101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правильные приоритеты

  • Юлия Васина
  • 26 марта 2023 г.
  • 873
А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Современная цифровая текстильная печать в том виде, в котором она сейчас существует, появилась относительно недавно, массовое её внедрение началось только с распространением персональных компьютеров, но скорость её развития и разнообразие получаемой продукции весьма впечатляющие. Одна из самых распространённых технологий сегодня это сублимационная печать: «прямая» и «непрямая» (термотрансферная). Мы как данность воспринимаем не только многообразие цветов, принтов, паттернов на ткани, но и в принципе саму возможность нанесения изображения практически на любую поверхность. Более того, теперь потребитель хочет не просто «раскрашенную» ткань, он хочет эксклюзив, притом в идеальном качестве. Обратите внимание на то, как мы подбираем товары на маркетплейсах: мы пролистываем страницу за страницей в поисках особенного, лимитированного, «штучного» товара. А если продукция изначально предполагает уникальность, например, если речь идёт о спортивной форме или вообще о наградах, то качество исполнения должно быть безупречным.

Правильные приоритеты

Первые в спорте

Об этом хорошо знает директор производственной компании UltraPrime Никита Блинов из Котласа Архангельской области. Начав свою деятельность в 2013 году с изготовления наградной продукции, UltraPrime сейчас по сути является монополистом в Северо-Западном регионе по обеспечению всех спортивных мероприятий формой и символикой, а с производственной точки зрения — текстильным предприятием полного цикла, оснащённым по всем современным требованиям индустрии. Но путь к такому результату был долгим и порой непростым. Началось всё с того, что в 2013 году приятель попросил недавно уволившегося с флота Никиту помочь с организацией спортивного мероприятия. Быстро вникнув в специфику процесса нанесения изображения на ткань и увидев реальный потенциал в развитии этого направления в своём городе, Никита решил, что энтузиазма и знаний хватит для создания своего дела. Это и стало отправной точкой для UltraPrime.

Уже в 2016 году у компании были в собственности швейные машины и два китайских сублимационных принтера. На тот момент компания производила печать на футболках, спортивной продукции, на медалях и кубках, но, несмотря на уверенный рост, для дальнейшего развития не хватало ни производительности оборудования, ни качества получаемых оттисков. И в 2020 году, невзирая на пандемию и запрет на публичные и спортивные мероприятия, Никита принял решение о приобретении нового оборудования, позволяющего выйти на принципиально другой уровень качества и автономности. Для него выбором стал принтер Mimaki. Обратиться в вопросе подбора и поставки оборудования было решено к своим партнёрам по расходным материалам — ГК «РУССКОМ». И уже в феврале 2021 года в UltraPrime была проведена инсталляция нового сублимационного Mimaki TS-100. С тех пор прошло два года, за это время изменилась экономическая обстановка, а уход многих брендов, на фоне постоянно растущего спроса, явился точкой роста для многих компаний, в том числе и для UltraPrime — производственные площади компании увеличились почти вдвое, появилось больше уникальной продукции, в каталоге постоянно появляются новые позиции — спортивные костюмы, сумки, куртки. Во многом, по словам Никиты, это заслуга и нового принтера Mimaki TS-100. Надёжный, интуитивно понятный и простой в обслуживании принтер, с возможностью точной передачи цвета при высокой производительности делает возможным реализацию самых смелых задач, тем более что у UltraPrime в ближайших планах расширение географии продаж.

Правильные приоритеты

Не только флаги

Как известно, у каждого свой путь, своя история успеха, это относится и к малому, и к большому бизнесу, относится это и к текстильной печати. Евгений Бычков, директор компании «Стяг», попал в текстильную отрасль из полиграфии. Сегодня «Стяг» — одно из крупнейших текстильных производств в Нижнем Новгороде с большим парком швейного, печатного и режущего оборудования, позволяющего изготавливать заказы «под ключ», а вот в далёком 2008 году, когда всё только начиналось, денег не хватало даже на начальное оборудование. За принтером тогда решили обратиться в знакомую ГК «РУССКОМ», которая к удивлению и радости Евгения и его бизнеспартнёра Андрея, неожиданно пошла навстречу маленькому, никому неизвестному производству и дала рассрочку на покупку оборудования. Таким образом, было положено начало успешному сотрудничеству, а в компании «Стяг» появился первый принтер Mimaki JV-22.

Через полгода производство флагов так выросло, что возникла необходимость приобрести сольвентный принтер Mimaki JV-4. Теперь каждые полгода парк оборудования пополняется новым экземпляром, будь то принтер или режущий плоттер. Несмотря на большой опыт работы в сфере сублимационной и сольвентной печати, долгие годы «Стяг» позиционировал себя скорее как рекламное агентство, нежели текстильное производство. Однако шесть лет назад стало очевидно, что без движения именно в «швейном направлении» дальнейшего развития не получится. Внедрение новых технологий, оборудования и материалов потребовало больших профессиональных ресурсов от всего коллектива «Стяга», но, как известно, трудности проходят, а результат остаётся.

Правильные приоритеты

Сейчас в ассортименте компании уже далеко не только флаги. Это и реклама, и одежда для сцены, декорации, сумки, но самое главное это профессиональная спортивная одежда. На сегодняшний день это одежда практически для всех командных видов спорта и черлидинга. Вся продукция разрабатывается с «нуля» и проходит весь цикл от создания дизайна до пошива на одном предприятии. Полноценный швейный цех позволяет оперативно выполнять любые задачи, от пошива экспериментального образца до крупной серийной партии. С расширением ассортимента постепенно в цифровой режим были переведены все операции по раскрою и подбору ткани. Сейчас специальное программное обеспечение позволяет, например, учитывать деформацию ткани и её воздействие на тело человека при разработке той или иной модели спортивной одежды.

А с появлением нового оборудования, в частности раскройного комплекса, скорость и точность многих операций увеличилась в разы, что особенно важно при работе с эластичной тканью. Одним из недавних приобретений «Стяг» стал сублимационный принтер Mimaki TS-100, поставленный бессменным партнёром ГК «РУССКОМ». Поскольку при изготовлении спортивной формы важна не только функциональность, но и внешний вид модели, название команды, логотипы спонсоров и другие элементы должны быть выполнены безупречно, при этом обязательно с учётом будущих сложных условий эксплуатации (например, частых стирок). И Mimaki TS-100 с возможностью высокой детализации и точностью передачи оттенков отлично подходит для этих задач. Высокая плотность печати, сертификат безопасности фирменных чернил Mimaki (что особенно важно для продукции, контактирующей с кожей человека) — всё это делает данный принтер незаменимым дополнением для современного текстильного производства.

Правильные приоритеты

По словам Евгения, очень важно в условиях повышенного спроса выстраивать свою политику и не оглядываться на конкурентов, а такие аспекты развития, как инвестиции в новые технологии и оборудование, позволяют оперативно реагировать на появляющиеся запросы потребителей. В частности, в ближайших планах у компании «Стяг» запуск производства повседневной одежды.

Рынок цифровой текстильной печати сегодня очень разнообразен. На одном пространстве уживаются ветераны цифровой печати и небольшие печатные центры. При этом выигрывают те предприятия, которые готовы проявить гибкость и при этом способны выполнять заказы максимально оперативно, предприятия, готовые инвестировать в технологии и качество. По сути, сейчас у всех есть возможности развития, осталось правильно расставить приоритеты.

Правильные приоритеты

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 12