101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Акцент — на стены

  • Юлия Васина
  • 17 мая 2023 г.
  • 1959
Какие ассоциации возникают у вас при слове «обои»? Ремонт, рулоны, страшная фраза «совмещение рисунка», а может быть, наоборот, радость выбора, гармоничная среда, обновление и возможность самовыражения? А ведь всё зависит от того, о каких именно обоях мы говорим.

Старшее поколение наверняка помнит времена, когда был единственный вид обоев: те, которые удалось купить. Потом наступила эра кооперативов и малого бизнеса, ассортимент ощутимо расширился, простому покупателю стали доступны даже «нестандартные» фотообои. И хотя чаще всего это было изображение с неизменным размером, плохим разрешением и однотипным тропическим сюжетом, данный продукт стал пользоваться большой популярностью. С тех пор прошла почти целая эпоха, сменилась мода, появилось понятие дизайна, выработался вкус, но желание украсить своё пространство, экспериментируя с декором стен, никуда не исчезло.

Вместе со спросом рос и рынок предложений, и постепенно фотообои из диковинной детали интерьера стали превращаться в акцентный элемент, а иногда и в предмет дизайнерского искусства. Сейчас фотообои различаются не только по представленному на них сюжету, но и по типу материала, размеру, текстуре, наличию или отсутствию рельефа, даже по назначению в зависимости от типа помещения, в котором планируется их использовать. Компания «Стратопринт» одна из тех, кто в своё время почувствовал существующий запрос рынка на уникальную продукцию и теперь заслуженно является одним из лидеров производства фотообоев в Москве.

Директор «Стратопринт» Станислав Учунжян: «Наш принцип — вдохновлять на создание личного пространства»

 

Системный подход

В 2013 году, когда директор и основатель «Стратопринт» Станислав Учунжян вместе с группой единомышленников, имея за спиной опыт работы в типографии, решили, что пришло время покорять нишу креативных решений для интерьера. Наличие в команде людей с техническим и маркетинговым образованием позволило с самого начала сформировать системный подход организации бизнеса. Поэтому на старте решили не распыляться и сразу определили для себя наиболее перспективные направления. Попробовав свои силы в печати интерьерных картин и изображений для 3D-полов, в компании обратили внимание ещё на одну услугу, набирающую популярность в сфере оформительских решений, — производство дизайнерских фотообоев, и, как итог, решили остановиться именно на ней.

Понимая, что для принципиального отличия от конкурентов и развития в данном направлении кроме энтузиазма необходимы реальные шаги, в «Стратопринт» с самого начала сделали упор именно на качество производимой продукции. «Вдохновлять на создание личного пространства» — принцип, на который уже 10 лет опирается компания «Стратопринт», и для того чтобы его реализовывать каждый день, компании необходимы соответствующие производственные мощности и оборудование, поэтому развитие в этом направлении, по словам Станислава, является одним из бессменных приоритетов «Стратопринт».

В ассортименте «Стратопринт» более пятисот наименований обоев для жилых и коммерческих помещений

 

Приоритет на качество

Сегодня в арсенале компании итальянское режущее оборудование Fotoba и шесть принтеров, три из которых — это экосольвентные принтеры ARK-JET. Совсем недавно к уже зарекомендовавшему себя ARK-JET SOL 3202 с шириной рабочего поля 3,2 м в парке оборудования «Стратопринт» добавился ещё один принтер ARK-JET SOL 1600 с печатающими головками EPSON I3200-E1. Инсталляцию данной модели, как и двух предыдущих, провели сотрудники компании-поставщика оборудования и сервисного обслуживания «КОВЧЕГ», входящей в холдинг «Смарт-Т». «КОВЧЕГ» уже не первый год сотрудничает со «Стратопринтом», не только обеспечивая производство расходными материалами, но и решая технологические задачи в случае необходимости. Поэтому, когда возникла потребность в приобретении нового принтера, вопрос о поставщике оборудования даже не поднимался.

Принтер ARK-JET SOL 3202 с шириной рабочего поля 3,2 м отлично справляется с печатью бесшовных обоев

 

Цветопередача и четкость деталей: то, что в итоге определяет выбор покупателя

Главным преимуществом всех установленных на производстве принтеров ARK-JET, по словам Станислава, является возможность наравне с высокой производительностью обеспечивать стабильность цветопередачи, что крайне важно при производстве фотообоев. Он знает, что качество печати и чёткость деталей — это именно то, на что смотрит потребитель в первую очередь, особенно если речь идёт о премиум-продукте. В новой модели SOL 1600 с печатающими головками EPSON I3200-E1 фотографическое качество печати обеспечивается благодаря генерируемой переменной капле и высокому разрешению — до 3600 dpi, что особенно критично при печати высокодетализированных дизайнов, которые будут рассматриваться с близкого расстояния. Активно растет спрос на создание бесшовных обоев или фресок — единым полотном на всю стену. Данное направление в компании только набирает обороты, но запросов с каждым днём становится всё больше. Помимо производственных характеристик, все используемые материалы и оборудование соответствуют самым высоким требованиям безопасности, а для самых ответственных работ применяется специальная латексная краска на водной основе без запаха.

На меньшее не согласны

Кроме пятисот наименований обоев для жилых помещений, «Стратопринт» создаёт решения для коммерческих объектов и даже негорючие настенные покрытия. Есть в истории «Стратопринт» и необычные заказы, один из них — фотообои для олимпийского чемпиона Алексея Ягудина. Несмотря на уход многих западных поставщиков и не совсем благоприятный экономический фон, постоянное развитие, поиск передовых технологий, материалов и идей остаётся главным приоритетом деятельности компании «Стратопринт». По мнению Станислава, на рынке в последнее время появилась российская продукция высокого качества, что делает возможным дальнейшую реализацию задуманных проектов в выбранном ранее темпе. На сегодняшний день в компании существует три направления деятельности: создание продукта для маркетплейсов под брендом Barton Wallpapers, разработка художественных дизайнов Hygge Wall и осуществление коммерческой печати для партнёров.

Сейчас обои различаются не только рисунку, но и по типу материала, текстуре, наличию или отсутствию рельефа и размеру

За прошедшие 10 лет штат сотрудников компании увеличился с 4 человек до 15, а парк оборудования вырос в 6 раз. За эти годы в «Стратопринт» прошли путь от небольшого производства до самодостаточной компании, и без командной работы, уверен Станислав, реализация всех задуманных проектов была бы невозможна. И в ближайших планах у компании по-прежнему ждёт рост: теперь уже на 200%, ведь на меньшее он не согласен.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59