101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Незаменимых нет

  • Юлия Васина
  • 25 января 2024 г.
  • 786
Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Несмотря на то, что на первый взгляд отечественные производители лаков и красок в меньшей степени зависимы от зарубежных поставок, производство-то российское, впечатление это обманчивое и подавляющее число компонентов для лакокрасочной продукции по-прежнему имеют не российское происхождение. Поэтому поиск поставщиков в равной степени коснулся как компаний-производителей, так и компаний, занимающихся исключительно продажей материалов. По словам генерального директора производственной компании «АБВ Флексо» — отечественного лидера по производству спиртовых и водорастворимых красок — Андрея Бузюрова, 2023 год был непростым, однако в целом ситуация нормализовалась и весь ассортимент, предлагаемый компанией до 2022 года, сейчас полностью восстановлен. Замену европейским поставщикам сырья, как и многие, «АБВ Флексо» нашли в Китае и Индии, при этом отчасти произошла оптимизация логистической цепочки, поскольку, например, пигменты всегда исторически производились в азиатском регионе, и европейские компании в данном случае выполняли только роль посредников.

Стоит отметить, что при этом на производстве «АБВ Флексо» по возможности используется российское сырьё, в частности нитроцеллюлоза. Благодаря уходу многих производителей флексокрасок на рынке возникла большая потребность в качественном продукте, а, по словам Андрея, многие предлагаемые материалы, привезённые в том числе из Азиатского и Ближневосточного регионов, не адаптированы к использованию в условиях российского рынка, поскольку рассчитаны на другие климатические условия. На их фоне качественная продукция российского производства обладает значительными преимуществами. Однако по-прежнему многие полиграфические компании предпочитают использовать импортную краску, а к продукции российского производства обращаться лишь в исключительных случаях, особенно это касается крупных компаний, принимающих решения об использовании того или материала через головной офис. Тем не менее, по словам Андрея, в прошедшем году проделана большая работа, пройдена сертификация Tetra Pak, стартовало производство лаков для салфеток и стаканчиков, и в планах дальнейшее расширение ассортимента и расширение производства.

Незаменимых нет

Ещё один производитель лаков и красок, «Танзор» — настоящий старожил отрасли, планирующий отметить 30-летний юбилей в следующем году, охарактеризовал уходящий период как время поиска равновесия после активного 2022 года. Одним из важных факторов, по словам первого заместителя генерального директора Анны Перовой, было то, что параллельно с отладкой логистических цепочек и укрепления связей с новыми партнёрами, компания всё время продолжала развивать своё собственное производство, которое в конце прошлого года было перенесено из Белгородской области в подмосковные Химки. Важными производственными направлениями компании являются УФ-лаки и УФ-флексокраски для узкорулонной печати. Ещё одним важным результатом уходящего года, по словам Анны, стало активное развитие собственного производства смесевых красок, как для традиционного, так и для УФ-офсета, что свидетельствует о серьёзных изменениях на рынке. Что касается новых продуктов, то очень востребованными позициями в этом году стали клей для ламинации и холодного тиснения, поэтому в ближайшее время компания планирует значительно увеличить их объём присутствия на рынке.

Для «ОктоПринт Сервиса», по словам руководителя отдела маркетинга Ларисы Даниловой, 2023 год не был связан с большими потрясениями, скорее с принятием особенностей работы с новыми производителями и ассортиментом. Если коротко, то компании удалось найти альтернативы всем ключевым материалам, несмотря на то, что для обеспечения полного ассортимента сотрудничать сейчас приходится с несколькими производителями. Однако, по словам Ларисы, это не является проблемой, а характеризует иной подход к формированию продуктовой линейки материалов. Что касается красок, то китайский производитель, с которым сейчас сотрудничает «ОктоПринт Сервис», обеспечивает «европейскую» колористику, что позволяет клиентам не переделывать профили и работать в привычном режиме, что в условиях тотального обновления является несомненным плюсом. Важным шагом, уверена Лариса, стало появление в штате компании трёх технологов-печатников, которые оказывают с недавних пор не только технологическую помощь, но и техническую. Это связано, конечно, в основном с дефицитом запчастей и грамотной техподдержки, поскольку многие поставщики оборудования перестали оказывать сервисное обслуживание. Несмотря на то, что 2023 год выдался более стабильным по сравнению с 2022-м, поиски поставщиков для «ОктоПринт Сервиса» не прекращаются. По словам Ларисы, это связано с тем, что компания готова к развитию и по-прежнему стремится гарантировать качество и стабильность клиентам, тем более что 2023-й выдался юбилейным для компании — 20 лет на рынке.

Достаточно оптимистичным выдался год и для «Макцентра». По словам заместителя генерального директора Ольги Гавриловой, к итогам года можно отнести начало сотрудничества с крупнейшим производителем офсетной краски в Китае Kingswood, стартовавшее ещё в январе и к декабрю показавшее отличные результаты по объёмам продаж, а также появление шести новых позиций на рынке вспомогательной химии собственного производства.

Подводя итог, стоит отметить, что ситуация однозначно стабилизировалась: есть спрос, есть адекватное предложение, есть разнообразие и почти нет дефицита расходных материалов. Незаменимых, как оказалось, нет, а значит, можно работать и чуть более уверенно смотреть в будущее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12