101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Арт-численник «Год в кубе»

  • November 10, 2023
  • 1030
В декабре 2022 года группа компаний FINEARTPRINT представила новый проект — арт-численник «Год в кубе» для 2023 года. В нём удивительным образом соединились практичность календаря, конструкция и упаковка, дизайнерское решение с персонажами славянского эпоса. Рассказываем, как создавался проект, каких героев выбрали для календаря и где его можно увидеть.

О проекте

Слово «численник» многие из нас даже не знали, а ведь это любимый во многих семьях отрывной календарь. Если вы о нём не слышали, то, возможно, помните, как мама или бабушка накануне Нового куда покупала толстенный календарик, где на странице с датой были указаны фазы луны, именинники, праздники, а на обороте — рецепты, народные приметы, тексты стихов и песен, советы по домоводству.

Идея такого календаря появилась у нас неслучайно. Мы любим создавать креативные проекты, которые меняют отношение к печатной продукции. Похожих продуктов в линейке типографии ранее не было, но нам всегда хотелось изготовить корпоративный календарь на 365 дней, информативный и необычный. Концепцию арт-численника разработали арт-директор Наталья Степанова и дизайнер Дарья Родионова. Она возникла из идеи объединить современные тренды печати и отделки, дизайнерские материалы и традиции славянской мифологии. В проекте «Год в кубе» также участвовали художница Светлана Оспищева и компания «Европапир», которая предоставила дизайнерскую экобумагу в 4 цветах для календаря.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

 

«Год в кубе» — это функциональный численник с авторской графикой в дизайнерской упаковке, который воплощает гармоничный союз современности и традиций славянской мифологии.

В нём мы собрали солнечные и лунные циклы, универсальные праздники и те, что просто поднимут настроение. Текст в календаре представлен на русском и английском языках, листы легко отрываются, а каждый месяц посвящён герою народных сказок, поверий и мифов славян.

Как появилась идея связать такой современный корпоративный атрибут с персонажами славянского эпоса? Если ответить кратко — из любви. Очень обижает, что наши дети не знают славянскую мифологию, но знают героев зарубежной поп-культуры — трансформеров, Человека-паука, Мстителей. Со славянским эпосом связана большая часть нашей истории и культуры, которая может быть также интересна и познавательна для взрослых и детей, поэтому хотелось показать этих персонажей в численнике.

Автора иллюстраций, проводника в мир домовых, водяных и русалок, искать не пришлось. Когда родилась идея, появилась и графика. Арт-директор группы компаний FINEARTPRINT Наталья Степанова однажды познакомилась на выставке с талантливым дизайнером Светланой Оспищевой. Она много лет рисует героев славянской мифологии, создаёт народные костюмы, маски, кукол в старинных техниках. Когда позже появилась задумка численника, Наталья связалась со Светланой и пригласила её участвовать в проекте.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

До начала проекта у дизайнера уже было несколько готовых персонажей, часть она нарисовала для календаря и ещё добавила графику — нужна была привязка к солнечному и лунному календарю, поэтому появились иллюстрации в виде небесных светил. Основным критерием в выборе героев был их характер, старались выбирать положительных или хотя бы менее «вредных» персонажей славянской мифологии. В нашем арт-численнике встречаются следующие персонажи:

Мы считаем, что важно и полезно знать мифических существ, богов, полубогов, в которых верили наши предки, ведь они — часть нашей современной культуры. Это расширяет кругозор и даёт представление о жизни и быте народа.

Арт-численник «Год в кубе»

Арт-численник «Год в кубе»

Технологические особенности

Работа от разработки концепции, идеи дизайна и вёрстки заняла около 1,5 месяцев. Может показаться, что срок немаленький, но в проекте требовалась сверхвнимательность, поскольку этот календарь — «перевёртыш». На одной плоскости отражены сразу 6 месяцев года, поэтому дизайнеру приходилось «завёрстывать» календарь снизу-вверх, слева-направо и в перевёрнутом виде. Было 5 итераций вычитки, в которые приходилось менять положение луны и солнца, масштаб, цифры, шрифт, проверять праздники и т. д.

Мы задумали использовать в календаре четыре цвета экобумаги как четыре сезона, но поскольку они разной плотности, в допечатной подготовке нужно было делать спуски под каждый вид бумаги и печатать отдельно. Сначала мы напечатали дизайнерские листы, высекли и подобрали их вручную, а после собирали численник. Как удалось сложить календарь правильно с таким количеством листов? Чтобы ничего не перепутать, при подборе мы рассортировали дни и цвета в разные коробки. Работа заняла много ручного и «глазного» труда, но это того стоило.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Тоже главное звено: 9 наивных, но важных вопросов об офсетной резине

Технология офсетной печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал через промежуточный офсетный цилиндр, была разработана ещё в начале XX века. Сегодня офсетная печать — это основа основ всей мировой полиграфии, а офсетная резина является одним из ключевых материалов этого процесса. В многообразии и особенностях офсетной резины разбираемся с руководителем направления офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) и лакировальных полотен «ОктоПринт Сервис» Еленой Лавлинской.

Sprinter Power Pro 3200

Надёжный гибридный УФ-принтер с высоким качеством печати.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 18