101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело тонкое!

  • Сергей Белокуров
  • 13 сентября 2022 г.
  • 6352
Печатающие головки в текстильной печати

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Вы, наверное, даже и не знали, что текстильные чернила для некоторых производителей головок были неразрешимой проблемой многие годы. И ещё лет 15 назад никаких подвижек в этом направлении не было. Никто не смотрел в сторону цифрового текстиля как на рынок с огромным потенциалом, изменения начали происходить недавно. Например, XAAR головки для водных чернил начал делать около 5 лет назад.

Но в связи с тем, что текстильный рынок цифровой струйной печати эксперты сейчас называют вторым по перспективности объёмов продаж печатающих головок (первый — рынок упаковки, кстати), все игроки очень активно начали предлагать свои решения производителям принтеров. А где перспектива и рост, там есть и хороший заработок. Тем более, слово «печать» особо радует ухо любого печатника.

Головки-лидеры

На данный момент производителей печатающих головок не очень много: Fujifilm (Samba и Starfire), Ricoh, Konica Minolta, Kyocera и Epson. Если говорить о тех, кто на рынке лучше всего представлен по количеству машин, на которых стоят их головки, и по успеху продаж принтеров, то это представители Японии — Kyocera и Epson.

Форма волны (импульса) печатающей головки

Есть две концепции печатающих головок: у которых есть возможность менять форму импульса (waveform — некоторые называют её прошивкой) или нет. Форма импульса — это тот сигнал, который даёт команду на выталкивание капли из сопла, без этого сигнала головка — просто набор пластика и электроники. В первом случае форму импульса формирует электроника, установленная на принтере (так называемая «открытая структура»), во втором случае («закрытая структура») — форма импульса «зашита» внутри печатающей головки и изменить её нельзя.

Почти все производители печатающих головок на рынке избрали метод «открытой структуры», и только два — Kyocera и XAAR — исповедуют «зашитый» вариант. Программирование формы импульса делается во время производства головки под запросы конкретного производителя принтеров, после чего изменить форму импульса нельзя. С одной стороны, это делает более простой разработку электроники. Но с другой — ограничивает возможности конечного потребителя принтера.

В сфере производства чернил отсутствует отраслевой стандарт, каждый производитель придумывает их сам. Для возможности работать со всем многообразием вариантов чернил нужно, чтобы головка в принтере имела возможности настроек.

Простой пример, который надо иметь в виду, если выбираете печатающую головку с «зашитой» формой импульса. Предположим, у вас есть текстильный принтер, на котором по не зависящим от вас причинам необходимо заменить чернила. Вы делаете всё по инструкции, промываете систему, сначала промывкой от «старых» чернил, потом промывкой от «новых». Вроде всё удачно складывается — все дюзы «стреляют» ровно. Но печатать на новых чернилах принтер не может по причине того, что нужна другая форма импульса для этих чернил. Изменить форму импульса внутри головки нет возможности, можно «поиграться» с подачей вольтажа на головки, отрицательным давлением, температурой на головке. Но это может и не помочь.

Я видел такие ситуации, когда, помучавшись несколько дней, клиент возвращается на «старые» чернила, так как на «новых» работать не получается. Возможность замены чернил практически исключена на принтерах, где стоят головки с закрытой возможностью изменения формы импульса. Владельцы принтеров на «зашитых» головках имеют ограниченный выбор.

Срок службы идёт

Перед тем как купить текстильный принтер, нужно, разумеется, чётко составить бизнес-план, рассчитать себестоимость печати. Логично, что нужно было узнать, как на самом деле обстоят дела — «в полях», на реальных производствах. И так получилось, что мне удалось пообщаться со многими крупными цифровыми печатными фабриками в Азии (не в Китае), у которых работает по 10 и более цифровых текстильных машин (стоимостью по 0,5 млн евро каждая). Они продемонстрировали расчёты по себестоимости на своих предприятиях и расписали всё детально. И каково было моё удивление, что до 20% от общей себестоимости печати, в которую включается амортизация, стоимость чернил, сервисные контракты, все до- и послепечатные процессы, фонд заработной платы, электричество и т. д., — так вот, 20% от общей себестоимости — это замена печатающих головок (!).

Ситуация начала меняться пару лет назад, чернила стали лучше, проблема стала уходить. Но сейчас в России качественные чернила европейских производителей недоступны. Идёт переход на продукт, сделанный в Азии, который по своим свойствам может оказаться другим, что и будет вызывать повышенный износ головок. Спросите у любого продавца текстильных станков, он ответит, что у них головки вообще никогда не выходят из строя. А я вот сам был сильно удивлён, когда увидел количество головок на замену и какую часть у некоторых компаний эти замены занимают в себестоимости продукции.

 

Что нужно иметь в виду при выборе струйного принтера: обращайте внимание на живучесть печатающих головок на этом или аналогичном принтере, и именно с использованием тех чернил, на которых вы собираетесь печатать. И при необходимости будьте готовы тратить больше денег на замену печатающих головок. Иначе непредвиденные расходы за один метр печати могут запросто «похоронить» весь успешный бизнес-план.

Об авторе: Сергей Белокуров (sergey@belokurov.ru), директор по маркетингу и развитию компании BIGPRINTER. Разбирается в загадках струйных технологий.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12