101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

  • 3 мая 2023 г.
  • 1498
Всё чаще российские компании выходят на рынок Казахстана: в нынешних реалиях это хорошая возможность для развития и укрепления бизнеса. Тем более что барьер для выхода на этот рынок минимален, а трудовые и правовые нормы очень близки к российским. О пути развития в этом направлении «НИССА Дистрибуция» рассказал директор по продажам Александр Броневицкий.

Когда и почему компания решила выйти на рынок Казахстана?

Исторически так сложилось, что мы уже присутствовали на рынке Казахстана ранее: эта территория находилась в зоне контроля «НИССА Дистрибуции» как эксклюзивного дилера европейских брендов Duplo, Ideal, Multigraf, Bagel и т. д. Сеть дистрибьюторов и дилеров нашей компании функционирует на территории Казахстана уже более 20 лет, более того, часть этого срока в Алматы находился региональный офис «НИССА Дистрибуция», при этом исторически логистика поставок через основной склад в России была более оперативной и экономически целесообразной и хорошо отработанной. Так что рынок Казахстана для нас знакомый, интересный, и мы всегда считали, что он очень перспективный.

С 2019 года, с момента начала карантинных мер, стало понятно, что надо активнее развивать продажи и продвижение продуктов на местах, и мы последние годы шаг за шагом старались активизировать наше присутствие в регионе, в том числе и маркетинговую активность и активность работы с конечными клиентами. До настоящего момента это мы могли делать только опосредованно через наших партнёров.

С другой стороны, в начале 2022 года стало понятно, что логистический путь через Россию невозможен, поэтому значительную часть этого года компания потратила на то, чтобы наладить прямые поставки из Европы, Японии, Америки в Казахстан, и при этом мы сохранили все эксклюзивные права на работу на этой территории. Для этих целей мы наладили работу через компанию-импортёра Bright Step (Алматы), которая стала отвечать за импорт, т. е. заниматься закупками товаров у производителей, доставкой их до Казахстана и распределением среди наших партнёров, то есть выполнять функционал классической дистрибуторской компании.

Зачем понадобилось открывать новую компанию для работы с конечными клиентами?

Работа наших партнёров по продвижению наших брендов, а также результаты сбыта товаров на внутреннем рынке Казахстана в последние два года не соответствовали нашим ожиданиями. Объективно причина прежде всего в том, что в довольно тяжело ожидать от партнёров готовности инвестировать в склад, в рекламу и в развитие продаж при наличии конкуренции и, что самое главное, в крайне сложной глобальной экономической ситуации.

Поэтому мы утвердились в понимании того, что обеспечить активное развитие наших проектов в Казахстане можно только через структуру, которая будет использовать наши методики, опираться на наши рекомендации и выполнять поставленные нами задачи и при этом в контролируемые нами сроки с необходимым нам качеством. Фактически так и было принято решение об открытии офиса розничных продаж. Место расположения мы выбрали в Алматы, как наиболее динамичный рынок цифровых типографий. Поскольку для работы в компании мы планируем привлечь людей, давно работающих на рынке Казахстана и в то же время мотивированных на активное развитие как профессионально-личностное, так и всей компании как поставщика современных полиграфических и цифровых послепечатных технологий в Казахстане. Главная задача этой компании — обеспечить наших клиентов консультациями, услугами по продаже и поставке наших товаров, а также сервисной поддержкой в соответствии со стандартами, требуемыми производителями оборудования брендового портфеля «НИССА Дистрибуция». Эти же принципы лежали в основе построенной нами и успешно функционирующей дистрибуторской сети OFFITEC — наверное, самой крупной сети продавцов послепечатного оборудования на просторах стран бывшего СССР.

При этом очень важно, что мы не ставим целью заменить этим офисом наших партнёров в Казахстане. Мы надеемся, что наша активность поддержит их продажи и простимулирует их к большей динамике в работе с клиентами, при этом общая система поддержки проектов полностью исключает ущемление интересов продавцов и недобросовестную конкуренцию.

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

«Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой.

Какие ещё изменения произошли в этом году?

К специфике этого года надо отнести и то, что продуктовая линейка компании сильно расширилась. Кроме традиционных для «НИССА Дистрибуция» продуктов, появилась возможность работы и с другими брендами на территории Казахстана, поскольку рынок поставщиков очень сильно переформатировался. В портфель наших представительств в Казахстане добавились такие бренды, как Uchida, Morgana, Folliant, и мы предполагаем, что список будет расширяться, для того чтобы мы предлагали нашим клиентам и партнёрам оптимальные решения с учётом персональных возможностей и предпочтений с единственным ограничением — все предлагаемые нами модели будут соответствовать нашим требованиям к качеству продукта и надёжности оборудования.

А как насчёт китайского оборудования?

В последний год наши специалисты внимательно следили за развитием рынка в Китае и пришли к выводу, что их продукты очень сильно прибавили по качеству и технологичности. Китайцы начали производить технику, которая перебивает европейские предложения по соотношению цена/качество. Кроме того, они ведут себя более дерзко в плане каких-то новшеств и разработок. Как пример: китайцы давно захватили лидерство в производстве автоматических высекальных (режущих) машин, достаточно упомянуть такие бренды, как Jwei и iECHO.

Какие задачи стоят перед компанией сегодня?

Основной задачей является, как я уже упомянул, предоставление клиентам в Казахстане самого лучшего предложения оборудования и технологий для послепечатной обработки. Основу ассортимента составят хорошо известные и давно традиционные для «Нисса Дистрибуция» бренды — мировые лидеры, при этом уникальность нашей работы в Казахстане будет в том, что в наших планах и дополнительное расширение ассортимента новых производителей, причём как европейских премиум-класса, так и более доступных и бюджетных брендов. Но при этом обязательным требованием ко всем предлагаемым нами технологическим решениям является их надёжность и качество.

В концепцию ложится и работа по развитию экономически эффективного оборудования, которое обладает невысокой стартовой стоимостью обслуживания, но может быть удобным и надёжным для начинающих предпринимателей, только делающих первые шаги в полиграфическом бизнесе. Для этих клиентов мы планируем предлагать оборудование, производимое по нашим заказам как в странах Юго-Восточной Азии, и особенные надежды мы возлагаем на продвижение в Казахстане российской линейки оборудования HATECO, чьим эксклюзивным партнёром мы являемся.

Главная цель нашего розничного подразделения — стать флагманом для наших партнёров в продажах наших брендов конечным клиентам. Для этого мы организуем демонстрационный зал, будем поддерживать склад товаров на территории Казахстана, станем организатором «опен-офисов» и семинаров и участником профильных выставок.

Когда и где вы планируете представить своё новое оборудование?

Выставка Eurasian Book Fair, в которой мы примем участие вместе с одним из наших партнёров, компанией Majestic Technologies, пройдёт в Астане уже 19–23 апреля. Именно здесь мы планируем представить первые машины. Но основная презентация нового офиса и полной линейки оборудования состоится несколько позже в Алматы на выставке Central Asia Reklam.

Как будет называться компания?

Мы решили не навязывать новой компании штампы и стандарты российского офиса «НИССА Дистрибуция». Тем более что «НИССА» уже присутствовала как полиграфический бренд на рынке Казахстана с другим, более известным направлением, связанным с продажей тяжёлой полиграфической техники и расходных материалов. «Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой. Это нейтральное название: оно не будет давить авторитетом работающих на рынке партнёров и не запутает клиентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12