101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Препаки и рекламные стойки из картона как продукт полиграфического бизнеса

  • Светлана Ерохина
  • 10 октября 2022 г.
  • 3861
Препаки и рекламные стойки из картона — это продукты, производство которых могут освоить как небольшие рекламно-производственные компании с принтерами для прямой печати по гофрокартону и режущими плоттерами, так и крупные компании, специализирующиеся на производстве гофроупаковки большими тиражами. Популярно об этих полиграфических продуктах — прямо сейчас.

Для начала уточним определения понятий «рекламная стойка» и «препак» (pre-pack). Рекламная стойка — это вид рекламных материалов для мест продаж (POSM, также — дополнительное место продаж (ДМП)). Это стойка с полками или лоточная конструкция, поставляемая в разобранном виде в торговую точку отдельно от продукта. Стойку собирают сотрудники магазинов или — чаще — BTL-агентств, наполняют её товаром с полок магазина. Таким образом, стоимость владения стойкой состоит из цены её производства, цены услуг по доставке и сборки в торговой точке и самой существенной части — стоимости её размещения.

Рис. 1.1. Актуальность темы подтверждают цифры из исследования Infoline

Рис. 1.2. Структура рынка POS-материалов и услуг технического мерчандайзинга

Рис. 2. Лишь малая часть в стоимости затрат на промо у клиента составляет собственно производство POS-материалов — бежевый сектор

В зависимости от вида торговой точки (супермаркет, магазин детских, канцелярских товаров, косметики, товаров для дома, аптека…) рекламная стойка из картона может использоваться от одного до шести месяцев, иногда и дольше, при этом товар на неё докладывается с магазинных полок. Бюджет на рекламные стойки выделяется из рекламного/маркетингового бюджета производителя товара. Основные цели этого инструмента — привлечение внимания к продукту и организация дополнительных мест продаж. Исходя из цели, срока использования стойки и владельца бюджета формируются основные требования к рекламной стойке: креативная форма, яркий дизайн, основательная конструкция, лёгкость сборки. Тиражи рекламных стоек могут колебаться от 1 до 20 000 штук

Рис. 3. Креативные рекламные стойки в магазинах разных сетей

Препак — это рекламная стойка или лоточная конструкция, внутри которой товар поставляется в торговую точку и продаётся прямо с неё. Иными словами, это упаковка, но упаковка сложная, многосоставная, с большим количеством склеек и деталей. Препаки ставят на срок от одного до трёх месяцев (например, три месяца стоит сезонный ассортимент). После продажи товара стойка утилизируется, повторного использования не предполагается. Основные цели препака — продажа товара, утверждённого для данной поставки ассортимента, во всех торговых точках сети согласно адресной программе (АП). Стоимость владения препаком состоит из производства препака и технических заглушек, транспортной упаковки, услуг доставки до места копакинга и самого копакинга.

 

Копакинг — услуга, которая оказывается специализированными провайдерами по упаковке продукции заказчика в согласованный тип упаковки в соответствии со спецификацией.

 

Так как речь идёт об упаковке, то бюджет на неё относится на себестоимость и учитывается для расчёта коммерческого результата. И мы понимаем, что требования к препаку совершенно иные, нежели к рекламной стойке: минимизация цены, удобная конструкция для компактной транспортировки (без выступающих элементов), подходящий размер для паллетизации, лёгкость копакинга, однородность конструкционного материала для упрощения утилизации.

Рис. 4.1. В таком виде препак приезжает в торговую точку. Видны все технические элементы — части транспортной упаковки, удаляемые персоналом магазина

Рис. 4.2. Препак в торговой точке для выкладки сезонного ассортимента, в данном случае — летнего

Препаки и рекламные стойки из картона как продукт полиграфического бизнеса

Предвосхищая вопрос производителей упаковки, коротко скажем об отличиях препаков от SRP (shelf-ready packaging). В интересующем нас, как производителей, контексте, основное различие в том, что SRP — регулярная упаковка, а препак — промо-упаковка. SRP упаковывается на продуктовой производственной линии и имеет все соответствующие особенности конструкции, подчинённой требованиям конвейера клиента. Препак собирается и комплектуется в месте копакинга.

SRP — единожды разработанная конструкция на многие повторяющиеся миллионные тиражи. В этой упаковке продукция сходит с конвейера производителя товаров. Препак — разрабатываемая каждый раз заново конструкция, так как ассортимент каждый раз новый: тиражи начинаются обычно от 300 и не превышают 25 000 штук.

«Тандер» (торговая сеть «Магнит» Магнит косметик, Дикси, Моя цена) — лидер по количеству проектов поставки продукции в сеть на препаках. Сеть использует этот инструмент для расширения ассортимента с действующими поставщиками и для поставки специально подобранного ассортимента in-out*, минимизируя при этом свои операционные издержки.

Особенности производства картонных стоек и препаков

Для полиграфической отрасли рынок рекламных картонных стоек считается достаточно молодым — ему менее 15 лет. Развитию этого продукта препятствовала разрозненность торговых точек, высокая маржинальность всех бизнесов и мода на всё «самое крутое». Картон как материал считался слишком дешёвым для производства рекламных стоек.

Постепенно тиражи и количество потребителей картонных стоек росло, и сейчас заказы в 5 тысяч штук — уже не редкость. Так как рекламные стойки относятся к рекламным материалам, то логично, что первыми их производство освоили рекламно-производственные компании. Сейчас подтягиваются и производители упаковки, в надежде на более высокую маржу.

Рассмотрим, какие компетенции и основные средства требуются компании для производства препаков и картонных стоек.

Без большого помещения вам невозможно будет развивать производство картонных стоек и препаков. Из-за длинного цикла производства и большого количества полуфабрикатов размер площадей для производства того же объёма по квадратуре изделий сильно превышает потребности производителей гофроупаковки.

Для работы с прямыми клиентами и рекламными агентствами вам потребуется следующий компетентный в продукте персонал: менеджеры по работе с клиентами, дизайнеры, специалисты препресса, конструктора. Дополнительная нагрузка ляжет на ваших менеджеров по планированию производства и ОТК, так как количество деталей в изделии может достигать 30 штук, и их неодинаковое количество в изделиях с разной конструкцией.

Картонная стойка — изделие из гофрокартона, состоящее из большого количества деталей. В одном изделии может использоваться гофрокартон с профилями E, B, BE, CE разных марок. Видимые части — с печатью, наполнители и заглушки — без печати. В зависимости от размеров изделия и, в основном, от заказанного количества, используются разные способы производства.

«Цифровые» тиражи — до 300–500 штук

Что потребуется для организации такого производства из оборудования:

  • Принтер для прямой печати по гофрокартону со производительностью от 100 м2/ч и шириной не менее 1,6 м. С меньшей скоростью будет сложно конкурировать по срокам и цене. В Svetofor, например, HP Scitex 11000, обеспечивающий рабочую скорость 400 м2/ч с учётом логистических перерывов
  • Режущий плоттер класса Kongsberg XP или соответствующий ZUND. Конечно, можно, а в текущей ситуации — необходимо, рассматривать аналоги китайских производителей. Мы указываем производителей для сравнительного понимания класса машин по скорости и точности. В Svetofor Display используются две машины Kongsberg XP.
  • Клеевое оборудование. Можно обойтись клеевыми пистолетами, но со временем лучше приобрести координатные и линейные машины для нанесения клея. Европейские марки — Lamina, Felix — сейчас, к сожалению, недоступны, нужно искать аналоги. В сравнении с ручным клеевым пистолетом автоматическое оборудование обеспечивает скорость, экономит клей и гарантирует качество.

Рис. 5. Планшетный принтер НР Scitex 11000 и режущий плоттер Esko Kongsberg XP Auto на производстве Svetofor (Тверь)

 

Офсетные тиражи

Рис. 6. Наиболее важные критерии выбора поставщиков POS-материалов

При количестве свыше 300 штук целесообразно переходить на офсетную печать, а при тиражах от 2000 штук — уже сложно обойтись без серьёзного автоматического оборудования для кашировки, высечки и склейки. Произвести 10 000 стоек без автоматов, обеспечив конкурентную цену и срок, уже невозможно, а из графика на рис. 6 видно, насколько критическими факторами для выбора поставщика являются цена и срок.

Из-за больших размеров деталей стоек и препаков есть определённые требования к размерам и возможностям оборудования. В идеале, если вы сможете работать с форматами 1600 мм, минимально — 1420 мм, и всеми видами двухслойного, трехслойного и пятислойного гофрокартона. Нужен ли собственный гофроагрегат для производства препаков и стоек? Для нашего объёма рынка — пока нет.

После обзора производственного оснащения отдельно хотелось бы отметить специфику клиентов и особенности делового оборота, принятого на рынке POSM.

Клиенты ждут от производителя не только конкурентную цену и срок, постоплату от 30 дней, но и бесплатные услуги дизайна, разработки конструкций и производства образцов. Практически все крупные клиенты имеют фиксированный пул (список) поставщиков, проводят среди них тендеры на электронных площадках с требованием фиксации цены, предоставления образцов по каждой позиции, требуют проведение социального и экологического аудита. Заключение контракта с крупным клиентом — длительная и дорогостоящая процедура, но, победив в ней, вы имеете возможность бороться за крупные заказы надёжного платёжеспособного клиента

Два рынка — упаковки и рекламных стоек — уже близко подошли друг другу по тиражам и технологиям. Игроки внимательно изучают новые потенциальные ниши.

К сожалению, внешние обстоятельства сильно ударили по подросшему рынку препаков и картонных стоек, но даже сейчас есть надежда на рост: торговые сети находятся в активном поиске новых российских поставщиков, международные компании трансформируются в формально российские. И мы все надеемся на то, что российские производители товаров народного потребления, климатической техники, товаров для дома, игрушек найдут ресурсы и возможности для роста и смогут заменить ушедшие международные бренды. Также уже видно, что заводы международных компаний начинают выпускать товары под российскими брендами.

Рис. 7. Международные бренды находят возможность организации дополнительных мест продаж в торговых точках — стойка не брендирована

Об авторе: Светлана Ерохина — эксперт по проектам поставки товаров в сети на препаках, основатель и генеральный директор компании Svetofor Display

* Акция In-Out (что значит — «вошёл и ушёл») предполагает временный ввод в ассортимент торговой точки непрофильного высокомаржинального товара.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

RICOH Pro C7500 — в пять цветов

Почти год назад на смену популярной на рынке ЦПМ RICOH Pro C7200/С7200Х пришла новая модель — RICOH Pro C7500, способная наносить помимо CMYK дополнительные фирменные тонеры, включая золотистый, серебристый, неоново-розовый, неоново-жёлтый, прозрачный, белый и невидимый (ультрафиолетовый) красный.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12