101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три богатыря

  • Андрей Демьяненко
  • 27 октября 2024 г.
  • 272
Сегодня речь пойдёт о трёх авторах, сделавший для науки о цвете не меньше, чем Кирилл и Мефодий для словесности.

Наши герои — Фред Уоллес Биллмайер-младший и Макс Зальцман. Два этих господина занимали должности профессоров в области химии в разных штатах США, но их объединил общий труд — «Принципы цветовой технологии» (Principles of Color Technology) (рис. 1), вышедший в 1968 году и ставший первой настольной книгой для всех, кто так или иначе соприкасался с наукой о цвете. Principles of Color Technology пережила три переиздания и в данный момент выпускается за авторством Роя Бёрнса (учёного, вышедшего в данный момент на пенсию и занявшегося изучением спектральных свойств материалов), который, отдавая дань памяти заслугам изначальному коллективу авторов, поместил их имена на обложку нового издания.

Три богатыря

Фред Уоллес Биллмайер-младший (рис. 2) родился 24 августа 1919 года в Чаттануге, штат Теннесси. Учёба в Калифорнийском технологическом институте, затем университете Корнелла, а потом работа в промышленном гиганте E. I. DuPont de Nemours & Co и годы исследований привели его к написанию книг о химии и науке полимеров (Polymer Chemistry (1957) и Textbook in Polymer Science (1962)). Его талант наиболее полно раскрылся после того, как он оставил свой пост (20 лет работы!) в компании DuPont и занял должность профессора аналитической химии в Политехническом институте Ренсселера (RPI). Наука о цвете занимала его разум настолько, что он помимо руководства лабораторией измерения цвета RPI проводил также летние курсы по цветоведению (которые посетило более 1000 человек) для представителей промышленности.

Макс Зальцман (рис. 3) родился в 1917 году. В 1936 году он получил степень бакалавра химии в колледже города Нью-Йорка. Сначала областью его интересов были исследования медицинских приборов и химической защиты, которые в послевоенные годы сменились работой в компании Harmon Colors. Он стал членом многих организаций и объединений, посвящённых цвету, а его работа в Harmon Colors состояла в изучении пигментов, красителей и смол, подбор рецептур, измерение и изучение спектральных данных и использование компьютеров для вычислений. Макс Зальцман посоветовал декану научного колледжа Политехнического института Ренсселера Уолтеру Бауэру нанять Фреда Биллмайера-младшего для руководства программой бакалавриата и магистратуры по цветоведению и расширить её, включив в неё летние краткосрочные курсы для представителей промышленности. В этой точке наши герои объединяют усилия и в издательстве John Wiley & Sons выходит их книга — Principles of Color Technology.

В 1981 году, во втором издании книги было указано, что она посвящена памяти Уолтера Бауэра, чьи усилия и поддержка позволили создать лабораторию измерения цвета. Не умаляя достоинств уже существовавших о цвете книг и их авторов, Биллмайер и Зальцман в предисловии честно перечислили существующие работы, скромно отметив при этом, что их книга носит более прикладной характер. Третье и четвёртое издания книги (выпущенные в 2000 и в 2019 годах соответственно) курировал Рой Бёрнс (рис. 4) (профессор Рочестерского технологического университета, занимавшийся наукой о цвете в течение 36 лет), подхвативший знамя исследования цвета.

Подвести черту хотелось бы ещё одной краткой историей из жизни Биллмайера: руководя лабораторией RPI он совершил две неудачные попытки создать академический журнал, посвящённый науке о цвете. Третья попытка стала успешной, и в 1976 году увидел свет журнал Color Research and Application (до сих пор выпускаемый издательством John Wiley & Sons), в котором Биллмайер был редактором-учредителем вплоть до 1986 года.

 

Об авторе: Андрей Демьяненко, исследователь цвета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF?

DTG- и DTF-оборудование на сегодняшний день пользуется повышенным спросом у рекламно-производственных компаний для печати на готовых текстильных изделиях. И есть серьёзная заявка на успех со стороны одной из технологий.

Суть суда

Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14