101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё получится

  • Дмитрий Старцев
  • 24 ноября 2022 г.
  • 1304
На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

А ещё через час смогли бы продать и вторую машину, но привезена была только одна. Это история про архангелогородский «Сабтек», они впервые участвовали в «Рекламе» и сразу нашли свою аудиторию. Активный поиск новых ходов и решений помогает двигаться, что особенно важно в условиях, которые полностью изменили ландшафт нашей (и не только) отрасли. Можно сколько угодно надеяться на то, что было раньше поможет вести дела, как и раньше: использовать те же методы, пользоваться приёмами, которые зарекомендовали себя за годы и десятилетия работы. Работало всегда, будет работать и дальше? Рассчитывать на это, как минимум, наивно. Планировать свою деятельность с оглядкой на опыт — это как вести автомобиль, глядя в зеркальце заднего вида, — сейчас эта фраза верна как никогда.

Недавно я вернулся из поездки в Иран, материал об этом читайте в номере. Ещё одна важная мысль, о которой я не упомянул в статье, — у Ирана получилось. Это страна меньше России, она отягощена бэкграундом исламистской повестки, есть вопросы к образованию и качеству человеческого капитала. И тем не менее они смогли построить работающую, пусть и не слишком эффективную, экономику в условиях усиливающихся международных санкций. Это для нас хорошие новости, мы почти по всем параметрам имеем более выгодную стартовую позицию по сравнению с Ираном, а значит, у нас получится тоже. Не всё так просто будет, разумеется, сейчас мы ещё по инерции работаем в условиях, которые будем вскоре только вспоминать. Нам потребуется что-то большее, чем просто «импортозамещение» Европы на Китай. Именно в этом направлении мы должны рассматривать все возможности и планировать деятельность. И тут на первый план выходит ещё один важный фактор, который может стать определяющим в нашем пути перестройки экономики, — люди.

И здесь я процитирую сам себя (потому что новые колонки пишут те, у кого старые плохие): для развития отечественной полиграфии крайне нужны квалифицированные кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещают всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он основан. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Об этом говорили многие спикеры на проведённой журналом Publish в рамках выставки «Реклама» конференции про бизнес в текстильной печати (материал на странице 26). О кадровой проблеме в полиграфии говорят не первый год, в том числе и на страницах нашего издания. Это незаметное сползание: если сразу бы всё обрушилось, было бы гораздо заметнее и реакция была бы сильнее. А тут, кажется, ничего не происходит: квалифицированные кадры потихоньку стареют и выходят на пенсию, классные специалисты вымываются из полиграфии в сектора экономики с более высоким уровнем вознаграждения, в профильных учебных заведениях закрывают «невостребованные» специальности и открывают новые, которые к технологии полиграфии могут и не иметь отношения, зато более востребованы среди абитуриентов, уровень зарплат в типографиях не растёт, молодые специалисты оказываются не готовы к встрече с реалиями работы полиграфических предприятий… Это всё частные проблемы, и по отдельности они не могут привести отрасль к катастрофе, а вместе — могут.

Для решения хотя бы ряда кадровых вопросов крайне необходима обратная связь учебных заведений с работающими предприятиями. Не нужны декларации «мол, мы поддерживаем наше молодое поколение», нужно вовлечение представителей этого самого поколения в решение всего круга вопросов, связанных с работой тех самых предприятий. Чтобы они могли получать опыт и знания не только в учебных классах, а непосредственно «у станка». И чтобы это не было хаотичным «набрасыванием» фактов из серии «о чём вспомнили, о том и рассказали», нужна методика обучения, а это как раз и есть сильная сторона учебных заведений. Вместе можно разработать программы, благодаря которым подготовка кадров на предприятиях выйдет на новый уровень. Да, это не будет быстро и просто, потребуются силы и время на внедрение и — это главное — поддержание такой работы, но это не может быть препятствием, если ясно видеть перспективу в разрезе всей отрасли, а не в рамках отдельно взятой компании. И да, обучение может оказаться крайне неблагодарным занятием: усилия нужны большие, подготовленные вами сотрудники могут уйти на работу в другую типографию, но, с другой стороны, могут прийти и к вам. Позиция «моя хата с краю, ничего не знаю» здесь не работает. Начать должны те, кто осознал проблему, и готов двигаться по этому пути. Остальные присоединятся в процессе. Увидимся на дороге.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Управление изменениями

Поводом к написанию статьи послужило выступление на «Форуме рекламно-производственных компаний» в Сочи в 2024 году. Это соображения о сути предпринимательской деятельности, о том, как удаётся работать в условиях рисков нестабильности и неопределённости, а главное, как с этим справляться.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59