101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«ФРАМ»: взрывной рост — стабильная прибыль

  • Дмитрий Шепелев
  • 6 февраля 2022 г.
  • 1044
Молодая новосибирская РПК «ФРАМ» — это наглядный пример того, как сплочённый коллектив и грамотное руководство, а также тщательный выбор поставщиков и оборудования помогают не только выстоять в непростые времена, но и развивать бизнес.

История становления компании «ФРАМ», как это часто бывает, началась с серии случайных событий, повлёкших за собой серьёзные перемены. Её основатель Александр Борозденко, до этого профессионально занимавшийся в Новосибирске размещением рекламы в лифтах, после разногласий со своим бизнес-партнёром решил создать собственное производство наружной рекламы.

Случилось это не так давно — в середине 2018 г. — и на тот момент новорождённое предприятие ещё не владело ни одной собственной машиной. Хотя к тому времени одним из основных клиентов Александра, у которого за плечами имелся уже богатый опыт работы в рекламе, была крупная и хорошо известная в регионе сеть супермаркетов «Ярче!». Для неё производство велось ещё на оборудовании и площадях субподрядчиков, и, чтобы сохранить для своего ключевого клиента конкурентоспособные цены, приходилось работать чуть ли не «в ноль».

Не бойтесь пробовать новое…

Но время шло, и следующей крупной вехой стал выигранный тендер с заказчиком федерального масштаба — «Ростелеком». С этого и началось собственное производство, для которого было снято отдельное помещение, где стали производить свои собственные первые рекламные конструкции. С этого дня — 1 августа 2018 г. — и ведёт свой отчёт рекламно-производственная компания «ФРАМ».

 

Цех «ФРАМ»: работает УФ-принтер Mimaki UCJV300–160

Название «ФРАМ» было зарегистрировано в качестве аббревиатуры от английской фразы Fast Rise Abiding Margine, что можно перевести как «Быстрый рост — стабильная прибыль». А ещё в переводе с норвежского языка это означает «Вперёд!», что тоже вполне соответствует стилю ведения бизнеса Борозденко и его команды.

Первый раскройный цех с ручными японскими инструментами и недорогим фрезерным станком соседа по помещению стал на первых порах основным видом деятельности маленького предприятия, состоявшего буквально из двух человек. Главным идеологом, а также директором, технологом и конструктором являлся сам Александр. Его супруга Ирина занималась ведением клиентов: от оформления документов до заявок на производство — всё было на ней.

Александр Борозденко с супругой Ириной

Маленькое предприятие скрупулёзно реализовывало буквально штучное ручное производство с помощью ручных японских инструментов и соседского станка. Но когда дошло дело до действительно серьёзных объёмов, пришло время задуматься о покупке собственного оборудования.

Китайское — дешевле, японское — надёжнее

Первой и последней китайской машиной стал режущий плоттер Vicsign VS1200. Он и по сей день стоит в углу цеха как напоминание о былом. С тех пор компания работает только на японском оборудовании. Первым печатающим устройством в конце 2019 г. стал широкоформатный принтер OKI ColorPainter M-64s. Это добротная машина интерьерного качества, которая теперь поставляется на рынок под брендом Mimaki. Её Александру посоветовал московский технолог, работающий на тот момент по контракту в Новосибирске.

Первая японская машина Александра — OKI ColorPainter M-64s

Этот дальновидный совет опытного московского коллеги вкупе с собственными исследованиями рынка и легли в основу, а впоследствии вылились в чётко сформированный взгляд владельца «ФРАМ» на то, каким должен быть парк его техники. Японской техники.

Уже на тот момент Александр определил для себя различия между китайским и японским оборудованием. Ещё когда печать выполняли субподрядчики, он общался там с людьми, обслуживающими и ту, и другую технику. По его мнению, первоначальная экономия при покупке более дешёвой китайской техники позже выливается в дополнительные расходы на более дорогостоящего специалиста высокого уровня, умеющего управляться с настройками непростого в обслуживании китайского оборудования. В то время как на новеньком японском широкоформатном принтере любой новичок сразу сможет делать качественные отпечатки.

Поэтому за покупкой первой японской машины последовала и вторая. Во время посещения очередной отраслевой выставки Александр буквально влюбился в «топовый» рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300–160. Правда, до этого уже было почти принято решение приобрести под крупный заказ более простой широкоформатный принтер из сотой серии. Тоже, конечно, Mimaki, потому что к тому времени предпочтение Александра японской технике окончательно сформировалось. Оставалось только выбрать модель.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Помогла ему в этом выборе компания «Смарт-Т» — официальный представитель и поставщик оборудования Mimaki. Сотрудники новосибирского представительства «Смарт-Т» убедили Александра в обоснованности вложений в наиболее передовую на тот момент модель рулонного УФ-принтера трёхсотой серии. Это и стало не только обоснованным приобретением, но и хорошим плацдармом для масштабирования бизнеса. Не только убедили, но ещё и хорошую скидку предоставили. Свободная машина оказалась в наличии, была тут же на месте оплачена и уже на следующий день прибыла на место.

«Нам очень нравится работать со “Смарт-Т”, — комментирует Александр. — Они оперативно решают все возникающие вопросы. Что касается настройки и починки оборудования по гарантии, то один звонок — и буквально на следующий же день техника уже у нас. Так в режущем плоттере Mimaki CG-130SRIII за три дня была по гарантии заменена материнская плата. Ещё был случай, когда крупный тираж оказался под угрозой срыва из-за выхода лазера из строя. Прибывший на следующий день специалист вывел свой вердикт: оборудование в порядке, нужно подучиться его эксплуатации. Для того типа изделий, как потом оказалось, нужно было увеличить продув воздуха с компрессора».

Готовы к новым вызовам

За короткое время компания выросла. Должность руководителя производством в ней занимает Анна Майдорова, уже более двух лет руководящая штатом из 33 сотрудников.

В парке машин Mimaki тоже прибыло: добавили режущий плоттер Mimaki CG-130SRIII, а затем и новейший планшетный УФ-принтер Mimaki JFX200–2513 EX с функцией 2.5D Texture Maker. Такой набор оборудования закрывает все потребности «ФРАМ» — компании, которая за короткий период прошла большой путь от специализации на наружной рекламе до полного спектра услуг. Теперь это — крупная региональная РПК, способная обеспечить достойное качество продукции, включая интерьерную рекламу и широкоформатную печать, POS-материалы и автомобильную графику для любых крупных клиентов, даже федерального масштаба. Среди клиентов предприятия — Fix Price, «Ростелеком», «Билайн», «Ярче!», Wildberries, «Гемотест», «Все инструменты».

Дружный коллектив компании «ФРАМ»

К концу года случалось монтировать до 17 вывесок и рекламных конструкций в неделю. К слову, при работе с «Ростелеком» даже на первоначальном этапе становления компании пришлось делать 30 вывесок в течение одного месяца. Менять вывески пришлось во всех крупных городах региона. Так что к серьёзным объёмам «ФРАМ» готова с самого своего рождения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

На ножах: 20 наивных, но важных вопросов про режущие плоттеры

Без ножа — как без рук. А ведь действительно, многое из того, что сегодня нас окружает, вырезано на плоттере: это и всевозможные рекламные вывески, дорожные знаки, сувениры и упаковка, автомобильный декор. Нож с оптическим датчиком способен изящно и точно вырезать даже самые маленькие и сложные фигуры. Какому плоттеру отдать предпочтение? На какие характеристики обратить особое внимание? Можно ли доверять китайским моделям? Разбираемся вместе со специалистами «РУССКОМ».

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 24

Non/fiction продолжает оправдывать своё полное название ярмарки интеллектуальной литературы, которую реже можно встретить на других мероприятиях книжной направленности, предоставляя площадку для локальных и независимых издательств.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 38