101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дома — ярко

  • Юлия Васина
  • 24 марта 2023 г.
  • 930
Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.
Семья Слеповых в полном составе

Несмотря на ежегодный значительный рост мирового рынка цифровой печати по текстилю, в России данная технология стала активно продвигаться только несколько лет назад: изоляция, санкции и изменение экономической ситуации постепенно создали предпосылки для массового применения цифровых технологий в печати по тканям. Появился спрос на отечественную текстильную продукцию, а значит, появился и рынок предложений. История текстильного предприятия Анастасии и Павла Слеповых тоже началась относительно недавно. Первоначальная бизнес-идея была простая: выйти на маркетплейсы с безворсовыми коврами из Китая. Маркетплейсы тогда только завоёвывали популярность, продукция пользовалась хорошим спросом, но через некоторое время кроме прибыли у Анастасии появилась ещё и амбициозная мысль: самим наносить печать на ковры. Вдохновившись примером друзей, одним осенним вечером на семейном совете было принято дерзкое решение открыть собственное производство.

От идеи — к детализации

Первым приобретённым оборудованием стал китайский сублимационный принтер (сублимационные принтеры печатают сначала на специальной бумаге, а потом с бумаги делается перенос на синтетическую ткань в каландре — валковом термопрессе). Предыдущему владельцу необходимо было срочно освободить производственные площади, поэтому предложенная скидка и простота в обслуживании стали главными достоинствами купленного принтера.

В производственном цехе: каландр rt1700

Поскольку на тот момент ни у Анастасии, ни у Павла не было никакого опыта в текстильной печати, начать всё-таки решили не с ковров, а с новогодних скатертей, тем более был канун праздников. Скатерти разлетелись как горячие пирожки, и это ещё больше укрепило ребят в правильности выбранного пути. Тогда же был зарегистрирован и торговый знак YARKODOMA. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и уже в начале 2022 года Анастасии и Павлу стало очевидно, что существующее оборудование необходимо менять. Удовлетворяющий требованиям как стартовое оборудование, принтер очень быстро достиг потолка своей производительности. Для получения высокой маржинальности не хватало ни скорости, ни качества (периодически стали возникать проблемы с цветопередачей), и о реализации первоначального плана — печати на коврах — с таким оборудованием не могло быть и речи. На обдумывание важного шага ушло несколько месяцев, которые как раз совпали с введением санкций и резкими переменами в отрасли. В итоге было принято решение оставить каландр, который был практически полным аналогом итальянского Monti Antonio, но вместо этого заменить принтер. На этот раз при выборе принтера было решено обратиться к специалистам, а именно в ГК «РУССКОМ». Занимаясь темой текстильной печати с 2002 года, «РУССКОМ» на сегодняшний день имеет в своём ассортименте принтеры, предназначенные для печати как на синтетических, так и и на натуральных тканях, обеспечивая своих клиентов помимо этого ещё и всеми необходимыми расходными материалами. По мнению Анастасии, оперативность, грамотная и своевременная техподдержка, отсутствие чувства, что тебе что-то «впаривают», стали в итоге подтверждением правильности выбора компании-поставщика.

Mimaki TS100-1600 в процессе запечатывания скатерти

Результатом этого сотрудничества для Анастасии и Павла стало приобретение текстильного принтера для сублимационной печати Mimaki TS100–1600. Первое впечатление: принтер позволил увеличить скорость печати в девять раз по сравнению с предыдущим, выведя показатели производительности на отметку 300 метров в сутки. Сертифицированные в соответствии с международным стандартом безопасности чернила (что крайне важно при производстве одежды и текстиля для кухни), плотность печати, интерфейс и программное обеспечение, разработанные специально для печати по ткани, возможность непрерывной работы и удобство подачи чернил прямо из бутылки, — это всё то, что является несомненными достоинствами TS100–1600. Но главным отличием Mimaki Анастасия считает даже не производительность и удобство работы, а высокий уровень детализации печати и прорисовку изображения.

Новый продукт: универсальный чехол-таблетница

Планы на опережение

Многие дизайны Анастасия создает сама

Принцип «качество как для себя» стал ключевым для продукции YARKODOMA. Сейчас это очень популярные сумки-авоськи, косметички и тканевые чехлы для наушников. Несмотря на наличие дизайнера в команде, многие дизайны Анастасия отрисовывает сама, сочетая приятные минуты творчества с продвижением собственного бренда. Аксиома успеха — чтобы выбор покупателя пал именно на твою продукцию, идея, качество пошива и печати должны быть безупречны. Самый действенный метод в этом случае, по мнению Анастасии, это проверять всю продукцию на себе. Так, на собственном примере семьёй Слеповых было доказано, что бестселлер YARKODOMA сумка-авоська способна выдержать 3 года эксплуатации, включая эпизоды катания на ней трёхлетнего ребёнка. Кстати, именно поэтому уже несколько лет Анастасия отдаёт предпочтение не самому дешёвому, но проверенному швейному производству.

С приобретением нового оборудования появилось и много планов по дальнейшему развитию направления. В самом ближайшем будущем запланирован долгожданный запуск печати на коврах, вдохновивших семью Слеповых на своё производство, сейчас они занимаются оформлением необходимых документов. Помимо развития собственного бренда YARKODOMA компания в большом объёме осуществляет печать заказов для сторонних текстильных производств, и здесь тем более нельзя недооценивать качество получаемой на выходе печати, считает Анастасия. Желание работать на опережение это то, с чего начинался бизнес Анастасии и Павла Слеповых, поэтому планы по расширению линейки продуктов неразрывно связаны с идеями по дальнейшему расширению производства. Приобретение второго принтера и соединение двух устройств в пару — вот планы на ближайшее будущее. Учитывая совместимость всех моделей Mimaki, это даст возможность управления цветовыми профилями, контроля расхода чернил, единого управления цветопередачей и позволит в итоге выйти на принципиально новый уровень качества и скорости.

Бестселлер YARKODOMA сумка-авоська

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30