101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Спрей-спаситель

  • Светлана Белова
  • 25 сентября 2024 г.
  • 1212
На любом производстве, где на фабричное изделие или текстиль заказчика наносится изображение, рано или поздно может возникнуть брак. Перенесён дизайн из другого заказа, неверный наклон или расположение макета на изделии или такая частая и обидная ситуация, как перенесённый мотив, выкроенный без отзеркаливания. Что делать?

Такие изделия не проходят в тираж, и для компании это — финансовые потери. Не каждое производство, борясь за бюджет заказа, имеет запас средств на приобретение дополнительных, даже самых простых изделий, чтобы закончить работу. Что говорить о дорогих, дизайнерских, в ограниченном количестве, изделиях верхней одежде или эксклюзивных аксессуарах.

Есть решение

Для борьбы с данным видом убытков есть спрей для удаления термотрансферов «Термоед», предназначенный для снятия всех видов термоплёнок, шёлкографического трансфера и принтов DTF с текстильных изделий. Попробуйте повторить это предложение с известной интонацией замечательного Николая Дроздова, и вы представите, как прожорливое существо активно и с явным удовольствием избавляет ткань от ненужного изображения.

Средство превосходит известные механические и бытовые химические методы: повторный нагрев на высоких температурах, соскабливание или использование скотча, замачивание в спирте или ацетоне. Спрей не разрушает ткань, воздействуя только на принт и клей.

Спрей-спаситель

Спрей-спаситель

Спрей-спаситель

Как работает

Перед началом работы нужно активно встряхнуть баллон в течение нескольких секунд. Если вы имеете возможность добраться до изнаночной стороны — это футболки, худи, сумки, то есть любой однослойный материал — начинать нужно именно с неё. В данном случае воздействие осуществляется непосредственно на клей, что сделает удаление более быстрым и простым. Распределите состав одним непрерывным движением или несколькими короткими — так можно снизить расход. Расстояние до ткани — примерно 20 см. Переверните изделие на лицевую сторону, и уже через несколько секунд вы заметите, как меняется структура трансфера: поверхность плёнки или принта DTF начинает пузыриться, «закипать».

На данном этапе велико искушение начать отрывать термотрансфер, однако для лучшего результата лучше произвести растягивающие движения ткани, конечно, если позволяет её состав и плетение. Аккуратно растягивайте ткань в руках в разные стороны, наблюдая за тем, как ведёт себя принт. В зависимости от состава ткани, серии термопленки, срока жизни изображения этого уже может быть достаточно. Например, свежий отпечаток классического флекса, сделанный на светлой синтетике, сойдёт «чулком» со всеми остатками клея уже от этих манипуляций.

При грамотной работе объёма баллона в 520 мл хватит для удаления без следа от 30 до 50 средних по размеру изображений.

Для более сложных задач, как, например, работы с цветным, особенно тёмным, хлопком, рекомендуем дополнительно распылить спрей и на лицевую сторону — на сам принт. Часто операторы цеха наносят спрей с двух сторон одновременно, чтобы ускорить процесс — и это тоже допустимо. Крупные детали изображения удаляйте щипцами или руками в перчатках.

Возникает вопрос — каково оптимальное время воздействия состава на трансфер и ткань для наилучшего результата? Простого ответа нет: слишком разнообразны виды нанесения, серии термоплёнок или порошка в DTF, состав, цвет и пропитки тканей, возраст принта. Может потребоваться и 15–20 секунд, и 60. То же самое касается и объёма жидкости. В процессе удаления термотрансфера важнее механика действий, чем долгое замачивание в растворе. Ни к чему, кроме лишних трат, чрезмерное нанесение спрея на ткань не приведёт. Регулируйте время действия и объём нанесённого средства исходя из конкретной ситуации и приобретённого опыта.

Сложный случай

Что делать, если следы клея всё ещё остаются довольно заметными или расползлись? Необходимо распылить спрей на видимые участки более крупным пятном и протереть чистой светлой тканью. Также используйте мягкие движения, повторяющие ручную стирку, растирайте ткань до полного исчезновения разводов. Активное вещество вступает в реакцию с клеем, растворяет его, превращая в лёгкую пыль, но не повреждает ткань и краситель.

Самым непростым вариантом, пожалуй, является цветная синтетика и изображение, нанесённое давно. Низкое качество полимеров в составе ткани, бюджетное закрепление сублимации и длительное время выдержки под воздействием активных веществ спрея могут спровоцировать миграцию красителя. Особенно на светлые детали одежды. В таком случае до начала работ мы рекомендуем провести тесты на небольшом участке окрашенной ткани.

Применение спрея удобно, так как повторное нанесение изображения на очищенную поверхность возможно незамедлительно — сразу после полного высыхания. Летучий состав спрея не требует стирки изделия, а зачастую это и невозможно: на одежде присутствуют картонные бирки или дублерин, да и постиранное изделие уже не выглядит новым.

 

Об авторе: Светлана Белова, руководитель проекта «Термотрансферные технологии», «Зенон — Рекламные поставки».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET держит цены, несмотря на апгрейд

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2025» на стенде «Смарт-Т» были представители ряда китайских компаний. Одним из них стала менеджер по региональным продажам бренда ARK-JET Мяо Ин (Miyoenn Yingying), которая поделилась подробностями о выпускаемом оборудовании и планами по дальнейшему развитию бизнеса в России.

Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

В Новый год с новой упаковкой

Новогодний сезон – это не только время подведения итогов, но и стратегически важный период для укрепления эмоциональной связи с клиентами, партнёрами и сотрудниками. Корпоративный мерч и бизнес-подарки трансформировались из формального жеста в осязаемое выражение философии и ценностей бренда. Однако в 2025/2026 году сам подарок – лишь половина успеха.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59