101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зубы на полку?

  • Дмитрий Пупин
  • July 4, 2024
  • 296
Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?

В прошлом году, поехав на китайскую полиграфическую выставку после долгого перерыва, вызванного карантином, я был очень удивлен, когда примерно на третий день вдруг понял, что больше половины этой выставки посвящено каким-то сосискам-колбаскам и вообще — упаковке жратвы. При том что там были и цифровые печатные машины, и плоттеры, и послепечатка для книг и брошюр. Огромные залы были посвящены производству запечатанных блистеров, нанесению дат на продукцию и тому подобному низкопробному обслуживанию человеческого чревоугодия далекому от книг, журналов, газет и в целом от разумного, доброго, вечного.

Зубы на полку?

Андрей Шишкин «За обедом», 2010

В этом году приехав на Printech 2024, я увидел то же самое и в Москве: огромная часть полиграфии связана с упаковкой и прежде всего — еды. Огромные стенды печатающих упаковку типографий — шикарные и дорогие — занимали вообще целый зал! Видимо, такова жизнь: книг читают всё меньше, печатная реклама проиграла в борьбе с Интернетом, пишут все меньше и меньше… И получается, что полиграфия производящая упаковку становится все более и более весомым куском полиграфического пирога в целом! «Традиционные» полиграфисты жалуются на демпинг конкурентов, на то, что рынок сжимается и что если поднять на хотя бы 5% цены на визитки или брошюры, то прибыль типографии вырастет сразу в разы. Так может нам внимательнее посмотреть на рынок упаковки? Ведь коробочки можно печатать на той же самой офсетной или цифровой машине, что и флаеры, а некхенгеры вырубать на том же станке, что и подарочные пакеты…

Я понимаю: когда ты 20-30 лет делаешь сборные тиражи примерно одного и того же содержания ежедневно, трудно переключиться на что-то другое пусть даже оно не столь радикально отличается от того что ты делаешь. Можно годами ждать что станет как было раньше и заработки вернутся и как то сводить концы с концами. Но если жизнь дала трещину, и прибыли от привычной и понятной работы нет, мне кажется — в меру осторожно, аккуратно — но как то пощупать присмотреться к рынку упаковки всё-таки стоит. Уж если в этот сегмент приходят новые неизвестные игроки, то может и мы, старые полиграфисты — с нашими кадрами, опытом, оборудованием – тоже сможем откусить что-то от рынка тары и упаковки пока последние зубы не выпали?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 34