравнению с Европой. А во -вторых, если такой специалист появится в компании, то после обучения и роста квалификации он может начать требовать повышения зарплаты, угрожая своим уходом. Уникальность его навыков позволит ему диктовать свои условия руководству.

В сфере трафаретной печати в России работает много профессионалов, многие из которых уже достигли пожилого возраста. Они держатся за свои рабочие места и не могут выдвигать жёсткие требования, так как понимают, что их легко заменить другими квалифицированными специалистами. Эта ситуация, конечно, не будет длиться вечно, но, думаю, потребуется несколько лет для того, чтобы на рынке труда произошли изменения. Тогда количество специалистов в области цифровой печати хотя бы сравняется с числом профессионалов в сфере трафаретной печати.

И если к руководителям российских компаний придёт понимание, что принтеры достаточно легки в эксплуатации и обслуживании, то такого рода «перелом» случится значительно раньше. Чем проще будет организован процесс образования в области цифровой печати, тем быстрее российские компании будут переходить на более современные способы печати.

Оптимистические прогнозы предполагают ежегодный десятипроцентный рост рынка широкоформатных принтеров в России. Наибольший подъём будет наблюдаться в области печати на обоях. Всё большее число домохозяйств будут предпочитать не ходить по магазинам, а отправлять понравившейся орнамент и получать готовые, уникальные, сделанные специально для них готовые обои.

Печать «цифрой» может применяться также в небольших гончарных мастерских при производстве керамической продукции.

Цифровая печать имеет свои преимущества даже в выпуске дешёвой продукции за счёт сокращения производственных издержек. В частности, это возможно при сокращении штата за счёт более автоматизированного и совершенного оборудования, не требующего повышенного внимания со стороны персонала. Конечно, принтер не может конкурировать с классическим, «старыми» печатными производствами, поскольку эти машины уже давно себя окупили, но в части эксклюзивной продукции, коротких тиражей и пробных партий цифровая печать имеет значительные конкурентные преимущества.

Об авторе: Карл Норман, консультант PrintFactory, эксперт в области цифровой печати с более чем десятилетним опытом работы в Durst

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифры в «цифре»

Директор санкт-петербургской типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа — про автоматизацию полиграфии, неактивные продажи, куда потратить сто миллионов и перспективы полиграфии.

Управление изменениями

Поводом к написанию статьи послужило выступление на «Форуме рекламно-производственных компаний» в Сочи в 2024 году. Это соображения о сути предпринимательской деятельности, о том, как удаётся работать в условиях рисков нестабильности и неопределённости, а главное, как с этим справляться.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59