101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зубы на полку?

  • Дмитрий Пупин
  • 4 июля 2024 г.
  • 509
Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?

В прошлом году, поехав на китайскую полиграфическую выставку после долгого перерыва, вызванного карантином, я был очень удивлен, когда примерно на третий день вдруг понял, что больше половины этой выставки посвящено каким-то сосискам-колбаскам и вообще — упаковке жратвы. При том что там были и цифровые печатные машины, и плоттеры, и послепечатка для книг и брошюр. Огромные залы были посвящены производству запечатанных блистеров, нанесению дат на продукцию и тому подобному низкопробному обслуживанию человеческого чревоугодия далекому от книг, журналов, газет и в целом от разумного, доброго, вечного.

Зубы на полку?

Андрей Шишкин «За обедом», 2010

В этом году приехав на Printech 2024, я увидел то же самое и в Москве: огромная часть полиграфии связана с упаковкой и прежде всего — еды. Огромные стенды печатающих упаковку типографий — шикарные и дорогие — занимали вообще целый зал! Видимо, такова жизнь: книг читают всё меньше, печатная реклама проиграла в борьбе с Интернетом, пишут все меньше и меньше… И получается, что полиграфия производящая упаковку становится все более и более весомым куском полиграфического пирога в целом! «Традиционные» полиграфисты жалуются на демпинг конкурентов, на то, что рынок сжимается и что если поднять на хотя бы 5% цены на визитки или брошюры, то прибыль типографии вырастет сразу в разы. Так может нам внимательнее посмотреть на рынок упаковки? Ведь коробочки можно печатать на той же самой офсетной или цифровой машине, что и флаеры, а некхенгеры вырубать на том же станке, что и подарочные пакеты…

Я понимаю: когда ты 20-30 лет делаешь сборные тиражи примерно одного и того же содержания ежедневно, трудно переключиться на что-то другое пусть даже оно не столь радикально отличается от того что ты делаешь. Можно годами ждать что станет как было раньше и заработки вернутся и как то сводить концы с концами. Но если жизнь дала трещину, и прибыли от привычной и понятной работы нет, мне кажется — в меру осторожно, аккуратно — но как то пощупать присмотреться к рынку упаковки всё-таки стоит. Уж если в этот сегмент приходят новые неизвестные игроки, то может и мы, старые полиграфисты — с нашими кадрами, опытом, оборудованием – тоже сможем откусить что-то от рынка тары и упаковки пока последние зубы не выпали?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Ценные полотна

В 2022 году в каталоге офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) «ОктоПринт Сервис» произошла замена европейской резины CONTI-AIR на аналоги Imprint индийского производителя Mahalaxmi Rubtech.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12