101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сколько стоит краска?

  • Денис Ходанович
  • 1 мая 2023 г.
  • 1394
Простой вопрос, на который не все смогут ответить. Действительно, стоимость краски ничтожно мала, и, казалось бы, её можно не учитывать, но в конечном итоге при постоянной печати незаметно складываются существенные суммы!

Игнорировать эту очевидную статью расходов типографии было бы крайне опрометчиво. Тем более неоправданно «закрывать глаза» на стоимость краски в каждом тираже.

Существует лишь единственный отраслевой стандарт «Нормы расхода материалов на полиграфических предприятиях», Москва, 1987 г. В нём прописан расход от 35 г при печати текста до 554 г при печати заливного фона на 1 тыс. краскооттисков формата 60×90 см. Если воспользоваться этим стандартом, то расход краски получится около 1 грамма на квадратный метр. На собственном опыте могу сказать, что расход краски составлял 1,0–1,3 г/м2 по сумме триадных цветов. При стоимости краски 600 руб./кг стоимость краски составляет — 0,6 руб./м2. Далее стоимость м2 (в данном случае 0,6 руб./м2) умножается на общую площадь печати, которую легко вычислит любая серьёзная полиграфическая программа.

Сколько стоит краска?

Рассчитать собственные нормы расхода краски не составляет большого труда. Достаточно в начале и конце смены взвесить все банки краски, разница в весе и будет расход краски за день. Количество краскооттисков за день хорошо известно. Делим вес на краскооттиски и получаем средний расход краски на один краскооттиск. Такие замеры необходимо произвести несколько раз. Приучайтесь считать краску, пока заказов немного!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12