101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

DTF-революция брендинга

  • Елена Никонорова
  • 15 октября 2023 г.
  • 1451
Казахстанская компания «Наклейка» — молодой, но очень амбициозный проект. О своём франчайзинговом проекте, основанном на технологии DTF-печати, рассказывает Александр Дубовицкий.

У крупных игроков бюджет на «сувенирку» и промоматериалы сравним с бюджетом на наружную рекламу. Всегда хотелось обслуживать клиентов и на эту сумму тоже: оказывать услуги по принципу одного окна. Я неоднократно пытался создать сувенирный отдел, который бы занимался нанесением изображений на промо и мерч, и всегда это было сопряжено с трудностями из-за обилия различных технологий, применяющихся на разных материалах и формах. Нужны были технологи, штат специалистов в каждой из областей. В итоге ничего толкового из этих попыток не получалось: полноценный отдел брендирования промопродукции так и не сложился.

Я — учредитель «Папирус-принт» — крупнейшей в Казахстане рекламно-производственной компании со штатом 80 человек

 

Технология DTF для ткани и UV-DTF для твёрдых поверхностей заинтересовала меня с самого начала, так как стало понятно, что с её помощью можно нанести изображения на всё что угодно. Я буквально влюбился в эту технологию: в 2021 году отдал свою рекламно-производственную компанию в доверительное управление и всё свое внимание посвятил новому проекту, которое назвал «Наклейка».

Цель его — сделать уникальным всё, что окружает людей на планете Земля.

Технология DTF начала зарождаться в 2015–2016 годах.

Аббревиатура DTF расшифровывается как direct-to-film, то есть «прямо на плёнку»: на плёнку наносится изображение, которое потом можно перенести на любую поверхность: ткань, пластик, стекло, дерево — практически на всё что угодно.

Сначала DTF-печать показывали на выставках, но всё это было очень сыро, сложно в реализации, проблемно в плане расходников и стабильности результата. Но в 2020 году стабилизировалась ситуация с химическими компонентами, необходимыми для DTF-печати, и в 2021 году мы уже начали активно экспериментировать с разными технологическими возможностями DTF на своем производстве.

«Станок Франкенштейна»

Мы закупили пять разных станков от разных производителей и стали тестировать. В итоге выяснили, что некоторые узлы показывают себя отлично, а некоторые — не очень. В результате тестирования мы собрали из хорошо зарекомендовавших себя узлов то, что нам было нужно.

Это понадобилось, чтобы разобраться в технологии: мы опытным путём выяснили, что работает хорошо, а что нет, какую использовать электронику, какие протяжные системы, нужны ли вакуумные столы, как влияют на результат температура и влажность и всё остальное. В итоге мы досконально разобрались в технологии и разработали свою техническую спецификацию, с которой поехали в Китай.

DTF-революция брендинга

Я с 2011 года плотно работал с Китаем, у нас налажены деловые связи, поэтому найти завод, взявшийся производить оборудование по нашей спецификации, было несложно. Сейчас китайский завод собирает оборудование под нашим брендом «Наклейка», которое мы поставляем на рынок Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана и Беларуси.

Также мы тестировали расходные материалы разных производителей: из Америки, Европы, Китая, Кореи, Малайзии. Технология DTF балансирует на узкой грани между компонентами с различными свойствами: берёшь чуть более клейкую плёнку — ничего не выходит, заменяешь на менее клейкую — тоже не получается стабильный результат. Поэтому на тестирование расходников пришлось потратить много времени, средств и километров разных плёнок.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Рост с «нуля»

Перед выходом из управления своей предыдущей компанией я прошёл большой путь обучения управленческим навыкам, глубоко изучал вопрос, как правильно настроить все бизнес-процессы с точки зрения руководителя. Соответственно, в новый проект я вошёл уже готовым управленцем. И здесь началось самое интересное: в своей старой большой компании я не мог выстроить все процессы идеально, т. к. это была уже сложившаяся, живая система, трудно поддающаяся изменениям, зато в новый проект я зашёл с «нуля» и один — ничто не мешало мне сразу сделать всё так, как хотелось. Я осознанно набирал людей в команду мечты, которая должна была привести компанию к успеху.

Весь этот новый проект, его полную картину, начиная со схемы мотивации сотрудников и заканчивая расстановкой оборудования, я увидел за одну ночь, вдохновлённый новой технологией и её огромными перспективами. За эти два года я до сих пор ещё не реализовал всё то, что нафантазировал за ту ночь. Я начинал, когда по ключевому слову «DTF» было ноль запросов в поисковых системах Google и Яндекс. Мне пришлось даже придумывать новые понятные термины, например, «наклейка для ткани», потому что невозможно продвигать то, что никто не знает. Сейчас эти технологии уже на слуху и стало проще развиваться.

У нас работает автоматизированная система приёма заказов web2print. Мы запустили полностью упакованную франшизу и уже продали три: в Астану, Москву и Ташкент. В планах — сделать по всему миру 200 филиалов.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Возможности и ограничения

Технология UV-DTF позволяет забрендировать любую твердую поверхность: клюшку, раму велосипеда, крыло самолёта, термос. Для этого нужна лишь UV -DTF-наклейка и палец, которым нужно пригладить изображение. Придавливая пальцем плёнку переноса к поверхности, вы активируете клеевой состав. Клеевой слой состоит из множества микрокомпонентов А и Б, которые при воздействии смешиваются между собой. Клей начинает работать и отверждаться: через 24 часа изображение уже не соскрести ни с какой поверхности.

Для наших представителей сейчас мы продаём лист наклеек для ткани формата А3 за 238 рублей. Недавно мы печатали логотип одной компании для тканевых чехлов на карточки. На один лист таких наклеек с логотипом вошло 320 штук, тираж в 10 000 штук разместился на 31 листе. Мы отпечатали тираж, а дальше перенести логотипы на чехлы может кто угодно обычным бытовым утюгом. Так на ровном месте можно неплохо заработать. Кроме стандартного листового формата А3 мы принимаем заказы на рулонную печать. Ширина рулона 60 см, а длина любая.

Эта технология хороша тем, что изображение получается износостойким: рисунок можно грызть, тянуть, мять, стирать. DTF-изображение выдерживает больше, чем даже само изделие. Это отличное качество для детских вещей, которые часто стираются. Для своего ребёнка я сделал футболки с весёлыми картинками: прошло восемь месяцев активной носки и частых стирок, ткань самих футболок уже выглядят не очень, а изображение остается всё таким же ярким, без трещин и потёртостей. Кроме этого DTF-печать создаёт «дышащее» изображение: на ткань переносятся только чернила без плёнки, что важно для одежды.

Я оставил свою большую компанию, потому что увидел, что здесь просто бесконечный рост. Поэтому я сразу этот проект отладил под франшизу. В перспективе мы рассчитываем получить большую мировую конкурентоспособную франчайзинговую сеть.

DTF-революция брендинга

DTF-революция брендинга

Детали технологии

Плёнка для переноса имеет определённый специфический слой, допустим, флуоресцентный, который светится в темноте. Фишка в том, что ты печатаешь изображение на стандартных настройках на принтере, а краска впитывает в себя этот флуоресцентный слой с плёнки. То есть плёнка отдаёт от себя всё, что на ней есть. Соответственно, на плёнку переноса мы можем нанести всё что угодно: хоть блёстки, хоть золото. И эти компоненты краска будет впитывать в себя. У нас нет отдельной кассеты с дополнительным пантоном.

Печатаем стандартной триадой: Cyan, Magenta, Yellow и контур, плюс белый, в UV-DTF обязательно добавляется лак. Всё остальное — это напыление на плёнке.

Была идея делать все эти эффекты через чернила, но выяснилось, что так слишком быстро засоряется головка принтера, поэтому пришлось от этого отказаться. Технологически проще, быстрее и удобнее оказалось вынести специфический слой на саму плёнку.

Мы дорабатываем оборудование, исходя из полученного опыта и экспериментов, когда появляются какие-то новые компоненты в материалах. Только что внедрили матовое золото и серебро для печати на тканевой и на твёрдой поверхности. Сейчас отрабатываем технологию с глянцевым золотом/серебром.

Для ткани уже ввели в работу плёнку-хамелеон, которая меняет цвет под разными углами, и светоотражающую плёнку, которая начинает светиться при попадании на неё лучей света. Работали с термочувствительной плёнкой, которая даёт эффект изменения цвета изображения под воздействием температуры.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14