101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Страх и ненависть в автоматизации

  • Павел Бердяев
  • 13 февраля 2023 г.
  • 6824
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и даже с мнением самого автора. Автор текста с большим трепетом и уважением относится к литературному творчеству автора первоисточника. Любые совпадения случайны.

Вместо пролога:

У нас были цифровой лазерный принтер, несколько режущих плоттеров, два струйных принтера, ламинаторы, постпечатка, наполовину заполненная готовой продукцией, и целое море разноцветных отпечатков, листовок, рулонов и обрезков, а также ящик клея, несколько катушек проволоки, пара коробок скрепок, двухсторонний скотч и 12 невыполненных заказов. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для успешного бизнеса, но если уж залез в полиграфию, то к делу надо подходить серьёзно.

Среднее полиграфическое производство можно описать, как весьма любопытный набор оборудования и расходных материалов, которые должны выполнять одну священную цель — пачкать бумагу за деньги. И, чтобы делать это успешно, надо точно знать, что у тебя есть, на сколько оно загружено и что в итоге ты отдаёшь своему заказчику в качестве товара. Я думаю, многие вздрагивают, вспоминая, как же выглядит их любимый производственный процесс, в котором заказ дрейфует между разными подразделениями, и иногда подаёт сигналы бедствия. И чем больше процессов между приёмом заказа и его выдачей, тем выше вероятность, что заказ где-то будет потерян, сроки сдачи сорваны, а клиент будет нервничать и заставлять нервничать менеджеров.

 

Чёртов заказ, после того как ты отдал его на производство, становится похож на пьяницу, как в старом ирландском романе: полное расстройство вестибулярного аппарата, расплывшаяся картинка перед глазами, потеря операционных процессов, сроки реализации затягиваются, начинаются бояки, отказывает то один, то другой станок — разрыв дипломатических отношений между производством и отделом продаж.

Да, это наказание для всех маленьких и не очень типографий, которые выросли из любимого хобби и стали взрослым печатным производством. На раннем этапе управление было очень простым, потому что директор — он же менеджер, он же печатник, он же закупщик, он же владелец бизнеса — точно знает, что творится в его компании и несёт ответственность за результат исключительно самостоятельно. Но успешный бизнес имеет неприятную тенденцию разрастаться. Надо расширяться, искать помещение под офис и производство, думать о сложном и передавать простые процессы нанимаемым сотрудникам. За всё это будете отвечать вы: за качество печати, за потерянные заказы, за недополученные деньги, за расходники и вообще все большие и маленькие процессы. Ведь вы владелец бизнеса и человек, определяющие его стратегию и развитие. А так хочется уехать на море или слетать в горы, чтоб насладиться заслуженным отдыхом. Но как оставить свой бизнес и быть уверенным, что всё будет работать без вас? Ведь бизнес, как юный подросток, оставленный родителями один в квартире первый раз, устроит вечеринку, последствия которой ещё долго будут семейной ценностью, с которой сдувают пыль перед каждым удобным и не очень случаем.

Печатник уже всё сдал, постпечатная обработка давно уже закончилась, но сборка ещё напряжённо потела над тиражом — он долго выходит. Первый час вы ждёте, а в начале второго часа начинаете проклинать того кретина, который принял этот заказ не согласовав ТЗ.

Рано или поздно процессы перерастают стандартные процедуры, когда единоличное управление было единственно верным решением. Бизнес увеличивается и требует налаживания сложных взаимосвязей, которым нужна максимальная чёткость и минимальные затраты времени. Система учёта покидает уютный Excel и переезжает в бухгалтерские программы, а отчёты — в Power Bi. CRM уже не звучит как страшный сон отдела продаж, становится полноценным инструментом, с которым работают и продажи, и маркетинг, и производство. Наступает эпоха автоматизации — решительный шаг к отлаживанию процессов на каждом этапе от получения заказа до его выдачи клиенту. В идеальном мире это звучит как сказка, в которой менеджер принимает заказ, заносит его в ПО, учитывающее все нюансы по изготовлению тиража, строит прогнозы его реализации, оценивает наличие необходимых расходных материалов и позволяет отслеживать состояние в режиме онлайн. Настоящая мечта, идеальный инструмент для работы успешного бизнеса.

Он сотрясал полиграфию, продавая «расширение сознания» под названием «автоматизация», даже не задумываясь о беспощадных лапах реальности, поджидавшей в засаде всех тех людей, которые восприняли его чересчур серьёзно. После перехода от Excel к CRM, автоматизация, должно быть, показалось ему совершенно логичным продолжением.

Есть ли такие инструменты в реальности или это всего лишь чьи-то мечты? Конечно, есть, и они успешно реализованы в современных и стремительно развивающихся типографиях. Прозрачность процессов, которая достигается с помощью инструментов автоматизации, позволяет контролировать возможности бизнеса, предсказывать потенциальные сложности, управлять складом, экономить время на реализацию проектов. Однако за этими словами скрываются годы работы программистов и сотни часов работы на проведение тестов. Многие компании, вступившие на путь автоматизации, потом оставили эту затею. Кто-то — в начале пути, кто-то — ближе к счастливому финалу, не добежав буквально последние метры, а кто-то до сих пор пытается подружить отделы между собой, собирая паззл из несовместимых блоков. Но именно те производства, кто смогли преодолеть сложнейший путь внедрения, кто пересилили себя, кто пережили взлёты, торг, депрессию и приняли, как в своё время CRM, автоматизацию — именно они будут теми самыми евангелистами автоматизации. Именно их имена будут звучать не только на сцене, но и за кулисами мира печати. На них будут смотреть с завистью и восхищением. Каждый захочет прикоснуться к их бизнесу и стать частью большой печатной машины.

Старые слоны, прихрамывая, уходят умирать в холмы; старые полиграфисты набирают заказов и печатают до последнего листа бумаги на своих невъ*бенных офсетных машинах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59