101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело тонкое!

  • Сергей Белокуров
  • September 13, 2022
  • 6277
Печатающие головки в текстильной печати

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Вы, наверное, даже и не знали, что текстильные чернила для некоторых производителей головок были неразрешимой проблемой многие годы. И ещё лет 15 назад никаких подвижек в этом направлении не было. Никто не смотрел в сторону цифрового текстиля как на рынок с огромным потенциалом, изменения начали происходить недавно. Например, XAAR головки для водных чернил начал делать около 5 лет назад.

Но в связи с тем, что текстильный рынок цифровой струйной печати эксперты сейчас называют вторым по перспективности объёмов продаж печатающих головок (первый — рынок упаковки, кстати), все игроки очень активно начали предлагать свои решения производителям принтеров. А где перспектива и рост, там есть и хороший заработок. Тем более, слово «печать» особо радует ухо любого печатника.

Головки-лидеры

На данный момент производителей печатающих головок не очень много: Fujifilm (Samba и Starfire), Ricoh, Konica Minolta, Kyocera и Epson. Если говорить о тех, кто на рынке лучше всего представлен по количеству машин, на которых стоят их головки, и по успеху продаж принтеров, то это представители Японии — Kyocera и Epson.

Форма волны (импульса) печатающей головки

Есть две концепции печатающих головок: у которых есть возможность менять форму импульса (waveform — некоторые называют её прошивкой) или нет. Форма импульса — это тот сигнал, который даёт команду на выталкивание капли из сопла, без этого сигнала головка — просто набор пластика и электроники. В первом случае форму импульса формирует электроника, установленная на принтере (так называемая «открытая структура»), во втором случае («закрытая структура») — форма импульса «зашита» внутри печатающей головки и изменить её нельзя.

Почти все производители печатающих головок на рынке избрали метод «открытой структуры», и только два — Kyocera и XAAR — исповедуют «зашитый» вариант. Программирование формы импульса делается во время производства головки под запросы конкретного производителя принтеров, после чего изменить форму импульса нельзя. С одной стороны, это делает более простой разработку электроники. Но с другой — ограничивает возможности конечного потребителя принтера.

В сфере производства чернил отсутствует отраслевой стандарт, каждый производитель придумывает их сам. Для возможности работать со всем многообразием вариантов чернил нужно, чтобы головка в принтере имела возможности настроек.

Простой пример, который надо иметь в виду, если выбираете печатающую головку с «зашитой» формой импульса. Предположим, у вас есть текстильный принтер, на котором по не зависящим от вас причинам необходимо заменить чернила. Вы делаете всё по инструкции, промываете систему, сначала промывкой от «старых» чернил, потом промывкой от «новых». Вроде всё удачно складывается — все дюзы «стреляют» ровно. Но печатать на новых чернилах принтер не может по причине того, что нужна другая форма импульса для этих чернил. Изменить форму импульса внутри головки нет возможности, можно «поиграться» с подачей вольтажа на головки, отрицательным давлением, температурой на головке. Но это может и не помочь.

Я видел такие ситуации, когда, помучавшись несколько дней, клиент возвращается на «старые» чернила, так как на «новых» работать не получается. Возможность замены чернил практически исключена на принтерах, где стоят головки с закрытой возможностью изменения формы импульса. Владельцы принтеров на «зашитых» головках имеют ограниченный выбор.

Срок службы идёт

Перед тем как купить текстильный принтер, нужно, разумеется, чётко составить бизнес-план, рассчитать себестоимость печати. Логично, что нужно было узнать, как на самом деле обстоят дела — «в полях», на реальных производствах. И так получилось, что мне удалось пообщаться со многими крупными цифровыми печатными фабриками в Азии (не в Китае), у которых работает по 10 и более цифровых текстильных машин (стоимостью по 0,5 млн евро каждая). Они продемонстрировали расчёты по себестоимости на своих предприятиях и расписали всё детально. И каково было моё удивление, что до 20% от общей себестоимости печати, в которую включается амортизация, стоимость чернил, сервисные контракты, все до- и послепечатные процессы, фонд заработной платы, электричество и т. д., — так вот, 20% от общей себестоимости — это замена печатающих головок (!).

Ситуация начала меняться пару лет назад, чернила стали лучше, проблема стала уходить. Но сейчас в России качественные чернила европейских производителей недоступны. Идёт переход на продукт, сделанный в Азии, который по своим свойствам может оказаться другим, что и будет вызывать повышенный износ головок. Спросите у любого продавца текстильных станков, он ответит, что у них головки вообще никогда не выходят из строя. А я вот сам был сильно удивлён, когда увидел количество головок на замену и какую часть у некоторых компаний эти замены занимают в себестоимости продукции.

 

Что нужно иметь в виду при выборе струйного принтера: обращайте внимание на живучесть печатающих головок на этом или аналогичном принтере, и именно с использованием тех чернил, на которых вы собираетесь печатать. И при необходимости будьте готовы тратить больше денег на замену печатающих головок. Иначе непредвиденные расходы за один метр печати могут запросто «похоронить» весь успешный бизнес-план.

Об авторе: Сергей Белокуров (sergey@belokurov.ru), директор по маркетингу и развитию компании BIGPRINTER. Разбирается в загадках струйных технологий.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37