101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Флексо-счёт

  • Денис Ходанович
  • 24 февраля 2024 г.
  • 1382
Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о расчёте себестоимости печатной продукции. Ниже приводятся основные формулы из предыдущей статьи.

Себестоимость печатной продукции (0) = стоимость печати (2) + стоимость расходных материалов (1)

Стоимость расходных материалов (1) вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.

Стоимость печати (2) = стоимость часа работы (3) × плановое время печати заказа (4)

Плановое время печати (4) заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.

Стоимость часа работы (3) = стоимость владения (5) / время работы (6)

Стоимость владения печатной машиной (5) является суммой всех постоянных издержек, в том числе возврата инвестиций, обычно за год. Время работы (6) — это плановое время работы оборудования, обычно также за год.

А что с флексой?

Используя эти же формулы, рассчитаем себестоимость флексопечати. Для примера возьмём типографию, владеющую двумя единицами флексопечатного оборудования и одним станком продольного раскроя и перемотки материала.

Таблица 1. Оборудование типографии

Флексо-счёт

Сумма постоянных издержек на предприятии, включающих в себя заработную плату, налоги, аренду, общепроизводственные расходы, — 2,5 млн рублей в месяц. Всё оборудование типографии каждый месяц должно заработать как минимум эту сумму, более дорогое оборудование — большую долю из этой суммы.

Таблица 2. Распределение суммы постоянных затрат

Флексо-счёт

Расчёт возврата инвестиций проводится по формуле расчёта аннуитетных платежей. Можно воспользоваться функцией ПЛТ в Excel, в которой используются следующие значения ПЛТ (процентная ставка/12; количество месяцев платежей; сумма займа). Во всех вычислениях — процентная ставка 20%.

Таблица 3. Расчёт ежемесячной суммы возврата инвестиций

Флексо-счёт

Стоимость владения рассчитывается как сумма постоянных затрат, возвращаемых данным оборудованием, и возврата инвестиций. То есть это та минимальная сумма, которую оборудование каждый месяц должно зарабатывать для того, чтобы полностью покрыть постоянные издержки и вернуть инвестиции.

Таблица 4. Стоимость владения

Флексо-счёт

Стоимость часа работы — это стоимость владения, делённая на плановое время работы оборудования.

Таблица 5. Стоимость часа работы на оборудовании

Флексо-счёт

В итоге получена стоимость часа работы на каждой единице оборудования. Дальше произведёно нормирование основных операций на оборудовании.

Таблица 6. Расчёт стоимости операции

Флексо-счёт

Настройка печатной машины Gallus в сервисе «Делаем дело»

Флексо-счёт

На основе полученных данных легко посчитать себестоимость любой продукции. В себестоимость печати также необходимо включить стоимость краски, печатного материала, химии, печатных форм и прочих сопутствующих прямых расходов, стоимость которых хорошо известна на каждом предприятии. В данной статье стоимость этих расходов не рассматривается, так как расчёт прямых расходов достаточно простой и не вызывает затруднений. Кроме того, как сами прямые расходы, так и нормы расхода могут сильно отличаться на каждом предприятии.

Таблица 7. Себестоимость этикетки, печать 4+0, длина полотна 6000 метров, печатная машина Gallus

Флексо-счёт

Таблица 8. Себестоимость этикетки, печать 6+0, длина полотна 100 000 метров, печатная машина Donghang

Флексо-счёт

Таблица 9. Расчёт этикетки в сервисе «Делаем дело»

Флексо-счёт

 

Об авторе: Денис Ходанович, создатель системы управлениям предприятием «Делаем дело». Имеет 15-летний опыт работы в качестве директора типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Зачем в полиграфии «цифра»?

Примерно с 80-х годов прошлого столетия, с момента появления первой ЭВМ и в дальнейшем персонального компьютера, которые всё больше становились неотъемлемой частью различных сфер жизни, образования, производства, культуры и спорта, естественно, стала происходить компьютеризация и цифровизация и традиционной полиграфии…

Что с деньгами в упаковке?

В середине января 2025 г. в московском «Экспоцентре» прошла выставка UpakExpo 2025, в рамках которой 22 января состоялась специальная сессия «Бешеные деньги: зарабатываем на производстве упаковки», организованная журналом Publish совместно с выставкой UpakExpo. О чём говорили эксперты сессии, читайте прямо сейчас.

К бумаге есть вопросы. Как решать проблемы на печати из-за бумаги и картона

Что нужно знать производственнику о бумаге и картоне? Как произвести продукцию без потери качества и с минимумом дефектов на печати даже с неподходящими запечатываемыми материалами? Читайте об этом прямо сейчас.

Покорение рынка в состоянии квантовой запутанности

За три последних года многим поставщикам полиграфического оборудования пришлось кардинально перестроить свою работу. Для ряда предприятий этот процесс прошёл не очень успешно, но у некоторых компаний возникшие трудности привели к активному развитию перспективных бизнес-направлений. Одной из таких компаний, занявшей на сегодняшний день одну из лидирующих позиций на рынке послепечатных решений для производства картонной упаковки, стала «Т-Системы», с генеральным директором которой Стефаном Валуйским мы побеседовали в начале 2025 года.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59