101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Очень странная цена

  • Денис Ходанович
  • 31 января 2023 г.
  • 7033
Как надо и как не надо назначать цены.

У кого в типографии прайс-лист печати выглядит примерно так?

Очень странная цена

Стоит построить график (рис. 1), как сразу становится заметным, что стоимость тиража поднимается, а потом резко падает. Удивительно, но 35 единиц продукции стоят ровно столько же, сколько и 50: печатаем больше, а получаем ровно столько же! Более того, тираж в 90 штук стоит 2850 рублей, а в 110 штук — 2200 рублей: печатаем больше, а получаем ещё меньше. Как так?! Согласитесь, такой подход попросту лишён логики.

Очень странная цена

Второй момент — явно убыточная стоимость малых тиражей. Продавать один лист за 60 рублей — значит работать в убыток. Просто посчитайте, какую на самом деле заработную плату получат сотрудники типографии за 10 минут работы над этим заказом, добавьте к стоимости хотя бы 10 минут аренды помещения и заработной платы административно-управленческого персонала (АУП). У менеджера вместе с оператором ЦПМ принять и отпечатать тиражи в 1 и 10 штук займёт почти одинаковое время. Косвенные затраты, которые значительно больше, тоже почти не меняются. Разница во временных затратах минимальна, а цена оказывается выше в два-три раза или даже больше. Опять же, нелогично.

Очень странная цена

Полагаю, что дискретный график — это давняя и не самая добрая традиция полиграфистов, которая появилась с тех пор, когда не было компьютеров и оперативный расчёт приходилось производить «на коленке». Высокая рентабельность позволяла не считаться с такими «нюансами». Приведённый пример взят из цифровой печати, но и в офсетной печати встречаются такие же прайс-листы (рис. 2).

Что делать?

Очень странная цена

Во-первых, наберитесь смелости и приобретите программу для расчёта заказов. Почти невозможно производить грамотные полиграфические расчёты без специального калькулятора и без риска для бизнеса.

Во-вторых, не используйте дискретные (ступенчатые) графики. Согласно «Межотраслевым нормам времени и выработки на процессы полиграфического производства» (1996 г.), время печати складывается из времени на подготовку к операции и времени самой операции. Рекомендации Союза полиграфистов Германии основываются на таком же подходе: время настройки плюс время исполнения, и никаких поправок на тираж! Например, если настройка на печать стоит 250 рублей, а исполнение (краскопрогон) — 20 рублей, то цена за 15 штук будет следующей: 250,00 руб. + 15 шт. × 20,00 руб. = 550,00 руб. (рис. 3). В этом есть логика. Правда, вам придётся поднять убыточную стоимость на малых тиражах, но, может быть, оно и к лучшем?

 

 

Об авторе: Денис Ходанович, создатель системы управления предприятием «Делаем дело». Имеет 15-летний опыт работы в качестве директора типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59