101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

DTF-революция брендинга

  • Елена Никонорова
  • October 15, 2023
  • 1131
Казахстанская компания «Наклейка» — молодой, но очень амбициозный проект. О своём франчайзинговом проекте, основанном на технологии DTF-печати, рассказывает Александр Дубовицкий.

У крупных игроков бюджет на «сувенирку» и промоматериалы сравним с бюджетом на наружную рекламу. Всегда хотелось обслуживать клиентов и на эту сумму тоже: оказывать услуги по принципу одного окна. Я неоднократно пытался создать сувенирный отдел, который бы занимался нанесением изображений на промо и мерч, и всегда это было сопряжено с трудностями из-за обилия различных технологий, применяющихся на разных материалах и формах. Нужны были технологи, штат специалистов в каждой из областей. В итоге ничего толкового из этих попыток не получалось: полноценный отдел брендирования промопродукции так и не сложился.

Я — учредитель «Папирус-принт» — крупнейшей в Казахстане рекламно-производственной компании со штатом 80 человек

 

Технология DTF для ткани и UV-DTF для твёрдых поверхностей заинтересовала меня с самого начала, так как стало понятно, что с её помощью можно нанести изображения на всё что угодно. Я буквально влюбился в эту технологию: в 2021 году отдал свою рекламно-производственную компанию в доверительное управление и всё свое внимание посвятил новому проекту, которое назвал «Наклейка».

Цель его — сделать уникальным всё, что окружает людей на планете Земля.

Технология DTF начала зарождаться в 2015–2016 годах.

Аббревиатура DTF расшифровывается как direct-to-film, то есть «прямо на плёнку»: на плёнку наносится изображение, которое потом можно перенести на любую поверхность: ткань, пластик, стекло, дерево — практически на всё что угодно.

Сначала DTF-печать показывали на выставках, но всё это было очень сыро, сложно в реализации, проблемно в плане расходников и стабильности результата. Но в 2020 году стабилизировалась ситуация с химическими компонентами, необходимыми для DTF-печати, и в 2021 году мы уже начали активно экспериментировать с разными технологическими возможностями DTF на своем производстве.

«Станок Франкенштейна»

Мы закупили пять разных станков от разных производителей и стали тестировать. В итоге выяснили, что некоторые узлы показывают себя отлично, а некоторые — не очень. В результате тестирования мы собрали из хорошо зарекомендовавших себя узлов то, что нам было нужно.

Это понадобилось, чтобы разобраться в технологии: мы опытным путём выяснили, что работает хорошо, а что нет, какую использовать электронику, какие протяжные системы, нужны ли вакуумные столы, как влияют на результат температура и влажность и всё остальное. В итоге мы досконально разобрались в технологии и разработали свою техническую спецификацию, с которой поехали в Китай.

DTF-революция брендинга

Я с 2011 года плотно работал с Китаем, у нас налажены деловые связи, поэтому найти завод, взявшийся производить оборудование по нашей спецификации, было несложно. Сейчас китайский завод собирает оборудование под нашим брендом «Наклейка», которое мы поставляем на рынок Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана и Беларуси.

Также мы тестировали расходные материалы разных производителей: из Америки, Европы, Китая, Кореи, Малайзии. Технология DTF балансирует на узкой грани между компонентами с различными свойствами: берёшь чуть более клейкую плёнку — ничего не выходит, заменяешь на менее клейкую — тоже не получается стабильный результат. Поэтому на тестирование расходников пришлось потратить много времени, средств и километров разных плёнок.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Рост с «нуля»

Перед выходом из управления своей предыдущей компанией я прошёл большой путь обучения управленческим навыкам, глубоко изучал вопрос, как правильно настроить все бизнес-процессы с точки зрения руководителя. Соответственно, в новый проект я вошёл уже готовым управленцем. И здесь началось самое интересное: в своей старой большой компании я не мог выстроить все процессы идеально, т. к. это была уже сложившаяся, живая система, трудно поддающаяся изменениям, зато в новый проект я зашёл с «нуля» и один — ничто не мешало мне сразу сделать всё так, как хотелось. Я осознанно набирал людей в команду мечты, которая должна была привести компанию к успеху.

Весь этот новый проект, его полную картину, начиная со схемы мотивации сотрудников и заканчивая расстановкой оборудования, я увидел за одну ночь, вдохновлённый новой технологией и её огромными перспективами. За эти два года я до сих пор ещё не реализовал всё то, что нафантазировал за ту ночь. Я начинал, когда по ключевому слову «DTF» было ноль запросов в поисковых системах Google и Яндекс. Мне пришлось даже придумывать новые понятные термины, например, «наклейка для ткани», потому что невозможно продвигать то, что никто не знает. Сейчас эти технологии уже на слуху и стало проще развиваться.

У нас работает автоматизированная система приёма заказов web2print. Мы запустили полностью упакованную франшизу и уже продали три: в Астану, Москву и Ташкент. В планах — сделать по всему миру 200 филиалов.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Возможности и ограничения

Технология UV-DTF позволяет забрендировать любую твердую поверхность: клюшку, раму велосипеда, крыло самолёта, термос. Для этого нужна лишь UV -DTF-наклейка и палец, которым нужно пригладить изображение. Придавливая пальцем плёнку переноса к поверхности, вы активируете клеевой состав. Клеевой слой состоит из множества микрокомпонентов А и Б, которые при воздействии смешиваются между собой. Клей начинает работать и отверждаться: через 24 часа изображение уже не соскрести ни с какой поверхности.

Для наших представителей сейчас мы продаём лист наклеек для ткани формата А3 за 238 рублей. Недавно мы печатали логотип одной компании для тканевых чехлов на карточки. На один лист таких наклеек с логотипом вошло 320 штук, тираж в 10 000 штук разместился на 31 листе. Мы отпечатали тираж, а дальше перенести логотипы на чехлы может кто угодно обычным бытовым утюгом. Так на ровном месте можно неплохо заработать. Кроме стандартного листового формата А3 мы принимаем заказы на рулонную печать. Ширина рулона 60 см, а длина любая.

Эта технология хороша тем, что изображение получается износостойким: рисунок можно грызть, тянуть, мять, стирать. DTF-изображение выдерживает больше, чем даже само изделие. Это отличное качество для детских вещей, которые часто стираются. Для своего ребёнка я сделал футболки с весёлыми картинками: прошло восемь месяцев активной носки и частых стирок, ткань самих футболок уже выглядят не очень, а изображение остается всё таким же ярким, без трещин и потёртостей. Кроме этого DTF-печать создаёт «дышащее» изображение: на ткань переносятся только чернила без плёнки, что важно для одежды.

Я оставил свою большую компанию, потому что увидел, что здесь просто бесконечный рост. Поэтому я сразу этот проект отладил под франшизу. В перспективе мы рассчитываем получить большую мировую конкурентоспособную франчайзинговую сеть.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Детали технологии

Плёнка для переноса имеет определённый специфический слой, допустим, флуоресцентный, который светится в темноте. Фишка в том, что ты печатаешь изображение на стандартных настройках на принтере, а краска впитывает в себя этот флуоресцентный слой с плёнки. То есть плёнка отдаёт от себя всё, что на ней есть. Соответственно, на плёнку переноса мы можем нанести всё что угодно: хоть блёстки, хоть золото. И эти компоненты краска будет впитывать в себя. У нас нет отдельной кассеты с дополнительным пантоном.

Печатаем стандартной триадой: Cyan, Magenta, Yellow и контур, плюс белый, в UV-DTF обязательно добавляется лак. Всё остальное — это напыление на плёнке.

Была идея делать все эти эффекты через чернила, но выяснилось, что так слишком быстро засоряется головка принтера, поэтому пришлось от этого отказаться. Технологически проще, быстрее и удобнее оказалось вынести специфический слой на саму плёнку.

Мы дорабатываем оборудование, исходя из полученного опыта и экспериментов, когда появляются какие-то новые компоненты в материалах. Только что внедрили матовое золото и серебро для печати на тканевой и на твёрдой поверхности. Сейчас отрабатываем технологию с глянцевым золотом/серебром.

Для ткани уже ввели в работу плёнку-хамелеон, которая меняет цвет под разными углами, и светоотражающую плёнку, которая начинает светиться при попадании на неё лучей света. Работали с термочувствительной плёнкой, которая даёт эффект изменения цвета изображения под воздействием температуры.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 24