101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Суть суда

  • Юрий Захаржевский
  • 11 ноября 2024 г.
  • 359
Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

Ещё одно отличие «Обзора» от «Деталей» — оценка оборудования по пятибалльной системе, которая производится нами, если поставщик раскрывает информацию о ценах. В зависимости от характеристик и цены устройству присваивается то или иное количество звёздочек. Лучше всего, конечно, пять звёздочек!

И вот, написав десятки таких статей, я пришёл к выводу, что сама идея ставить оценку оборудованию себя изжила. Да, в своё время это имело смысл, но время теперь уже другое. Для такого вывода есть несколько соображений.

Прежде всего, повысилось качество полиграфического оборудования на рынке. Посмотрим, для примера, на ЦПМ и лазерные принтеры. Если два десятка лет назад Xerox на голову опережал конкурентов и по качеству печати, и по уровню сервиса, то теперь ведущие производители идут практически «ноздря в ноздрю». Да и техника тех производителей, которых никак не отнесёшь к ведущим, зачастую выдаёт вполне приемлемые по качеству отпечатки.

Разница заключается скорее в надёжности оборудования, удобстве интерфейса, уровне сервиса и других факторах. Но надёжность не получится измерить на глазок, чтобы говорить о ней, надо иметь статистику по работе тех или иных устройств в течение значительного времени.

Суть суда

С другой стороны, при оценке и выборе оборудования очень важно наличие квалифицированного сервисного обслуживания. И не просто квалифицированного, а ещё и достаточно оперативного. И чтобы на складе лежали необходимые запчасти и расходники — в общем, всё, как мы любим. Но, как известно, нельзя быть сильным везде, трудно иметь большие склады и одинаково хороших инженеров по всем городам и весям нашей огромной страны. В результате может оказаться, что в одном городе предпочитают технику А, а в другом — технику его конкурента Б. Так исторически сложилось: чуть более активный продавец конкретной марки, чуть более квалифицированные инженеры, чуть более наполненный склад запчастей. И как такие частности учитывать при оценке оборудования?

Сравнивая конкурирующие модели оборудования, зачастую приходишь к выводу, что даже сами понятия «лучше» и «хуже» бывают весьма растяжимы. Бывает так, что в одной типографии имеются машины конкурирующих марок. Казалось бы, у сотрудников должно сложиться мнение о том, какая из них лучше, а какой лучше пользоваться пореже. Но так бывает не всегда, и на вопрос, что же лучше — А или Б, можно не получить прямого ответа. Потому что обе машины успешно работают и выдают качественную продукцию. А выбор, на какой из них делать конкретный заказ, зависит от запечатываемого материала, дизайна и даже от предпочтений клиента. Например, было время, когда производители ЦПМ всеми силами старались понизить глянец отпечатка, чтобы приблизиться к вожделенному «офсетному» качеству печати. И вот, когда результат был достигнут и цифровые отпечатки стали, наконец-то, матовыми и похожими на офсетные оттиски, некоторые клиенты вдруг заявляют, что им такое не нравится: они уже привыкли в «цифровому» блеску!

Наконец, при оценке оборудования огромную важность имеет опыт работы с ним. Такой опыт может быть либо у работников полиграфического предприятия, либо у инженера компании-поставщика. Но даже в типографии или РПК работники глубоко осваивают новое оборудование не за день и не за два. Порой для этого требуются месяцы работы. И в процессе этого освоения мнение о машине может серьёзно измениться. Например, в одной компании операторы сначала были не очень довольны появлением ЦПМ новой, незнакомой марки: её интерфейс показался им слишком усложнённым, они не понимали, для чего им нужно столько настроек, без которых они обходились ранее, работая на другой ЦПМ. Но зато потом как поняли! Оказалось, доступ к этим настройкам облегчает работу со сложными материалами.

Что касается инженеров службы сервиса, то среди них сейчас стало достаточно много действительно опытных и грамотных специалистов. Но очевидно, что работник компании-поставщика вряд ли будет охотно рассказывать журналисту про отрицательные нюансы работы на той или иной машине, которые, это тоже важно понимать, есть у любого, даже самого распиаренного, оборудования.

К тому же опыт у инженеров достаточно специфичен по сравнению с опытом операторов на производстве. Бывает так, что человек хорошо разбирается в механике и электрике того или иного аппарата, а вот сравнить возможности ПО на разных моделях не может. Тем более если он не знаком с ПО оборудования компаний-конкурентов.

Все эти рассуждения и привели меня к выводу, что всё труднее становится сравнивать лучшее с хорошим. И, возможно, стоит признать, что объективная оценка оборудования стала слишком сложным делом, чтобы провести её в рамках одной статьи. И тем более давать оценку в «звёздочках».

Об авторе: Юрий Захаржевский, заместитель главного редактора Publish, эксперт-полиграфист.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифры в «цифре»

Директор санкт-петербургской типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа — про автоматизацию полиграфии, неактивные продажи, куда потратить сто миллионов и перспективы полиграфии.

Управление изменениями

Поводом к написанию статьи послужило выступление на «Форуме рекламно-производственных компаний» в Сочи в 2024 году. Это соображения о сути предпринимательской деятельности, о том, как удаётся работать в условиях рисков нестабильности и неопределённости, а главное, как с этим справляться.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59