101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зубы на полку?

  • Дмитрий Пупин
  • 4 июля 2024 г.
  • 955
Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?

В прошлом году, поехав на китайскую полиграфическую выставку после долгого перерыва, вызванного карантином, я был очень удивлен, когда примерно на третий день вдруг понял, что больше половины этой выставки посвящено каким-то сосискам-колбаскам и вообще — упаковке жратвы. При том что там были и цифровые печатные машины, и плоттеры, и послепечатка для книг и брошюр. Огромные залы были посвящены производству запечатанных блистеров, нанесению дат на продукцию и тому подобному низкопробному обслуживанию человеческого чревоугодия далекому от книг, журналов, газет и в целом от разумного, доброго, вечного.

Зубы на полку?

Андрей Шишкин «За обедом», 2010

В этом году приехав на Printech 2024, я увидел то же самое и в Москве: огромная часть полиграфии связана с упаковкой и прежде всего — еды. Огромные стенды печатающих упаковку типографий — шикарные и дорогие — занимали вообще целый зал! Видимо, такова жизнь: книг читают всё меньше, печатная реклама проиграла в борьбе с Интернетом, пишут все меньше и меньше… И получается, что полиграфия производящая упаковку становится все более и более весомым куском полиграфического пирога в целом! «Традиционные» полиграфисты жалуются на демпинг конкурентов, на то, что рынок сжимается и что если поднять на хотя бы 5% цены на визитки или брошюры, то прибыль типографии вырастет сразу в разы. Так может нам внимательнее посмотреть на рынок упаковки? Ведь коробочки можно печатать на той же самой офсетной или цифровой машине, что и флаеры, а некхенгеры вырубать на том же станке, что и подарочные пакеты…

Я понимаю: когда ты 20-30 лет делаешь сборные тиражи примерно одного и того же содержания ежедневно, трудно переключиться на что-то другое пусть даже оно не столь радикально отличается от того что ты делаешь. Можно годами ждать что станет как было раньше и заработки вернутся и как то сводить концы с концами. Но если жизнь дала трещину, и прибыли от привычной и понятной работы нет, мне кажется — в меру осторожно, аккуратно — но как то пощупать присмотреться к рынку упаковки всё-таки стоит. Уж если в этот сегмент приходят новые неизвестные игроки, то может и мы, старые полиграфисты — с нашими кадрами, опытом, оборудованием – тоже сможем откусить что-то от рынка тары и упаковки пока последние зубы не выпали?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59