101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело тонкое!

  • Сергей Белокуров
  • 13 сентября 2022 г.
  • 599
Печатающие головки в текстильной печати

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Вы, наверное, даже и не знали, что текстильные чернила для некоторых производителей головок были неразрешимой проблемой многие годы. И ещё лет 15 назад никаких подвижек в этом направлении не было. Никто не смотрел в сторону цифрового текстиля как на рынок с огромным потенциалом, изменения начали происходить недавно. Например, XAAR головки для водных чернил начал делать около 5 лет назад.

Но в связи с тем, что текстильный рынок цифровой струйной печати эксперты сейчас называют вторым по перспективности объёмов продаж печатающих головок (первый — рынок упаковки, кстати), все игроки очень активно начали предлагать свои решения производителям принтеров. А где перспектива и рост, там есть и хороший заработок. Тем более, слово «печать» особо радует ухо любого печатника.

Головки-лидеры

На данный момент производителей печатающих головок не очень много: Fujifilm (Samba и Starfire), Ricoh, Konica Minolta, Kyocera и Epson. Если говорить о тех, кто на рынке лучше всего представлен по количеству машин, на которых стоят их головки, и по успеху продаж принтеров, то это представители Японии — Kyocera и Epson.

Форма волны (импульса) печатающей головки

Есть две концепции печатающих головок: у которых есть возможность менять форму импульса (waveform — некоторые называют её прошивкой) или нет. Форма импульса — это тот сигнал, который даёт команду на выталкивание капли из сопла, без этого сигнала головка — просто набор пластика и электроники. В первом случае форму импульса формирует электроника, установленная на принтере (так называемая «открытая структура»), во втором случае («закрытая структура») — форма импульса «зашита» внутри печатающей головки и изменить её нельзя.

Почти все производители печатающих головок на рынке избрали метод «открытой структуры», и только два — Kyocera и XAAR — исповедуют «зашитый» вариант. Программирование формы импульса делается во время производства головки под запросы конкретного производителя принтеров, после чего изменить форму импульса нельзя. С одной стороны, это делает более простой разработку электроники. Но с другой — ограничивает возможности конечного потребителя принтера.

В сфере производства чернил отсутствует отраслевой стандарт, каждый производитель придумывает их сам. Для возможности работать со всем многообразием вариантов чернил нужно, чтобы головка в принтере имела возможности настроек.

Простой пример, который надо иметь в виду, если выбираете печатающую головку с «зашитой» формой импульса. Предположим, у вас есть текстильный принтер, на котором по не зависящим от вас причинам необходимо заменить чернила. Вы делаете всё по инструкции, промываете систему, сначала промывкой от «старых» чернил, потом промывкой от «новых». Вроде всё удачно складывается — все дюзы «стреляют» ровно. Но печатать на новых чернилах принтер не может по причине того, что нужна другая форма импульса для этих чернил. Изменить форму импульса внутри головки нет возможности, можно «поиграться» с подачей вольтажа на головки, отрицательным давлением, температурой на головке. Но это может и не помочь.

Я видел такие ситуации, когда, помучавшись несколько дней, клиент возвращается на «старые» чернила, так как на «новых» работать не получается. Возможность замены чернил практически исключена на принтерах, где стоят головки с закрытой возможностью изменения формы импульса. Владельцы принтеров на «зашитых» головках имеют ограниченный выбор.

Срок службы идёт

Перед тем как купить текстильный принтер, нужно, разумеется, чётко составить бизнес-план, рассчитать себестоимость печати. Логично, что нужно было узнать, как на самом деле обстоят дела — «в полях», на реальных производствах. И так получилось, что мне удалось пообщаться со многими крупными цифровыми печатными фабриками в Азии (не в Китае), у которых работает по 10 и более цифровых текстильных машин (стоимостью по 0,5 млн евро каждая). Они продемонстрировали расчёты по себестоимости на своих предприятиях и расписали всё детально. И каково было моё удивление, что до 20% от общей себестоимости печати, в которую включается амортизация, стоимость чернил, сервисные контракты, все до- и послепечатные процессы, фонд заработной платы, электричество и т. д., — так вот, 20% от общей себестоимости — это замена печатающих головок (!).

Ситуация начала меняться пару лет назад, чернила стали лучше, проблема стала уходить. Но сейчас в России качественные чернила европейских производителей недоступны. Идёт переход на продукт, сделанный в Азии, который по своим свойствам может оказаться другим, что и будет вызывать повышенный износ головок. Спросите у любого продавца текстильных станков, он ответит, что у них головки вообще никогда не выходят из строя. А я вот сам был сильно удивлён, когда увидел количество головок на замену и какую часть у некоторых компаний эти замены занимают в себестоимости продукции.

 

Что нужно иметь в виду при выборе струйного принтера: обращайте внимание на живучесть печатающих головок на этом или аналогичном принтере, и именно с использованием тех чернил, на которых вы собираетесь печатать. И при необходимости будьте готовы тратить больше денег на замену печатающих головок. Иначе непредвиденные расходы за один метр печати могут запросто «похоронить» весь успешный бизнес-план.

Об авторе: Сергей Белокуров (sergey@belokurov.ru), директор по маркетингу и развитию компании BIGPRINTER. Разбирается в загадках струйных технологий.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

На ножах: 20 наивных, но важных вопросов про режущие плоттеры

Без ножа — как без рук. А ведь действительно, многое из того, что сегодня нас окружает, вырезано на плоттере: это и всевозможные рекламные вывески, дорожные знаки, сувениры и упаковка, автомобильный декор. Нож с оптическим датчиком способен изящно и точно вырезать даже самые маленькие и сложные фигуры. Какому плоттеру отдать предпочтение? На какие характеристики обратить особое внимание? Можно ли доверять китайским моделям? Разбираемся вместе со специалистами «РУССКОМ».

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 24

Non/fiction продолжает оправдывать своё полное название ярмарки интеллектуальной литературы, которую реже можно встретить на других мероприятиях книжной направленности, предоставляя площадку для локальных и независимых издательств.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 38