101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Штампуй, пока горячо

  • 21 апреля 2023 г.
  • 2904
Для одних 2022 год стал точкой роста и открыл новые возможности, а для других — навсегда закрыл двери в бизнес. У команды «ФАСТ-XXI», занимающейся производством вырубных штампов, год прошёл относительно спокойно. Кризис не застал их врасплох, а оборот компании только вырос. О том, что этому способствовало, рассказал генеральный директор «ФАСТ-XXI» Сергей Вендило.

Каким был 2022 год для вашей компании?

Несмотря на кризис и санкции, год был для нас хорошим: компания получила определённый импульс развития и даже увеличила объёмы производства. Главным образом этому способствовали внутренние изменения предприятия и приобретение нового оборудования. Что касается поставок материалов и их оплаты, многое было сделано заранее. Мы пересмотрели свои отношения с поставщиками задолго до 2022 года: частично переориентировались на Восток, частично — на российский внутренний рынок. Поэтому турбулентность нас сильно не коснулась, а производство по изготовлению штанцформ работало без перебоев даже в самый сложный период.

А с чем была связана такая заблаговременная переориентация?

В какой-то период времени оказывалось серьёзное давление на цены, в результате чего сильно выросла себестоимость товаров. Нам пришлось искать пути оптимизации. Уже тогда мы обратили свой взор на восточный рынок. Именно поэтому 2022 год встретили во всеоружии: без паники, потерь и «американских горок».

Станок для обработки ножей EcoPlus работает в автоматическом режиме: ручные операции минимизированы

Штампуй, пока горячо

Как обновлённый парк оборудования изменил производство?

В 2022 году нам посчастливилось приобрести последнюю из завезённых в Россию европейских машин EcoPlus Serviform. Это многофункциональный станок для автоматической обработки линеек (ножей) будущей штанцформы: он рубит, гнёт, ставит засечки, делает перфорацию, рез-биговку. Вторая машина на производстве позволила значительно ускорить процесс выполнения заказов.

Кроме того, в цеху появился ещё один фрезерный станок для изготовления пертинаксовых контрматриц — специальных изделий, которые устанавливаются в высечное оборудование и формируют линии сгиба. Тиражестойкость таких контрматриц в разы превышает тиражестойкость стандартных биговальных каналов, что очень важно при работе с длинными тиражами.

Как повлиял кризис на заказчиков: штанцформы всё так же востребованы?

В рамках глобального рынка полиграфии производство упаковки остаётся одной из немногих отраслей, где наблюдается рост. Импортозамещение, а также возросшая популярность онлайн-площадок для торговли только простимулировали спрос на упаковку, а соответственно, и на штанцформы для её изготовления.

Фрезеровка пертинаксовых контрматриц

Вырубка или резка: изменился ли спрос на штанцформы после массового выхода на рынок планшетных плоттеров?

Вырубка и резка — слишком разные технологии, чтобы сильно конкурировать. Режущие плоттеры больше заточены на производство рекламной продукции ограниченным тиражом. Крупные партии упаковок — не их профиль. Кроме того, здесь многое зависит от конфигурации изделия и материала. Если клиенту нужно несколько четырёхклапанных коробок из гофрокартона, то их удобнее и быстрее сделать на плоттере. Но если приходит заказ на большую партию медицинских коробок из хром-эрзаца, здесь однозначно нужно использовать штамп.

А что сейчас с ценами? Их сильно подняли?

Цены растут. В первую очередь это связано с логистикой, которая сильно усложнилась за последние годы. Здесь сказались и перебои общего масштаба из-за «пробки» в Суэцком канале, и изменения, коснувшиеся поставок материалов и оборудования из Европы и Китая. Из-за санкций, ухода международных компаний и проблем с морскими контейнерными перевозками поставки товаров стали дороже в 2–3 раза, а какие-то и вовсе оказались недоступны. При этом нашей компании удаётся максимально сдерживать рост цен на продукцию: её стоимость за 2022 год изменилась не более чем на 10%.

Штанцформа и нижний стриппер
Внутреннее устройство EcoPlus

Как ещё поддерживаете клиентов?

Мы берём на себя основную часть хлопот по изготовлению упаковки — ведём клиента от этапа проектирования макета до высечки изделия. Сырьё сильно изменилось за последнее время. На рынке представлены в основном российские и китайские картоны, которые достаточно сложны в обработке и требуют подбора определённых эжекторных резин. Это материалы, которые приклеиваются на штанцформы и выталкивают картон после высечки (снимают его с ножей). В первую очередь эти резины должны подбираться по жёсткости и геометрии. У нас есть полный набор всевозможных эжекторных материалов. Комбинируя их в разных пропорциях около ножей, мы избегаем таких проблем, как растрескивание картона.

Какие планы и прогнозы на будущее?

Мы смотрим вперёд с умеренным оптимизмом и надеемся на то, что рынок упаковки продолжит расти и расширяться. В планах компании — развивать производство, обновлять парк оборудования, получать удовольствие от работы и через год написать об успехах в таком же интервью!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 15