101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

PROspect повезёт без пробок

  • Игорь Терентьев
  • 10 марта 2022 г.
  • 2019
Масштабное пополнение в парке оборудования краснодарской РА PROspect, произошедшее за последний год, позволит компании продолжить движение к заявленной цели — стать номером 1 в Южном федеральном округе.

Рекламное агентство PROspect (Краснодар) было основано в 2008 г. Его миссия — динамичное развитие, направленное прежде всего на оказание качественных услуг клиентам.

Ассортимент услуг, оказываемых компанией, очень широк: от производства всех видов рекламных материалов и размещения их на всех видах рекламных носителей до веб-дизайна и ИТ-аутсорсинга

Как рассказал его руководитель Антон Доброрезов, работать начинали небольшим коллективом в 10–15 человек. Развитие было постепенное, хотя на первых порах работали только на китайском оборудовании. «Всё было замечательно, но мы никак не могли выйти на рынок рекламных агентств и привлечь крупных заказчиков, — рассказывает Антон. — Продавать конечным клиентам — это хорошо, но, делая акцент на наружную рекламу, мы никак не могли загрузить сформированный парк печатных, фрезерных, лазерных и других станков. В 2019 г. к Российскому инвестиционному форуму нам удалось получить заказ на строительство стенда — это впервые доверили местному застройщику. Наш стенд занял первое место в экспозиции, что нас очень воодушевило. Мы решили развивать это направление, однако случилась пандемия, которая высветила все наши слабые места. Рынок рекламы встал, а нам пришлось перейти в режим выживания. Но мы поняли, что хотим инвестировать в своё развитие. Сели, написали примерный список требуемой техники. На тот момент для нас самым авторитетным брендом был Mimaki. И он действительно отличный — при близкой стоимости печати понимающие заказчики всегда предпочтут, что их работа была выполнена на Mimaki.

Составив список, мы с коллегой полетели в Москву, где посетили почти десяток демозалов поставщиков и производств, посмотрев разную технику в деле. Конечно, каждый поставщик уверяет, что его оборудование — лучшее. Но для нас уже был ясен главный критерий выбора — мы хотели на новой технике зарабатывать деньги, а не заниматься её ремонтом».

Это предопределило выбор в пользу премиальных брендов и поставщиков, имеющих хорошую репутацию на рынке. Так за несколько последних лет на производстве PROspect появилась техника Mimaki (её здесь больше других — 6 единиц, включая два сувенирных УФ-принтера, рулонный экосольвентный 3-метровый, УФ- и экосольвентный рулонные принтеры шириной 1,6 м, а также режущий плоттер), Fujifilm (первый в Восточной Европе планшетный УФ-принтер Acuity Prime), HP (латексный шириной 1,6 м), Zünd (планшетный режущий плоттер), Konica Minolta (цветная листовая ЦПМ) и др.

Общая площадь, занимаемая PROspect, — 1300 м2, из которых 1000 приходится на производство, а остальное — это офисные помещения, для которых обустроили второй этаж. Здесь постоянно работают 43 сотрудника.

Тот самый стенд «Умный город» на РИФ 2019 — объединённая часть экспозиции Краснодара, Новороссийска и Сочи — получил первое место среди участников

 

Правильные поставщики как фактор надёжности

Общий вид производства PROspect. На переднем плане справа — режущие плоттеры: широкоформатный Mimaki CG-160FXII и планшетный iECHO PK

Любой производственник знает — промышленное оборудование нужно грамотно запустить, ему также требуется регулярное обслуживание. А в случае поломки (рано или поздно это случается с любой техникой) требуется оперативный и квалифицированный ремонт. Поэтому мало выбрать хорошее оборудование — также важен его поставщик. Учитывая количество поставленной этой компанией техники, для PROspect важнейшим партнёром является «Смарт-Т». Первая покупка в этой компании случилась ещё лет семь назад — это был сувенирный Mimaki UJF-3042, который компанию никогда не подводил. Так что времени, чтобы оценить надёжность поставщика и его сервиса, у PROspect было достаточно. «Почему именно они? — объясняет Антон. — Самое главное — это уровень их сервиса. Они оперативно ремонтируют технику и всегда идут нам навстречу. Берегут наши деньги — многие неполадки даже после окончания гарантии устраняют без вызова инженера, объясняя порядок действий по телефону или онлайн. Представитель “Смарт-Т” регулярно приезжает к нам, интересуется, как мы развиваемся».

Особенно активно парк оборудования был пополнен за последний год. Об опыте эксплуатации Fujifilm Acuity Prime, запуск которого состоялся только в декабре, есть смысл поговорить позже. Зато с начала 2021 г. инженерами «Смарт-Т» были запущены сразу четыре единицы оборудования марки Mimaki: экосольвентник SWJ-320EA, рулонный УФ-принтер UJV100–160, сувенирный UJF-3042 MkII и старшая модель режущего плоттера CG-160FXII. Их дополнил хорошо себя зарекомендовавший малоформатный планшетный режущий плоттер с автоподачей iECHO PK. И это ещё не вся техника в PROspect, поставкой которой занималась «Смарт-Т».

Развитие и диверсификация

Располагая таким серьёзным набором оборудования, в PROspect задумались над его максимально эффективным использованием. «Мы формируем тендерный отдел, — объясняет Антон. — И мы понимаем, что крупные заказчики заинтересованы в надёжности и качестве. Им не всё равно, на каком оборудовании и какими чернилами будут выполняться работы для них. Я провожу для них экскурсии по производству. Например, сегодня показывал его представителю завода “Ростсельмаш” — крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники. Крупных заказчиков интересует всё: от ассортимента и надёжности нашей техники и, следовательно, нас как исполнителя до качества и экологичности чернил».

Понимание возможностей техники помогает в продажах. «Например, рекламные агентства знают, что на нашем новом экосольвентнике SWJ-320EA можно качественно воспроизвести текст высотой 3 мм, и это позволяет им продавать отпечатки с этого принтера для интерьерных применений», — добавляет Антон Доброрезов. На фото слева — Антон с Mimaki SWJ-320EA, справа — с Mimaki UJV100–160

Новый УФ-принтер Mimaki UJV100–160 работает рядом с широкоформатным латексным принтером HP. И оказалось, что у каждого из них есть свои сильные стороны. Mimaki UJV100–160 нашёл своё применение в печати на холстах, а оба они используются при производстве настенных наклеек (стикеров). Хотя УФ-принтер в основном оказался предпочтительнее — выше качество печати мелких деталей и насыщенность изображений. Но красочная плёнка после УФ-печати заметно толще, чем у латексного принтера, поэтому при резке по запечатанным и незапечатанным участкам глубина реза оказывается разная — вместо надсечки может получаться сквозная резка, что нужно учитывать в дизайне. Зато более плотная наклейка с УФ-печатью после резки лучше ложится на стену. В PROspect довольны и ламинатором MEFU, также поставленным «Смарт-Т», — ламинированные наклейки и другая интерьерная графика долговечнее и удобнее в работе. Стикеры, кстати, оказалось удобно резать как на Mimaki CG-160FXII, так и на iECHO PK (когда позволяет формат), что обеспечивает дополнительную гибкость производства. CG-160FXII также задействуют при выполнении больших объёмов заказов на интерьерную печать, а когда их немного, с работой успешно справляется экосольвентный принтер/каттер Mimaki CJV150.

Запущенный в середине прошлого года iECHO PK активно используют при выполнении мелких и малотиражных заказов, которыми невыгодно загружать широкоформатный Zünd. Но под Новый год, когда времени на высечку с помощью тигельного пресса «на стороне» не было, на этом малоформатном плоттере с автоподачей нарезали и по тысяче листов. Он, кстати, отлично дополняет листовую ЦПМ Konica Minolta, если речь идёт о тиражах в несколько сотен листов.

Интересно, что один из путей развития, выбранных компанией, — наладить выпуск потребительской продукции, которую можно было бы или изготавливать по заказам партнёров, либо продавать на маркетплейсах самостоятельно. «Мы имеем большой объём оборудования на сертифицированном “от и до” производстве — почему бы не задействовать его для выпуска массовой продукции?» — объяснил идею Антон. К такой продукции относятся не только стикеры и стикер-паки (наборы наклеек), но и разнообразные сувениры (их запечатывают на Mimaki UJF-3042) и даже детские домики. «Mimaki UJF-3042 MkII под Новый год помог нам сделать миллион ёлочных шариков и много ещё чего, — констатирует Антон. — Удобно, что на одном принтере у нас гибкие УФ-чернила, а на другом — жёсткие. Это позволяет подобрать оптимальный вариант выполнения заказа. Перевели на Mimaki печать медалей на всю Россию — получается всегда качественно и в срок».

Настенные стикеры (на фото слева) быстро набирают популярность. Хотя это игрушечная мебель (справа), она требует к себе серьёзного отношения — материалы и печать на них должны быть качественными, стойкими и экологичными

При изготовлении детских домиков и кухонь в PROspect используется УФ-печать на листовых деталях и фотообоях, а обширный инструментарий по послепечатной обработке различных материалов позволяет выпускать подобную продукцию своими силами и продавать её на маркетплейсах. «Многие заказчики рекламной продукции часто покупают и наши детские домики», — не без гордости отмечает Антон.

«Хотим быть первыми!»

Одно из следствий быстрого роста — компании уже не хватает помещений. Поэтому начато проектирование нового здания площадью около 1000 м2, где можно будет установить больше оборудования, а также удобно разместить цех сборки. Учитывая накопленный PROspect опыт, состав установленного оборудования и резко возросший интерес крупных сетевых и производственных компаний, новые площади будут скоро загружены, а вложения в технику непременно окупятся. «Мы хотим быть номером 1 не только в Краснодарском крае, но и в Южном федеральном округе, а там и до всероссийской известности рукой подать!» — заключает Антон Доброрезов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хранитель музейного цвета

В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 63