Современная цифровая текстильная печать в том виде, в котором она сейчас существует, появилась относительно недавно, массовое её внедрение началось только с распространением персональных компьютеров, но скорость её развития и разнообразие получаемой продукции весьма впечатляющие. Одна из самых распространённых технологий сегодня это сублимационная печать: «прямая» и «непрямая» (термотрансферная). Мы как данность воспринимаем не только многообразие цветов, принтов, паттернов на ткани, но и в принципе саму возможность нанесения изображения практически на любую поверхность. Более того, теперь потребитель хочет не просто «раскрашенную» ткань, он хочет эксклюзив, притом в идеальном качестве. Обратите внимание на то, как мы подбираем товары на маркетплейсах: мы пролистываем страницу за страницей в поисках особенного, лимитированного, «штучного» товара. А если продукция изначально предполагает уникальность, например, если речь идёт о спортивной форме или вообще о наградах, то качество исполнения должно быть безупречным.
Первые в спорте
Об этом хорошо знает директор производственной компании UltraPrime Никита Блинов из Котласа Архангельской области. Начав свою деятельность в 2013 году с изготовления наградной продукции, UltraPrime сейчас по сути является монополистом в Северо-Западном регионе по обеспечению всех спортивных мероприятий формой и символикой, а с производственной точки зрения — текстильным предприятием полного цикла, оснащённым по всем современным требованиям индустрии. Но путь к такому результату был долгим и порой непростым. Началось всё с того, что в 2013 году приятель попросил недавно уволившегося с флота Никиту помочь с организацией спортивного мероприятия. Быстро вникнув в специфику процесса нанесения изображения на ткань и увидев реальный потенциал в развитии этого направления в своём городе, Никита решил, что энтузиазма и знаний хватит для создания своего дела. Это и стало отправной точкой для UltraPrime.
Уже в 2016 году у компании были в собственности швейные машины и два китайских сублимационных принтера. На тот момент компания производила печать на футболках, спортивной продукции, на медалях и кубках, но, несмотря на уверенный рост, для дальнейшего развития не хватало ни производительности оборудования, ни качества получаемых оттисков. И в 2020 году, невзирая на пандемию и запрет на публичные и спортивные мероприятия, Никита принял решение о приобретении нового оборудования, позволяющего выйти на принципиально другой уровень качества и автономности. Для него выбором стал принтер Mimaki. Обратиться в вопросе подбора и поставки оборудования было решено к своим партнёрам по расходным материалам — ГК «РУССКОМ». И уже в феврале 2021 года в UltraPrime была проведена инсталляция нового сублимационного Mimaki TS-100. С тех пор прошло два года, за это время изменилась экономическая обстановка, а уход многих брендов, на фоне постоянно растущего спроса, явился точкой роста для многих компаний, в том числе и для UltraPrime — производственные площади компании увеличились почти вдвое, появилось больше уникальной продукции, в каталоге постоянно появляются новые позиции — спортивные костюмы, сумки, куртки. Во многом, по словам Никиты, это заслуга и нового принтера Mimaki TS-100. Надёжный, интуитивно понятный и простой в обслуживании принтер, с возможностью точной передачи цвета при высокой производительности делает возможным реализацию самых смелых задач, тем более что у UltraPrime в ближайших планах расширение географии продаж.
Не только флаги
Как известно, у каждого свой путь, своя история успеха, это относится и к малому, и к большому бизнесу, относится это и к текстильной печати. Евгений Бычков, директор компании «Стяг», попал в текстильную отрасль из полиграфии. Сегодня «Стяг» — одно из крупнейших текстильных производств в Нижнем Новгороде с большим парком швейного, печатного и режущего оборудования, позволяющего изготавливать заказы «под ключ», а вот в далёком 2008 году, когда всё только начиналось, денег не хватало даже на начальное оборудование. За принтером тогда решили обратиться в знакомую ГК «РУССКОМ», которая к удивлению и радости Евгения и его бизнеспартнёра Андрея, неожиданно пошла навстречу маленькому, никому неизвестному производству и дала рассрочку на покупку оборудования. Таким образом, было положено начало успешному сотрудничеству, а в компании «Стяг» появился первый принтер Mimaki JV-22.
Через полгода производство флагов так выросло, что возникла необходимость приобрести сольвентный принтер Mimaki JV-4. Теперь каждые полгода парк оборудования пополняется новым экземпляром, будь то принтер или режущий плоттер. Несмотря на большой опыт работы в сфере сублимационной и сольвентной печати, долгие годы «Стяг» позиционировал себя скорее как рекламное агентство, нежели текстильное производство. Однако шесть лет назад стало очевидно, что без движения именно в «швейном направлении» дальнейшего развития не получится. Внедрение новых технологий, оборудования и материалов потребовало больших профессиональных ресурсов от всего коллектива «Стяга», но, как известно, трудности проходят, а результат остаётся.
Сейчас в ассортименте компании уже далеко не только флаги. Это и реклама, и одежда для сцены, декорации, сумки, но самое главное это профессиональная спортивная одежда. На сегодняшний день это одежда практически для всех командных видов спорта и черлидинга. Вся продукция разрабатывается с «нуля» и проходит весь цикл от создания дизайна до пошива на одном предприятии. Полноценный швейный цех позволяет оперативно выполнять любые задачи, от пошива экспериментального образца до крупной серийной партии. С расширением ассортимента постепенно в цифровой режим были переведены все операции по раскрою и подбору ткани. Сейчас специальное программное обеспечение позволяет, например, учитывать деформацию ткани и её воздействие на тело человека при разработке той или иной модели спортивной одежды.
А с появлением нового оборудования, в частности раскройного комплекса, скорость и точность многих операций увеличилась в разы, что особенно важно при работе с эластичной тканью. Одним из недавних приобретений «Стяг» стал сублимационный принтер Mimaki TS-100, поставленный бессменным партнёром ГК «РУССКОМ». Поскольку при изготовлении спортивной формы важна не только функциональность, но и внешний вид модели, название команды, логотипы спонсоров и другие элементы должны быть выполнены безупречно, при этом обязательно с учётом будущих сложных условий эксплуатации (например, частых стирок). И Mimaki TS-100 с возможностью высокой детализации и точностью передачи оттенков отлично подходит для этих задач. Высокая плотность печати, сертификат безопасности фирменных чернил Mimaki (что особенно важно для продукции, контактирующей с кожей человека) — всё это делает данный принтер незаменимым дополнением для современного текстильного производства.
По словам Евгения, очень важно в условиях повышенного спроса выстраивать свою политику и не оглядываться на конкурентов, а такие аспекты развития, как инвестиции в новые технологии и оборудование, позволяют оперативно реагировать на появляющиеся запросы потребителей. В частности, в ближайших планах у компании «Стяг» запуск производства повседневной одежды.
Рынок цифровой текстильной печати сегодня очень разнообразен. На одном пространстве уживаются ветераны цифровой печати и небольшие печатные центры. При этом выигрывают те предприятия, которые готовы проявить гибкость и при этом способны выполнять заказы максимально оперативно, предприятия, готовые инвестировать в технологии и качество. По сути, сейчас у всех есть возможности развития, осталось правильно расставить приоритеты.