101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сувенирная печать: что было, что будет…

  • Редакция Publish
  • 19 сентября 2023 г.
  • 1364
Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

Сергей Головченко, директор по продажам ГК «РУССКОМ»

Сама технология УФ-печати продолжает быть интересна для других направлений рынка сувенирной печати, основными из которых стали два: крупные по количеству заказы с требованиями высокого качества за короткий срок и эксклюзивные нестандартные заказы в малом объёме, но с длительным процессом подготовки материалов, макетов, симбиоза различных технологий и прочее. Учитывая особенности этих направлений, на рынке появился спрос на машины с большим количеством возможностей, начиная от расширенного набора цветов чернил, максимальной толщины заготовки и заканчивая форматом настольных принтеров, их производительности, сниженной стоимостью расходников и себестоимостью владения. Некоторое время назад мы стали отмечать, что форматы печати А3 и А2 уже малы для большинства опытных компаний, а для начинающих без понимания конкретики в объёмах тех или иных заказов нет универсальной машины. В настоящее время универсальность становится во главу угла, предоставляя широкие возможности как операторам и дизайнерам производств, так и отделам продаж для реализации качественных, оперативных по выполнению продуктов с низкой себестоимостью.

«РУССКОМ» разработала решение в виде станка GO! Digital FB-0906D — напольной сувенирной производительной машины формата 90×60 см с качественной печатью, отвечающей всем прошлым, нынешним и в некоторых деталях будущим требованиям сувенирного рынка, которая уже стала нашим хитом продаж, успешно заменяя на производствах станки международных брендов. Стоит отметить, что немаловажным для любой производственной отрасли является сервисная поддержка, штат высококвалифицированных специалистов, складские программы по расходным элементам, чернилам и станкам. Опыт, накопленный нами за последние 30 лет, позволил нам, несмотря на современные сложности геополитики, предоставить производственным отраслям, в том числе и сувенирной, не только качественное оборудование, но и полноценную поддержку по всем программам.

Юрий Данько, руководитель отдела продаж тяжёлой техники «Зенон»

Сувенирная печать широко распространена на рекламном рынке, а спектр наименований запечатываемой продукции чрезвычайно велик и разнообразен. Что не удивительно, ведь готовый продукт направлен на то, чтобы напоминать своему хозяину о положительных эмоциях, связанных с местом, событием, человеком или явлением. Этим товаром может стать значок, зажигалка, чехол, магнит, блокнот, пазл, конструктор, бутылка, бейдж, кружка и многое другое. Помимо прочего широкий спрос на сувенирную продукцию подогревает маркетинг, корпоративный брендинг.

Если говорить о группах оборудования и технологиях производства сувенирной продукции, их немало, все они заточены под конкретные задачи и объёмы производства. На фоне прочих УФ-печать выделяется своей универсальностью, стойкостью к солнечному цвету, истиранию. С её помощью можно получить индивидуальный полноцветный отпечаток с белым цветом и лаком практически на всём. За последние десять лет технологии для УФ-печати становятся надёжнее и доступнее, чернила дешевле, что вызывает всё больший интерес наших клиентов к планшетным УФ-принтерам.

Сегодня как никогда популярны сувенирные УФ-принтеры от китайских производителей с высоким качеством печати и небольшим форматом печати (300×600, 600×900, 1600×1200 мм). Основным их преимуществом являются:

  • универсальность: они способны наносить прямую печать на ежедневники, блокноты, таблички, чехлы, портмоне, игрушки, сложные объёмные заготовки и многое другое;
  • доступность: их цена на рынке варьирует от 300 тыс. до 2,5 млн рублей;
  • стабильность работы, экологичность и небольшой габаритный размер самого принтера.

У этих принтеров есть и специфика: чем оборудование дешевле, тем больше у них нюансов. Соответственно, и клиентов, которые желают сэкономить, немало. В таких случаях важно выдержать грань между правильно подобранным под конкретные задачи оборудованием и результатом его работы, который можно получить при определённой сумме затрат.

Один из ключевых моментов любого принтера — это печатающие головки. Они зачастую занимают существенную долю стоимости всего принтера и несмотря на это являются расходной запчастью. В самых простых и недорогих принтерах применяются печатающие головки низкого ценового уровня, такие как Epson XP600 (DX-11). Они привередливы в эксплуатации и имеют низкий ресурс работы. Оценочно, если на УФ-принтере печатающая головка XP600 прослужила год (при средней интенсивности печати), это уже может считаться неплохим результатом. Более надёжными, предназначенными для промышленного уровня производства можно считать печатающие головки Epson i3200 и Т 3200, Ricoh Gen 5i.

К примеру, в ассортименте нашей компании есть два очень схожих принтера: GONGZHENG H0906XP и H0906EI. Несмотря на то, что результат печати у них практически идентичен, цена H0906XP на полмиллиона рублей ниже, чем у H0906EI, за счёт используемых печатающих головок. Но даже при ощутимой разнице в цене популярностью пользуется именно модель H0906EI на трёх печатающих головках Epson I3200U1, которые показали себя как надёжное и стабильное решение для малых и средних объёмов печати.

Если говорить о сувенирной продукции, отличным стартом может стать один из бюджетных принтеров, таких как ZeonOM-UV3060. Он позволит получить необходимый опыт в производстве сувенирной продукции и расширить базу клиентов благодаря своим возможностям. В процессе роста можно рассмотреть более стабильные и скоростные решения, такие как GONGZHENG H0906EI c рабочим полем 600×900 мм. Такой станок позволяет закрыть существенную долю задач, связанных с производством сувенирной продукции и печати на небольших табличках. И пользуется высоким спросом.

Примером широкого сувенирного формата можно назвать УФ-принтер GONGZHENG H1612GI с областью печати 1600×1200 мм. Он идеально закроет задачи по печати на листовых материалах, объёмных заготовках, сувенирной продукции. Отдельно стоит отметить возможность его комплектации устройством для печати по телам вращения (бутылкам, цилиндрам) и камерой для автоматического считывания контура печати.

Если говорить об интересных применениях, которые могут использовать многие компании, то таким может стать печать шрифта Брайля: вроде бы все знают, что это, но не каждая фирма, которая имеет планшетный УФ-принтер, может это адекватно реализовать. Не так давно одна из курских компаний озадачилась вопросом обновить парк оборудования. Одним из ключевых условий была возможность печати заказов со шрифтом Брайля. Нюанс в том, что это — многопроходная печать, т. е. высота красочного слоя довольно высока. И с идентичной задачей японский принтер справлялся за 20 минут, а GONGZHENG H0906EI — за 5–8 минут.

Как новичку войти на рынок сувенирной печати? Ответов может быть много. Рынок производства сувенирной продукции очень насыщен как в Москве, так и в регионах, но тенденции к спаду пока не ощущается, как и 10 лет назад. Если есть желание войти в этот рынок, стоит чётко определить сегмент. В этом поможет работа на перезаказах в течение нескольких месяцев. Это даст возможность обойти много подводных камней, получить ценный опыт, изучить своих будущих конкурентов и понять, ваша ли это тема. От себя дам совет: любой бизнес должен приносить доход, ваш клиент обеспечит его, поэтому — следуйте за ним!

Сувенирная печать: что было, что будет…

Владимир Леонтьев, заместитель директора отдела корпоративных продаж «Принтер-Плоттер.ру»

Устойчивый спрос на сувенирные принтеры китайского производства сохраняется с начала спецоперации, когда нас покинуло огромное количество брендов, которые как бы представлены в России, но в очень ограниченном количестве. И к оборудованию, которым мы занимаемся, стали предъявляться определённые требования. Например, у каждого УФ-принтера есть возможность печати на неровных поверхностях: как правило, расстояние от печатающих головок до материала может достигать 3–4 мм, но мы научились делать это на расстоянии 9 мм, запечатывать можно самые сложные поверхности. Таким образом, современные принтеры позволяют создавать новые варианты продуктов по глубине, по точности нанесения.

Универсальность в этом сегменте печати очень востребована: каждый новый клиент — это каждый раз новое техническое задание с определёнными и, бывает, уникальными требованиями: кто-то печатает на флешках или зажигалках, кто-то — бутылки, банки, тарелки или деревянные пазлы. Из недавнего и необычного: Санкт-Петербургский монетный двор делал тесты печати по серебряным монетам — у них были определённые требования к чернилам. А самое стандартное применение — печать на чехлах телефонов, это очень востребованная сфера с огромной загрузкой: есть примеры, когда люди покупают под эту задачу три аппарата — по одному через месяц. А связка лазерного раскройщика и УФ–принтера — максимально универсальна, она позволяет создавать новые продукты: поэтому, конечно, всегда что-то новое.

Если кто-то только-только собрался идти в сувенирную печать, первое, что ему понадобится, — клиентская база. Знать нужно себестоимость печати, расход чернил, сколько нужно денег на обслуживание станка и как его загружать работой. Если люди умеют делать бизнес, то они успешно добавят в него и сувенирную печать.

УФ-печать отличается как раз от прочих видов печати тем, что она одна из самых стойких. Чернила, которые мы поставляем, универсальны: в общем случае они не требуют дополнительной защиты отпечатка. В этом весь смысл: качество и стойкость. Конечно, бывают сложные материалы, как правило, это, например, алюминий, нержавеющая сталь, определённые виды стекла, на которые чернила липнут не сразу. Для запечатки подобных материалов используется праймер. Это вещество для усиления адгезии чернил с материалом. Если есть возможность, приехать в демозал и сделать пробную печать было бы идеально. За время, пока мы работаем, накопилась определённая база знаний, какие материалы считаются сложными и требуют предварительного тестирования: упомянутые акрил, стекло, нержавейка, алюминий. Или у каждой породы древесины свои свойства: где-то чернила впитываются, где-то — нет.

В принтере никаких проблем быть не может: установка элементарная, запускается аппарат за несколько часов. Мы сейчас практикуем онлайн-запуск: без выезда инженера, по видеозвонку — это особенно актуально для отдалённых регионов: Якутия, Камчатка. Думаю, что самая главная сложность, которая может возникнуть, — это работа с файлами, потому что принтер напечатает ровно то, что ему выдали в качестве задания. И тут потребуется грамотный специалист.

Раньше у нас была одна — базовая — модель УФ-принтера под все задачи: она печатает с определённым разрешением, с определённой скоростью. Сейчас появилась линейка из четырёх аппаратов — это скоростные машины на головах Epson 3200, способные печатать с высоким уровнем детализации. Появились аппараты базовые, на головах Epson 1600: более универсальные модели для стандартных видов печати. Выросла скорость печати с поворотным механизмом: раньше это было не более двух м2/ч, сейчас — до четырёх. Постоянно обновляется оборудование, и появилась возможность более точно его подбирать под задачи клиента.

Сергей Белокуров, директор по маркетингу «БИГПРИНТЕР»

Важная характеристика привычного сувенирного принтера — его компактность. На старте подобного бизнеса, чтобы попробовать работать на этом рынке, такое оборудование люди покупают, имея в виду, что смогут разместить его у себя в офисе. Это означает и простое обслуживание — не сложнее, чем у офисного принтера. И вместе с тем требуется очень высокое качество печати: в «сувенирке» печать идёт в основном на небольших предметах и с небольшой площадью запечатки. В подобных устройствах обычно применяются печатающие головки Epson, благодаря которым возможна реализация идеи «жми на кнопку — и всё заработает» без лишних манипуляций со стороны оператора в плане обслуживания.

Производителям подобных принтеров для создания полноценного сувенирного принтера достаточно использовать в конструкции всего две печатающие головки Epson: одну — для CMYK, вторую — для печати белым цветом. Этого сочетания хватит для всех сфер применения в этом сегменте печати, ведь нанесение будет возможно на любые цветные поверхности: пауэрбанки, флешки, ручки, ежедневники и т. д. Но высочайшее качество печати можно получить, только если использовать очень дорогие оригинальные чернила, а на недорогих — альтернативных — чернилах эти головки «живут» не очень долго: условно до полугода.

Другой сегмент сувенирной печати — это промышленное производство. Принтеры могут быть те же самые, но подход в организации процесса будет другим. Например, в одной типографии Германии работает 20 сувенирных принтеров, но поставить 20 операторов — нереально: вместо людей используется робот для раскладки продукции на рабочем столе устройства. Кажется, что получается медленнее, но робот может работать круглые сутки без ошибок. Или в случае объёмных заказов использовать несколько небольших принтеров будет невозможно: неважно — одного или разных производителей принтеры, даже с одинаковыми чернилами отпечатки могут отличаться по цвету: есть риск получить разнооттеночность на тираже, а в случае с брендированием продукции это может быть очень чувствительным моментом с точки зрения заказчика. Это вызвано техническими особенностями работы устройства начиная с индивидуального вольтажа на пьезоэлементе каждой печатающей головки: от принтера к принтеру этот параметр может отличаться. И если перед компанией есть задача изготовления объёмных заказов сувенирки, когда на производстве уже есть широкоформатный планшетный УФ-принтер, то он может легко их выполнить и сделать это быстрее за счёт разделения стола на две рабочие зоны, существенно экономя время на выкладку заготовок для печати.

Перспективы развития сегмента сувенирной печати вполне определённы: это и рост числа заказов, и требование к снижению себестоимости готовой продукции. Достичь этого можно лишь за счёт уникальных, сделанных на заказ — под задачи компании — однопроходных печатных решений, которые дадут 10–20-кратное увеличение производительности и снизят себестоимость в разы! Это закономерное развитие от небольших сувенирных принтеров до промышленных решений для «сувенирного» рынка.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 15