101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рывок красного дракона

  • Юлия Васина
  • 28 сентября 2023 г.
  • 1233
«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.
Дмитрий Грацков, директор по маркетингу холдинга «Смарт-Т»

Дмитрий, какая была основная цель вашей поездки в Китай?

Целей было несколько, учитывая, что после пандемии Китай долго был закрыт для посещений. В первую очередь это закрепление сотрудничества с нашими давними партнёрами — компаниями iECHO и MEFU, решение ряда практических и технических вопросов по сервисному обслуживанию, а также обсуждение взаимных предложений по маркетингу и рекламе. Благодаря такому взаимодействию наше сотрудничество в частности с iECHO развивается очень динамично: придя в этот бизнес 5 лет назад как один из нескольких дистрибьюторов в России, холдинг «Смарт-Т» по итогам прошлого года вошёл уже в тройку мировых лидеров по продажам раскройных комплексов iECHO, пропустив вперёд себя только компании из США и Турции. В связи с этим, конечно, накопилось много вопросов и предложений по тому, как сделать нашу совместную работу ещё лучше. Причём не только для наших компаний, но и для самих клиентов. Это касается всех аспектов — маркетинга, логистики, сервисного и технологического обслуживания. Второй, не менее важной целью поездки было знакомство и налаживание связей с относительно новыми партнёрами — компаниями VULCAN и Sprinter, работу с которыми мы начали в постсанкционный период, когда холдинг «Смарт-Т» в значительной мере сдвинул свой фокус внимания на Восток.

Производственный комплекс iECHO в Ханчжоу

Масштаб производства на заводе iECHO внушает уважение

Новые партнёры — это такие же крупные производители, как iECHO?

Sprinter — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров, а VULCAN — компактных листовых и планшетных плоттеров. Имеет смысл остановиться на каждой компании по отдельности. Сразу отмечу, что ни Sprinter, ни VULCAN не являются крупнейшими производителями в своём сегменте, но по технологичности и высочайшему уровню культуры производства им сложно найти равных.

В вашем ассортименте уже есть УФ-принтеры Mimaki, как Sprinter вписывается туда?

Несмотря на то, что «Смарт -Т» продолжает поставлять Mimaki, в последнее время по известным причинам это сопряжено с определёнными сложностями. Это и стало катализатором начала сотрудничества с Sprinter. В свою очередь Sprinter хотела видеть в лице своего партнёра в России компанию-лидера, которая не просто разместит информацию об Sprinter у себя на сайте, но и будет эффективно и грамотно продавать, обслуживать и продвигать их продукцию.

Один из сборочных цехов на заводе Sprinter в Исине

Делегация «Смарт-Т» с руководителем и основателем Sprinter Джеком Лью

Вы упомянули высокотехнологичность производства Sprinter, расскажите, пожалуйста, об этом.

Фабрика Sprinter, на которой мы побывали, находится в г. Исин. Это не самое крупное по масштабам производство Sprinter (самый большой завод этого производителя находится в Шанхае). Владелец и основатель компании Джек Лью сам в прошлом инженер. По его словам, компания не стремится к супермассовому производству УФ-принтеров, основная идея состоит в создании идеального по надёжности и удобству использования продукта. Важный момент: помимо производства станков под собственным брендом, Sprinter является OEM-производителем для ряда ведущих западных компаний, что тоже является показателем качества.

Первое, что бросается в глаза на фабрике, это культура производства. Здесь она практически возведена в абсолют. На производстве действуют четыре этапа контроля качества: первый этап осуществляется во время тщательной проверки комплектующих; второй осуществляет инженер при сборке, руководствуясь подробными технологическими картами и отмечая каждую операцию в специальном журнале (он сопровождает принтер на всём процессе производства); третий проводит руководитель участка; на четвёртом этапе собранный принтер подвергается ряду тестов на уровень шума, вибрации, равномерность работы зон вакуумного прижима и другие параметры. При этом любое действие при сборке отражается в технологической карте, как в бумажной версии, так и в электронной.

Прецизионный гранитный камень длиной более 3 м для проверки геометрии балок

В планшетных УФ-принтерах есть очень важная деталь — каретка, которая обеспечивает ровное и чёткое положение головок относительно стола. Если её геометрия не идеальна, безупречного качества печати добиться будет невозможно. Sprinter — это единственная компания в Китае, которая проверяет геометрию всех составляющих каретки (включая самую важную — плиту) в пяти разных точках на специально сконструированном уникальном стенде с гранитным основанием. Допустимые колебания при проверке составляют всего 0,05 мм. После сборки каретки ещё раз проверяется её геометрия в готовом виде.

Получается, что Sprinter это полноценная замена Mimaki?

Линейка Sprinter сейчас включает 19 моделей: девять планшетников от небольших сувенирных 60×90 см до внушительных 210×320 см, восемь гибридных станков с рабочей шириной до пяти метров и два рулонных принтера с шириной печати 320 см. «Смарт-Т» на сегодняшний день поставляет все эти модели, и эта линейка шире, чем модельный ряд Mimaki.

Мы уверены, что и по скорости, и по качеству Sprinter станет полноценной альтернативой Mimaki. Однако по-прежнему, если кто-то из клиентов захочет получить непременно Mimaki, мы всегда готовы предоставить такую возможность. Хотя стоит отметить, что Sprinter является более доступным предложением, нежели Mimaki, это же относится и к чернилам. УФ-принтеры Sprinter мы поставляем с конца прошлого года, и за это время установили уже 16 единиц этого оборудования.

А что VULCAN?

Производство планшетных плоттеров VULCAN находится в г. Хэфэй. Основатель VULCAN Джеймс Хан в прошлом имел огромный опыт работы в крупной компании, которая производит режущие плоттеры. Но 4 года назад он решил создать собственный бизнес и сосредоточиться именно на качестве, а не на массовости. В момент основания компании в штате было всего 4 человека, сейчас это число выросло до 28. VULCAN это своего рода бутиковый производитель: в модельном ряду всего три позиции: два планшетных плоттера, которые отличаются размером стола, и один плоттер с листовой автоподачей. В настоящий момент на производстве VULCAN ведётся работа по созданию рулонного широкоформатного плоттера и разрабатывается ещё один очень интересный проект, детали которого пока засекречены.

Многие клиенты сравнивают VULCAN с iPhone: помимо качественного содержимого эта техника впечатляюще выглядит, идеально собрана и безупречно упакована. Очень часто китайское оборудование приходит с внешними дефектами после транспортировки, здесь же упаковка возведена в ранг искусства.

Режущие плоттеры VULCAN SC-350 ожидают своей очереди на проверку

Руководитель VULCAN сам по образованию инженер, поэтому знает, как работает любая деталь в его плоттерах и, самое главное, что нужно потребителю. Во многом поэтому у компании внушительный список дистрибьюторов — 47 по всему миру. Самые крупные — это Индия, Индонезия и Россия (которую эксклюзивно представляет наша компания). Если говорить о цифрах, то за прошлый год по миру продано 700 планшетных и 1400 листовых плоттеров. Показательным фактором, на мой взгляд, является наличие у одного клиента нескольких единиц оборудования. Это говорит о его надёжности и экономической эффективности. Например, в Индонезии есть компания, у которой установлено 23 плоттера VULCAN.

Линейки VULCAN и iECHO будут как-то связаны в вашем ассортименте?

Плоттеры VULCAN — это, по сути, первая ступенька оборудования для малотиражного производства упаковки, полиграфии, POS-материалов, стикеров, позволяющего работать с тонким картоном и мелованной бумагой. Следующий этап производства — это режущие плоттеры iECHO PK и раскройные комплексы промышленных серий. Если плоттер iECHO PK — это полностью автоматическое оборудование, то планшетный плоттер VULCAN — это ручная подача. Поэтому, имея в обойме двух этих производителей, мы можем закрыть потребности как тех клиентов, которым нужно что-то небольшое и оперативное, так и более серьёзных типографий и рекламных производств. Кстати, среди наших клиентов есть уже и такие, у кого работает сразу шесть единиц промышленных моделей iECHO. Ну и довольно много типографий, где трудится по два-три экземпляра iECHO PK.

Стройные шеренги популярных у российских типографий режущих плоттеров iECHO PK

Есть ли какие-то новые проекты ваших партнёров iECHO и MEFU, о которых Вы готовы рассказать?

В ходе нашей поездки мы побывали на новой фабрике iECHO в г. Ханчжоу. Площадь нового пространства составляет 64 тысячи м2. В прошлом году объём продаж iECHO превысил 4 тысячи раскройных комплексов и режущих плоттеров в год. В первую очередь iECHO поразил нас именно масштабами производства. На ум приходят бесконечные фаланги клонов из «Звёздных войн», здесь же вместо роботов были ряды уходящих практически за горизонт плоттеров. Да, у iECHO есть несколько очень интересных (и даже революционных!) проектов для постпечатной обработки этикетки, а также офсетной и цифровой полиграфии, но они пока находятся в стадии разработки.

Что касается MEFU, то это один из старейших наших партнёров, мы сотрудничаем уже 17 лет. Производитель располагает широкой модельной линейкой, и особенно интересно выглядит их последняя флагманская новинка. Это гибридный ламинатор A30, позволяющий работать с листовыми материалами толщиной до 10 мм; он оборудован столом и системой автоподачи (до 40 листов). Заламинированный лист в MEFU A30 сразу после выхода подвергается продольной и поперечной резке, и в итоге на выходе мы получаем отдельные порезанные и заламинированные прямоугольные изделия. Эта модель вышла в самом начале эпидемии ковида и удачно совпала с необходимостью изготовления большого числа информационных табличек. Поэтому, несмотря на свою новизну, модель разлеталась как горячие пирожки.

Управляющий директор MEFU До Янг рассказывает о топовом ламинаторе A30

Интересный факт из географии продаж ламинаторов MEFU — с большим отрывом лидируют Япония и США, то есть регионы, где знают толк в качественной технике и придают этому большое значение. Помимо 6 тысяч ламинаторов в год MEFU производит плёнку для ламинирования. Также у компании есть проекты и по разработке смежных продуктов. Например, это недорогой механический напольный резак, аналог продукции Keencut из Великобритании.

Какие впечатления Вы получили от поездки в целом, что больше всего удивило и впечатлило на производствах этих четырёх компаний?

Признаюсь, я не ожидал, что Китай за последние 5–6 лет (половина из которых пришлось на ковид) так стремительно вырвется на позиции мирового технологического лидера. Особенно показателен автопром: например, с момента своего основания восемь лет назад компания Li Auto сумела своими инновационными кроссоверами заткнуть за пояс всю немецкую тройку. Половину своей поездки мы передвигались именно на таком «космолёте», и моё утверждение не голословно.

Этот технологический рывок одинаково применим и ко всему нашему оборудованию. Сегодня китайские компании не копируют западные изделия, а активно инвестируют в собственные подразделения RnD. Огромное внимание уделяется контролю качества и культуре производства. Уровень технической документации (ранее это было ахиллесовой пятой производителей из КНР) сейчас уже практически соответствует западным аналогам. Очень важно отметить «близость» китайских производителей со своими дистрибьюторами и также, через них, с конечными пользователями. Наши партнёры оперативно реагируют на все чаяния и предложения, не отмахиваясь и не закапываясь в бюрократию, берут их в дело и реализуют в своей работе. С таким подходом, я уверен, мы добьёмся многого!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38