101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

  • Екатерина Смирнова
  • March 17, 2023
  • 3594
Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.

В разгар сессий и защиты дипломов очередь на печатные услуги выстраивается даже на улице. Руководитель компании Константин Данилов и сам когда-то закончил один из этих вузов, поэтому проблемы ребят ему знакомы не понаслышке. Ещё студентом он перечерчивал дипломные проекты и курсовые от руки, пока не приобрёл свой первый принтер.

Руководитель типографии «Цифра» Константин Данилов с флагманской моделью плоттера iECHO PK-1209 Pro Max

От печатного салона до типографии

В 2000-х годах Константин Данилов приехал покорять столицу Удмуртии из деревни. Поступил в Ижевский государственный технический университет и, чтобы как-то сводить концы с концами, стал подрабатывать чертёжником. На тот момент все курсовые и дипломные работы студенты чертили от руки. Заказов становилось всё больше, а времени, напротив, катастрофически не хватало. Тогда Константин решил освоить первые автоматизированные программы для проектирования — «Компас» и AutoCad. Сначала все электронные чертежи и схемы он отдавал печатать в копицентры, но со временем заработал на собственный принтер. Эксперименты с тонером и бумагой так увлекли начинающего предпринимателя, что он решил открыть печатный салон.

В тот период большая часть заказов приходилась на студенческую братию, удачное месторасположение салона приносило свои плоды. Затем за услугами стали обращаться инженерные и конструкторские бюро, а чуть позже к ним присоединились строительные компании, которым требовались не только схемы и чертежи, но и листовки, буклеты и визитки. Потихоньку бизнес рос и процветал, но в какой-то момент Константин заметил, что клиентов стало меньше. Как выяснилось, заказчиков не устраивали очереди из студентов. Тогда он решил разделить бизнесы и открыл ещё и типографию.

Печатный салон продолжал обслуживать студентов и научных работников, а типография взяла на себя компании. Оба производства находились на соседних улицах, что было очень удобно и позволяло в случае форс-мажорных ситуаций взаимозаменять друг друга. Под типографию Константин переоборудовал несколько квартир (240 кв. м), оформив их как нежилые помещения. Это позволило сэкономить на аренде и не думать о бесконечных переездах со съёмных помещений.

Как вы яхту назовёте…

Открывая бизнес, экономили на всём. Поэтому своё первое название печатный салон унаследовал от бывшего магазина «Техас»: не стали тратиться на новую вывеску. И только со временем салон переименовали в «Ультра». А вот для типографии имя выбирали более скрупулёзно: советовались с SEO-специалистами, которые и предложили ёмкое, лаконичное, «говорящее» название — «Цифра». Это было большой удачей, поскольку в поисковых запросах название компании всегда попадало в топ.

«Когда студенты вырастали до инженеров и проектировщиков, они переходили из печатного салона в типографию с более значимыми и серьёзными заказами», — рассказывает Константин. Сегодня «Цифра» занимается не только оперативной полиграфией и инженерной печатью, но и интерьерной и широкоформатной, а также производством сувенирки. «Перезаказывать продукцию в сторонних типографиях — не наша история. Мы предпочитаем работать со своими мощностями. Если нужно, можем выйти и в ночную смену, чтобы выполнить заказ в срок. Вряд ли сторонние типографии будут столь же отчаянно сражаться за наших клиентов», — считает Константин.

На данный момент из оборудования в цеху установлены ЦПМ XeroxVersant 180, инженерный лазерный плоттер Oce, струйный принтер Epson, УФ- и интерьерный принтеры Mimaki. Отдельно хочется отметить такого помощника на производстве, как спектрофотометр. «Какое-то время мы работали без него: студентов и так всё устраивало, — объясняет Константин. — Но как только в рядах серьёзных заказчиков прибыло, оказалось, что цвета на экране монитора не совпадают с результатом на печати. Поэтому мы оперативно обзавелись этим прибором для калибровки цветопередачи».

Ижевское производство «Цифра» больше напоминает креативное пространство

Доверились специалистам

Одним из последних приобретений типографии стал планшетный режущий плоттер iECHO PK-1209 Pro Max — полностью автоматизированная система для фигурной резки, надсечки, биговки и перфорации листовых материалов форматом 1200×900 мм и толщиной до 10 мм. С покупкой этого устройства возможности типографии значительно расширились. «Теперь мы можем делать красивую упаковку даже небольшими тиражами, не тратясь на изготовление вырубных штанцформ», — отмечает Константин.

Модель плоттера PK-1209 Pro Max он увидел ещё на выставке. Но прежде чем покупать, хотел опробовать машину в деле. Как оказалось, компании, уже работающие с этим оборудованием, разбросаны по разным концам страны. Добраться до них из Ижевска было непросто, к тому же доллар на тот момент становился всё более нестабильным. Тогда Константин решил рискнуть и купил машину, не глядя, доверившись специалистам «Смарт-Т». «Оборудование действительно классное! Запустили, протестировали, обкатали и остались очень довольны. В типографии уже появились новые клиенты. Сейчас разрабатываем для плоттера отдельный сайт, где будем подробно рассказывать о его возможностях.

Уже сейчас плоттер закрывает все запросы производства: от стикеров и полиграфии до упаковки и POS-материалов. Большой размер рабочей области позволяет использовать листы микрогофрокартона без нарезки, экономя на облое. Машина берёт на себя любые объёмы — и маленькие, и большие. Это особенно важно, поскольку сейчас бурно развиваются маркетплейсы, где нужна красивая и прочная упаковка от нескольких экземпляров. «Плоттер отлично справляется с шильдиками для оборудования, где необходимы дырочки и окошки. Раньше мы делали их кустарным методом», — добавляет Константин.

Ещё одно преимущество плоттера — он может резать большой объём листовых материалов. Напечатали тысячу листов самоклейки, положили в приёмный лоток, и он сам забирает и режет, причём постоянно находиться рядом с плоттером не обязательно. Это большая экономия сил и времени: на другом оборудовании подобная операция заняла бы около недели. Что касается скорости работы машины, то в данном случае она не так уж и важна, считает Константин. «Чем больше скорость, тем быстрее тупятся ножи. Тише едешь — дальше будешь», — шутит он.

Несмотря на то, что оборудование очень простое и понятное в управлении, к нему нужно привыкнуть. «Пока инженер-установщик из “Смарт-Т” был у нас, вопросов не возникало, но как только он уехал — они появились. Мы же живые люди, — отшучивается Константин. — Если серьёзно, очень удобно, что специалисты всегда на связи. Мы обменивались видео и разбирали нюансы дистанционно. Ещё раз спасибо ребятам за помощь».

Константин Данилов: «Экономить на оборудовании нельзя, так вы рискуете простоять у машины с отвёрткой и тряпкой весь срок её работы»

Куй железо, пока горячо

Был случай, когда печатный салон получил большой заказ от питерской строительной компании, возводившей мосты через Каму. Им нужно было срочно отпечатать внушительный объём проектной документации к торжественному открытию мостов. На мероприятие был приглашён Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Четыре полные недели ушло на выполнение заказа: печатали, фальцевали и брошюровали документацию нон-стоп. Из четырёх недель три работали круглосуточно. Наняли в помощь дополнительный штат сотрудников. Успели в срок, не подвели ребят!

Последствий пандемии в типографии даже не ощутили. Пока другие производства отправляли сотрудников на самоизоляцию, в «Цифре» трудились, не покладая «красок и бумаг». И всё это благодаря крупному заказу от строительной компании, выигравшей тендер на ремонт всех дорог в Удмуртской Республике. Как известно, ковидные ограничения на строителей не распространялись. «Мы закрывали ставни типографии и продолжали работать, поэтому избежали простоя и удержались на плаву», — подчёркивает Константин. Хорошо, когда у компании несколько сильных направлений: всегда будет возможность переждать неприятную ситуацию и временное падение спроса.

О будущем не говорят, его делают

Инженерная печать в Ижевске очень востребована: сейчас город сильно застраивается. Самая крупная строительная компания — клиент типографии «Цифра». Интерьерная печать не менее популярна. По словам Константина, заказы выстраиваются в очередь на несколько дней вперёд. Не падает спрос и на «цифру». Новые поставки оригинальных расходных материалов из Китая позволили чуть скомпенсировать рост цен.

В планах типографии развивать этикеточно-упаковочное направление. Для этих целей и приобрели планшетный плоттер iECHO PK-1209 ProMax. В ближайшее время ряды отделочного оборудования пополнит кашировальный станок. Есть несколько крупных заказов от заводов на подарочные коробки премиум-класса.

В нынешних реалиях добиться весомых результатов можно, уверен Константин. Для этого необходимо пересмотреть возможности типографии, выявить сильные и слабые стороны производства, отказаться от убыточных направлений и сконцентрироваться на прибыльных. «Не растрачивайте силы на перезаказах услуг в сторонних типографиях, это может стоить вам клиентов. Лучше отказаться от заказа, чем подвести людей и потерять доверие. Не экономьте на оборудовании: покупая дешёвую непроверенную технику, вы рискуете простоять у машины с отвёрткой и тряпкой весь срок её работы», — резюмировал Константин.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…

Зубы на полку?

Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 30