101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Александра Калошина: Нужно быть готовым ко всему

  • Ирина Паялина
  • 21 декабря 2022 г.
  • 710
В ноябре 2022 года группа компаний Solstudio Textile Group представит публике свой четвёртый проект — IT-платформу для печати по тканям Print-a-porter.ru. Свою миссию они озвучивают так: «Быстро производить и предлагать компаниям и людям лучшую ткань по индивидуальным решениям, которая сделает их дом удобнее, а одежду — красивее. Лёгкий доступ к текстилю в любом месте, в любое время в офисе и у себя дома». И это не пустые слова.

История началась в далёком 1989 году, когда выпускница журфака МГУ Александра Калошина решила, что хочет работать только на себя, и организовала своё первое предприятие — рекламное агентство. Пройдя «огонь, воду и медные трубы», продав РА, организовав ещё несколько компаний, Александра в 1999 году, в прямом смысле «выйдя на улицу и посмотрев по сторонам», решила организовать ателье. «Элементарно, негде было подшить брюки», — вспоминает она. Уже тогда Александре было неинтересно создавать единичное предприятие, и она выстраивала вокруг одного целую систему. Так, например, помимо ателье была ещё компания по продаже ткани, а швеи-конструкторы разрабатывали модные и актуальные модели одежды для международного каталога «Carnet de mode» крупнейшего производителя ткани.

Постепенно появилось понимание, какой рисунок должен быть на ткани, и в 2000 году в штате ателье появился первый текстильный художник. Этот период можно считать рождением студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design, которая уже много лет создаёт рисунки для тканей и продаёт их в 30 стран мира. Лучшие работы дизайнеров по текстилю решили не продавать, а использовать самим. И семь лет назад появился бренд Radical Chic, который начинался с продажи платков. Сейчас это полноценная марка. В коллекциях не только платки, шарфы, аксессуары, но и одежда: платья, юбки, брюки, худи, рубашки, свитшоты, лонгсливы, дождевики и прочая верхняя одежда из непромокаемой ткани.

Логичным продолжением построения группы компаний стала Фабрика печати по ткани Solstudio Industry, торжественно открытая в декабре 2018 года в Москве. О собственной фабрике Александра Калошина мечтала последние лет десять. Сейчас производство занимает 1100 м2, где помимо цеха с оборудованием находится просторный шоурум с многочисленными образцами. Цифровая печать осуществляется на итальянских печатных машинах. На синтетических тканях печать производится сублимационными красками на принтере MS JP4. Натуральные ткани, такие как хлопок, лён, шерсть и шёлк запечатываются на MS JP7. Сейчас 80% продукции бренда Radical Chic делается на собственной фабрике и лишь 20% платков-каре традиционно производятся в Италии. При этом Radical Chic только один из многочисленных клиентов Solstudio Industry. Фабрика печатает на ткани для совершенно разных компаний и частных клиентов.

Александра Калошина: Нужно бытьготовым ко всему

С целью развития индустрии цифровой текстильной печати в России Solstudio Textile Design стал инициатором конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents. Компания проводит его на собственные средства на протяжении пяти последних лет. За это время мероприятие существенно выросло за пределы одной страны, и конкурс стал международным. Победа в конкурсе даёт возможность попасть на стажировку по программе «Текстильный дизайн: Мода и Интерьер» в европейский институт IED Istituto Europeo di Design в Италии в Комо за 1-е место, пройти обучение в школе Fashion Factory за 2-е место и напечатать собственную коллекцию из 10 рисунков на Фабрике Solstudio Industry за 3-е место.

Александра Калошина: Нужно бытьготовым ко всему

Создавать новые проекты и расширять текущие Александре Калошиной помогает команда профессионалов. Подбор кадров, их обучение и развитие стоят в приоритете, и этой теме уделяется огромное внимание. Дизайнеры по текстилю Solstudio Textile Design являются не только первоклассными художниками, но и аналитиками, разбирающимися в трендах и задающими их направление.

Для подготовки кадров большой вклад делается ещё на стадии обучения будущих специалистов. Идёт сотрудничество с РГУ им. А. Н. Косыгина, МГХПА им. Строганова в Москве и СПГХПА им. А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Александра Калошина и сотрудники Solstudio Textile Design читают лекции для студентов. У лучших есть шанс трудоустроиться сразу после окончания ВУЗа. И продолжить нарабатывать опыт уже непосредственно на рабочем месте. Даже при такой подготовке и отборе требуется ещё примерно 3 года, чтобы текстильный дизайнер был полностью готов как высококлассный специалист-трендсеттер.

Не меньше внимания уделяется подготовке всех сотрудников на производстве, включая печатников. Должно быть полное понимание всего производственного цикла, материаловедения, обязательно посещение смежных производств и специализированных выставок. Печатник знает и понимает не только процесс печати, но и этапы подготовки тканей, послепечатную обработку, поведение самих материалов, как синтетических, так и всех видов натуральных на каждом этапе технологического процесса, а также изменение цвета в процессе и соответствие готовой продукции цветопробам и/или тестовой печати. На подготовку печатников уходит до полугода.

И теперь весь наработанный десятилетиями опыт Solstudio Textile Group стал доступен практически любому человеку. Сервис Print-a-porter.ru даёт возможность напечатать от 1 метра ткани с изображением из коллекции Solstudio Textile Design или с собственным рисунком.

Александра Калошина: Нужно бытьготовым ко всему

Для дизайнеров, художников, модельеров или просто домохозяек — это прекрасная возможность получить натуральную или синтетическую ткань с нужным изображением в любом количестве за короткие сроки и разумные деньги.

Александра Калошина: Нужно бытьготовым ко всему

Александра Калошина: Нужно бытьготовым ко всему

На печать натуральных тканей: хлопок, вискоза потребуется от 3 до 5 рабочих дней, чуть дольше для шёлка — 7–14 рабочих дней. Печать на синтетических тканях — искусственном атласе или жаккарде займёт от 3 до 5 рабочих дней. Возможен самовывоз с фабрики или из магазина Radical Chic в Москве, а также доставка по всей России, в Казахстан, Беларусь, Киргизию и в Армению. Отправка в другие страны также возможна и обсуждается в индивидуальном порядке.

Теперь ткань для одежды, оформления интерьеров, обивки мебели, аксессуаров, домашнего текстиля с профессионально подготовленным изображением или с собственным принтом, рисунком любимого чада или фотографией доступны практически каждому не выходя из дома.

 

Желание Александры Калошиной, воплощённое в миссии компании: «Быстро производить и предлагать компаниям и людям лучшую ткань по индивидуальным решениям, которая сделает их дом удобнее, а одежду — красивее», исполнилось.

На вопрос, как Александре столько всего удаётся делать и в чём секрет, она лишь улыбается и разводит руками. Очень любит читать, старается заниматься спортом и совсем не любит йогу. Я спросила, как текущая ситуация отразилась на бизнесе, а она безусловно отразилась очень существенно, создатель Solstudio Textile Group ответила: «Нужно быть готовым ко всему».

Текст и фото: Ирина Паялина

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41