101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Арт-численник «Год в кубе»

  • 10 ноября 2023 г.
  • 1753
В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.

О проекте

Слово «численник» многие из нас даже не знали, а ведь это любимый во многих семьях отрывной календарь. Если вы о нём не слышали, то, возможно, помните, как мама или бабушка накануне Нового куда покупала толстенный календарик, где на странице с датой были указаны фазы луны, именинники, праздники, а на обороте — рецепты, народные приметы, тексты стихов и песен, советы по домоводству.

Идея такого календаря появилась у нас неслучайно. Мы любим создавать креативные проекты, которые меняют отношение к печатной продукции. Похожих продуктов в линейке типографии ранее не было, но нам всегда хотелось изготовить корпоративный календарь на 365 дней, информативный и необычный. Концепцию арт-численника разработали арт-директор Наталья Степанова и дизайнер Дарья Родионова. Она возникла из идеи объединить современные тренды печати и отделки, дизайнерские материалы и традиции славянской мифологии. В проекте «Год в кубе» также участвовали художница Светлана Оспищева и компания «Европапир», которая предоставила дизайнерскую экобумагу в 4 цветах для календаря.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

 

«Год в кубе» — это функциональный численник с авторской графикой в дизайнерской упаковке, который воплощает гармоничный союз современности и традиций славянской мифологии.

В нём мы собрали солнечные и лунные циклы, универсальные праздники и те, что просто поднимут настроение. Текст в календаре представлен на русском и английском языках, листы легко отрываются, а каждый месяц посвящён герою народных сказок, поверий и мифов славян.

Как появилась идея связать такой современный корпоративный атрибут с персонажами славянского эпоса? Если ответить кратко — из любви. Очень обижает, что наши дети не знают славянскую мифологию, но знают героев зарубежной поп-культуры — трансформеров, Человека-паука, Мстителей. Со славянским эпосом связана большая часть нашей истории и культуры, которая может быть также интересна и познавательна для взрослых и детей, поэтому хотелось показать этих персонажей в численнике.

Автора иллюстраций, проводника в мир домовых, водяных и русалок, искать не пришлось. Когда родилась идея, появилась и графика. Арт-директор группы компаний FINEARTPRINT Наталья Степанова однажды познакомилась на выставке с талантливым дизайнером Светланой Оспищевой. Она много лет рисует героев славянской мифологии, создаёт народные костюмы, маски, кукол в старинных техниках. Когда позже появилась задумка численника, Наталья связалась со Светланой и пригласила её участвовать в проекте.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

До начала проекта у дизайнера уже было несколько готовых персонажей, часть она нарисовала для календаря и ещё добавила графику — нужна была привязка к солнечному и лунному календарю, поэтому появились иллюстрации в виде небесных светил. Основным критерием в выборе героев был их характер, старались выбирать положительных или хотя бы менее «вредных» персонажей славянской мифологии. В нашем арт-численнике встречаются следующие персонажи:

Мы считаем, что важно и полезно знать мифических существ, богов, полубогов, в которых верили наши предки, ведь они — часть нашей современной культуры. Это расширяет кругозор и даёт представление о жизни и быте народа.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

Технологические особенности

Работа от разработки концепции, идеи дизайна и вёрстки заняла около 1,5 месяцев. Может показаться, что срок немаленький, но в проекте требовалась сверхвнимательность, поскольку этот календарь — «перевёртыш». На одной плоскости отражены сразу 6 месяцев года, поэтому дизайнеру приходилось «завёрстывать» календарь снизу-вверх, слева-направо и в перевёрнутом виде. Было 5 итераций вычитки, в которые приходилось менять положение луны и солнца, масштаб, цифры, шрифт, проверять праздники и т. д.

Мы задумали использовать в календаре четыре цвета экобумаги как четыре сезона, но поскольку они разной плотности, в допечатной подготовке нужно было делать спуски под каждый вид бумаги и печатать отдельно. Сначала мы напечатали дизайнерские листы, высекли и подобрали их вручную, а после собирали численник. Как удалось сложить календарь правильно с таким количеством листов? Чтобы ничего не перепутать, при подборе мы рассортировали дни и цвета в разные коробки. Работа заняла много ручного и «глазного» труда, но это того стоило.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59