101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Самая малость

  • Виктор Миленин
  • November 16, 2022
  • 1197
Так какой может быть «малая послепечать» для цифрового раскроя? Насколько же «малыми» могут быть устройства цифрового раскроя?

Однозначного ответа нет и не может быть. Прежде всего это определяется тем, что понимается под этим. Малобюджетные, малого размера, меньшей функциональности? Бесспорно одно — малый размер обрабатываемого листа и, возможно, малые тиражи. Следуют понимать, что уменьшение размера не является основной причиной снижения стоимости машины. Цифровое раскройное устройство (как и любое другое) — это конструкция, система управления, инструментарий и продажный и послепродажный сервис. Как эти «части» работают, если устройство малое?

Здесь доминирует позиция разработчика/производителя: в чистом виде «классически правильную» позицию можно пояснить на примере швейцарской фирмы Zund, концепт которой — качество разработки и изделия, многофункциональность, «умная» система управления, сервис. Чтобы выдерживать такой концепт, фирма придерживается следующего: единообразные конструкция, управление, инструментарий, собственное производство и организация сервиса по всему миру с примерно одинаковым качеством. Конечно, такой метод разработки и производства позволяет держать цены на оборудование на не заоблачном уровне. Но единообразие конструкции ограничивает выпускаемую размерную линейку машин, в первую очередь снизу (но и сверху тоже). Почему так происходит? Дело в том, что цена устройства, начиная с некоторого размера рабочей области, практически не уменьшается: прочная станина, внутри которой размещены приводы и система управления, должна обеспечивать место для этих агрегатов, габариты которых не зависят от размера машины. Соответственно, стоимость этих агрегатов, труда сборщика становится определяющей в стоимости, делая малозаметным снижение цены материалов в конструкции.

Далее, Zund использует для раскроя только тангенциальные инструменты, которые обеспечивают как качество раскроя, так и разнообразие раскраиваемых материалов и их толщин. Габариты тангенциальных инструментов несопоставимы с габаритами флюгерных «ножей». И это является следующим фактором, который не позволяет уменьшить размер устройств (и одновременно с этим — их цену).

«Умный» блок управления имеет определённые габариты. Единая система управления, независимая от размера, позволяет поддерживать максимально высокую надёжность цифрового устройства при высоком качестве управления. Понятно, что создание таких устройств возможно только с помощью дорогостоящего труда конструкторов.

Надёжность устройства, в том числе и за счёт «домашнего» производства, унификация комплектующих являются залогом достойного уровня сервиса от локальных дилеров. Добавим сюда же заводские испытания как новых разработок, так и перед отгрузкой изготовленного изделия.

Тем не менее в Европе я был на производствах, которые однозначно можно отнести к «малым» в самом широком понимании этого слова, где работают цифровые режущие плоттеры Zund с минимальным размером рабочей области 800×1300 мм. Просто плоттеры обрабатывают в зависимости от формата от 1 до 4 листов одновременно, что позволяет выполнять большее количество заказов меньшим количеством устройств. Но, как говорится с долей шутливости, «у богатых свои причуды».

Посмотрим в сторону «малобюджетности», то есть в противоположную сторону. Если упростить конструкцию и систему управления, ограничиться, например, резкой и биговкой, то размер устройства может быть уменьшен. Использование флюгерных инструментов взамен тангенциальных — ещё один путь для существенного уменьшения размера машины. Применение дешёвых материалов и производство в странах, где труд дешёв, также приятно снижают цену оборудования. Мне рассказывали ещё об одном способе снижения затрат на разработку, практикуемом для снижения конечной цены изделия, — это перекладывание части заводских испытаний новых разработок на первых покупателей. То есть первопроходцы предъявляют претензии по недостаткам, которые разработчик исправляет для условно «второй» выпускаемой партии. И так далее… Этот способ имеет право на существование, вопрос, насколько он этичен, остаётся открытым. Есть очевидный минус: запчасти будут меняться от выпуска к выпуску и, скорее всего, эта проблема будет больше головной болью владельцев оборудования, нежели производителя.

Что дают эти ухищрения создать очень бюджетное устройство? Прежде всего, хотим мы этого или нет, — снижение надёжности машины, ухудшение сервиса. Качество линии реза инструмента с тангенциальным управлением несравнимо выше того, что даёт флюгерный. Далее, тангенциальный инструмент обеспечивает большое давление на инструмент, что позволяет раскраивать толстые материалы, использовать осциллирующий инструмент. Да, флюгерный нож позволит разрезать/биговать плотные картоны и даже тонкий гофрокартон, но ценой снижения производительности: придётся повторять не менее двух раз. Не следует забывать и об управлении устройством: разработка ПО, включая фронт-энд-программу, очень трудозатратна. Экономия на всём этом даёт снижение качества раскроя и зачастую — существенные проблемы для оператора.

Можно сказать так, я показал две «крайности», реально же производители используют варианты между ними, каждый — в своём сочетании, что определяет, в конечном итоге, целевую аудиторию, то есть группы возможных покупателей. У покупателя же «разделители» — это размер его бюджета, перспективы развития бизнеса и наличие амбиций.

 

 

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37