101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эффективно и эффектно: как защитить упаковку и этикетку от подделки с помощью технологий тиснения

  • Команда «PPF Россия»
  • 27 апреля 2023 г.
  • 1225
До 70% решений о покупке происходит непосредственно у полки с продуктами. На потребителя главным образом влияют такие факторы, как внешний вид упаковки продукта и его цена.

На сегодняшний день полки изобилуют разнообразием этикеток и упаковок, а потребитель становится более внимательным и, как следствие, придирчивым к своему выбору и всё больше оценивает покупку через призму приемлемости цены, визуального качества и гарантии подлинности продукта. Так начинается гонка производителей за стоимостью упаковки и её уникальностью. А в современных условиях — ещё и лавирование в новых ресурсных ограничениях. Нынешняя тенденция к трансформации рынка упаковки связана с отсутствием привычных товаров, изменением поведенческих факторов потребителя, появлением принципиально новых товаров как локального, так и зарубежного производства. Все эти изменения объясняют потребность в актуальных способах защиты и дифференциации продукции.

Предлагаемые рынком исполнителей решения, как правило, делятся на две категории:

Технологии, которые укладываются в бюджет и не обеспечивают той самой уникальности для конечного потребителя. (Привычные виды отделки: простые виды тиснения, стандартные цвета фольги, минималистичные этикетки, выигрывающие за счёт фактуры самого материала, и т. д.)

Категория специфических технологий, которые не всегда укладываются в бюджет и подходят не каждому проекту, но обеспечивают должный уровень яркости и уникальности. Линзы и другие виды кастомизированной фольги в отделке, причудливые/нестандартные формы упаковки, новые материалы и т. д. (рис. 1).

Рис. 1

Тем не менее на рынке существует и другая категория предложений, которые не только отвечают современным требованиям, но и позволяют нивелировать риски, обусловленные непрерывными изменениями внешней среды. Решения, лежащие в этой плоскости, не требуют бóльших инвестиций от брендов, чем они готовы вкладывать сейчас, а также существенно повышают эффективность коммуникаций во время разработки и дают вполне конкретные гарантии относительно итогового результата. И всё же категория этих решений нуждается в системных изменениях процесса разработки и производства упаковки и этикетки для продукции. А именно: реализации проектного подхода и привлечения поставщика и производителя уже на этапах разработки проекта для гарантии наличия материалов на складе и возможности реализации всех выбранных технологий.

Предварительная разработка стратегии изготовления упаковки и этикетки с привлечением производителя и поставщика позволит не только существенно снизить издержки и риски проекта, но и применить в нём уникальные решения, которые будут способны не только продолжительное время визуально выделять продукт на полке среди аналогов, но и обеспечат ему защитные свойства.

О каких решениях идёт речь

Технологии тиснения

В первую очередь — это переосмысление уже привычных и достаточно известных технологий, таких как микротиснение. Микротиснение — это один из самых распространённых и эффективных методов защиты упаковки. Он заключается в создании визуальных эффектов на упаковке и этикетке. На сегодняшний день данную технологию часто используют для имитации того или иного материала, например поверхности винной бумаги и других неоднородных поверхностей. В каталогах производителей инструмента для тиснения есть не только большое количество собственных микроэффектов, но и возможность создать эксклюзивный эффект (или даже линейку эффектов) под конкретный запрос. Стоит отметить, что микротиснение можно комбинировать с другими видами тиснения в один прогон, то есть не повышая стоимость производства (рис. 2).

Рис. 2

Другим методом защиты упаковки и этикетки от фальсификации может стать использование новых разработок, имеющихся на рынке, например, псевдоголограммы или нанотиснение. Псевдоголограммы или нанотиснение могут иметь различные размеры, формы, вписываться в элементы дизайна и дополнять их. Этот вид тиснения создаёт оптические эффекты на поверхности материала, которые с помощью обмана зрения передают ощущение объёма, движения и т. д. Одно из преимуществ данной технологии заключается в том, что её реализация не требует от типографии наличия специализированного оборудования, в отличие от индивидуальных приводных голограмм.

Спектр возможностей данной технологии включает в себя:

  • эффект 3D благодаря отражению света создаёт иллюзию трёхмерного изображения;
  • динамические эффекты движения, созданные нанотиснением, могут включать такие эффекты, как переливы цвета, мерцание и смену рисунков в зависимости от угла обзора;
  • эффекты поляризации, когда свет отражается только в одной плоскости;
  • эффект петли Мёбиуса может быть использован для создания необычных дизайнов, он позволяет создавать впечатление глубины, которое выглядит уникально и усиливает эмоциональное воздействие на потребителя;
  • нанотекст может быть напечатан в очень маленьком размере, обычно менее 100 нм.

Также как и технологии микротиснения, описанные выше, нанотиснение может содержать информацию о бренде, серийном номере, дате производства и т. д.

Технология нанотиснения позволяет создавать изображения с такими эффектами с высокой степенью детализации. Также в сочетании с другими технологиями, такими как микротиснение или конгревное тиснение, можно создавать ещё более сложные и интересные эффекты, которые будут привлекать внимание потребителей и защищать продукт от копирования. Что в свою очередь делает нанотиснение не только хорошим методом защиты упаковки от подделки и копирования, но и очень привлекательным решением (рис. 3).

Рис. 3

 

Использование эксклюзивных цветов фольги для тиснения как решение проблемы фальсификата упаковки и этикетки

Использование эксклюзивных цветов фольги для тиснения может повысить уровень защиты упаковки от подделывания. Такой подход существенно снижает риск возникновения контрафакта, поскольку требует сложной и системной подготовки. Для того чтобы осуществить процедуру подбора цвета вне каталожных позиций поставщиков, необходимо инициировать ряд мероприятий, таких как подбор необходимого оттенка, выбор технических параметров фольги, промышленное тестирование на материалах, которые будут использованы для тиража, и т. д. Обычно эти мероприятия осуществляются в процессе разработки стратегии печати и проходят параллельно с другими процессами, а ответственность за эту работу берёт на себя поставщик. Воспроизвести этот цикл после выхода упаковки в свет не является целесообразным, а точное попадание в цвет — практически невозможно. Таким образом, идентификация по цвету фольги обеспечит дополнительную возможность контроля появления поддельной продукции и избежать её распространения (рис. 4).

Рис. 4

Кроме того, фольга может обладать эксклюзивным дизайном со сплошным периодическим рисунком. К эффектам, которые могут быть использованы в таком решении, относятся: нанотекст, эффекты линзы, эффект хрома, смена изображения в зависимости от угла обзора, двухмерный и трёхмерный фон самого полотна, яркие голографические оттенки (рис. 7).

Рис. 5

Использование предложенных решений выводит защиту упаковки от фальсификации на принципиально новый уровень, существенно повышая узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Важно отметить, что даже в условиях изменчивой внешней среды, существенной динамики рыночных условий и изменений в области логистики все перечисленные технологии по-прежнему остаются доступными и становятся всё более актуальными.

Ещё один не менее важный способ существенно снизить риск возникновения подделок вашего продукта на рынке — это иметь проверенного и надёжного поставщика и производителя, важнейшими из компетенций которого являются предоставление гарантий об эксклюзивности предлагаемых решений и возможность разработки индивидуальных решений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70