101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Флексо-счёт

  • Денис Ходанович
  • 24 февраля 2024 г.
  • 984
Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о расчёте себестоимости печатной продукции. Ниже приводятся основные формулы из предыдущей статьи.

Себестоимость печатной продукции (0) = стоимость печати (2) + стоимость расходных материалов (1)

Стоимость расходных материалов (1) вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.

Стоимость печати (2) = стоимость часа работы (3) × плановое время печати заказа (4)

Плановое время печати (4) заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.

Стоимость часа работы (3) = стоимость владения (5) / время работы (6)

Стоимость владения печатной машиной (5) является суммой всех постоянных издержек, в том числе возврата инвестиций, обычно за год. Время работы (6) — это плановое время работы оборудования, обычно также за год.

А что с флексой?

Используя эти же формулы, рассчитаем себестоимость флексопечати. Для примера возьмём типографию, владеющую двумя единицами флексопечатного оборудования и одним станком продольного раскроя и перемотки материала.

Таблица 1. Оборудование типографии

Флексо-счёт

Сумма постоянных издержек на предприятии, включающих в себя заработную плату, налоги, аренду, общепроизводственные расходы, — 2,5 млн рублей в месяц. Всё оборудование типографии каждый месяц должно заработать как минимум эту сумму, более дорогое оборудование — большую долю из этой суммы.

Таблица 2. Распределение суммы постоянных затрат

Флексо-счёт

Расчёт возврата инвестиций проводится по формуле расчёта аннуитетных платежей. Можно воспользоваться функцией ПЛТ в Excel, в которой используются следующие значения ПЛТ (процентная ставка/12; количество месяцев платежей; сумма займа). Во всех вычислениях — процентная ставка 20%.

Таблица 3. Расчёт ежемесячной суммы возврата инвестиций

Флексо-счёт

Стоимость владения рассчитывается как сумма постоянных затрат, возвращаемых данным оборудованием, и возврата инвестиций. То есть это та минимальная сумма, которую оборудование каждый месяц должно зарабатывать для того, чтобы полностью покрыть постоянные издержки и вернуть инвестиции.

Таблица 4. Стоимость владения

Флексо-счёт

Стоимость часа работы — это стоимость владения, делённая на плановое время работы оборудования.

Таблица 5. Стоимость часа работы на оборудовании

Флексо-счёт

В итоге получена стоимость часа работы на каждой единице оборудования. Дальше произведёно нормирование основных операций на оборудовании.

Таблица 6. Расчёт стоимости операции

Флексо-счёт

Настройка печатной машины Gallus в сервисе «Делаем дело»

Флексо-счёт

На основе полученных данных легко посчитать себестоимость любой продукции. В себестоимость печати также необходимо включить стоимость краски, печатного материала, химии, печатных форм и прочих сопутствующих прямых расходов, стоимость которых хорошо известна на каждом предприятии. В данной статье стоимость этих расходов не рассматривается, так как расчёт прямых расходов достаточно простой и не вызывает затруднений. Кроме того, как сами прямые расходы, так и нормы расхода могут сильно отличаться на каждом предприятии.

Таблица 7. Себестоимость этикетки, печать 4+0, длина полотна 6000 метров, печатная машина Gallus

Флексо-счёт

Таблица 8. Себестоимость этикетки, печать 6+0, длина полотна 100 000 метров, печатная машина Donghang

Флексо-счёт

Таблица 9. Расчёт этикетки в сервисе «Делаем дело»

Флексо-счёт

 

Об авторе: Денис Ходанович, создатель системы управлениям предприятием «Делаем дело». Имеет 15-летний опыт работы в качестве директора типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70